Один комплект, чтоб править всеми

Один комплект, чтоб править всеми

Поделиться

Китайское производство можно не любить, можно много ругать, но его перспективы принесли рынку практически безграничную свободу в выборе высоты полёта своей фантазии. Американский стартап с китайским производством сегодня поднимается быстро и может жить даже небольшими партиями заказов, а ведь это уже касается нишевых товаров. В особенности, это касается компаний, выпускающих доступные продукты с хорошими матрицами, но малым количеством мозгов на быструю разработку объективов под них — да-да, мы говорим о Sony и их Sony a7.

SONY DSC

Фото: IndieGoGo OWL project

Если помните, компания в новой линейке альфа выпустила уже несколько корпусов, но при этом количество объективов никак не может перевалить даже за 10 штук. Более того, из пяти выпускаемых стекол в Россию завозится часто всего лишь два. Памятуя о том, что русский народ очень избирателен и любит правильные продукты, а также высокое качество фототехники, в России за эту возможность ухватились очень многие фотолюбители. Однако, результат оказался не таким уж веселым. Когда человек хочет как-то модифицировать свое оптическое решение, он начинает приобретать, естественно, русские объективы, которые устанавливаются на новую камеру через переходник. Переходников, надо сказать, под эту систему выпущено очень много, учитывая востребованность сторонней оптики. Есть родные за много денег, которые корректно поддерживают всю родную оптику Sony и Minolta с автофокусом, есть и глючные китайские, у которых могут возникать довольно существенные последствия при работе, связанные с недостаточной прецизионностью. Однако, чего не отнять, так того, что данная модель и линейка очень популярны среди небогатых фотографов.

Однако появилась и другая проблема. В связи с большим количеством объективов, фотографам подчас приходится придумывать сложные решения со светофильтрами. Как вы знаете, они монтируются на конкретную резьбу конкретного объектива, которые, при использовании огромного количества сторонних стекол, сильно различаются. Иметь светофильтры разного размера слишком накладно, в особенности, для фотографов со скромным бюджетом. Поэтому американцы из стартапа OWL придумали довольно неоригинальную идею с использованием вставных фильтров. Такое решение существует на рынке уже не первый год, просто применяются к отдельным объективам, а не системе целиком. Так, на различные фишай объективы есть светофильтры, которые монтируются перед задней линзой, а ряд телеобъективов позволяет вставлять светофильтры внутрь, не говоря уже о старых объективах со вставной диафрагмой. Однако, в этом похожесть и заканчивается.

Владелец переходника OWL, имеющий комплект светофильтров с резьбой 52 мм уже может себе больше ни в чем себе не отказывать, так как эти светофильтры, во-первых, будут быстро устанавливаться, так как не требуют навинчивания, а во-вторых, будет один размер на абсолютно все объективы. Решение очень простое и изящное, жаль, что подходит оно всего лишь к одной камере. Именно поэтому есть определенные сомнения в том, что стартап соберет необходимое количество пожертвований на IndieGoGo, но в остальном, конечно, интересно посмотреть на перспективы такого решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *