Sony переделывает старые объективы в новые и предлагает всем в это поверить

Sony переделывает старые объективы в новые и предлагает всем в это поверить

Поделиться

Компания Sony, которая давным-давно кормит своих пользователей обещаниями выпустить побольше объективов от них новую систему «альфа» с байонетом FE (в отличие от зеркальной «альфы»), уже не одну выставку обещает пополнить довольно скудную линейку полнокадровых объективов под популярную беззеркалку Sony a7. Пока жe эта тенденция так и не стала реальностью, к сожалению, и все объективы пока остаются слухами… в системе уже скоро и камер будешь больше, чем объективов. К счастью, совсем недавно ситуация обещала поменяться, и, судя по последним слухам, компания уже в ближайшее время представит на рынке 3 полнокадровых объектива (FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS, FE 28mm f/2, Zeiss Distagon T * FE 35mm f/1.4), зато разных классов. Однако, компания просто пустила своим пользователям пыль в глаза.

Sony-Zeiss-Distagon-35-14-compared

Сравнение старого и нового объектива
Sony и Zeiss (сопоставлены по размеру)

Ну вот, казалось бы, счастье стало возможным! Ведь памятуя о том, как хитро в свое время сделал Samyang, нельзя не улыбнуться. Если не знаете ситуации, вот краткий экскурс: корейский производитель практически сразу после выхода новой системы объявил, что будет выпускать практически всю свою линейку мануальных объективов под байонет Sony FE — что впоследствии и случилось (можете даже посмотреть полный набор компании — корейцы производят под систему объективов даже больше, чем сама Sony). Разгадка этой ситуации была простой: корейцы просто нарастили корпуса объективов на разницу в рабочем отрезке (посмотрите на сами объективы — у них на хвостовиках наблюдаются ужасные наросты).  Но с таким же успехом можно было бы ставить мануальные линзы просто через переходник, никакой разницы бы и не было, за исключением того, что объектив без переходника ставится более точно и не позволяет вариации в качестве. До последнего времени мы и сами верили, что компания поступит с пользователями честно, пересчитав оптические схемы зеркальных стекол под свою дальномерку или, чем черт не шутит, подогнав под неё полнокадровые дальномерные стекла, которые, в частности, есть в распоряжении Carl Zeiss.

Sony-FE28-2-compared

Сравнение старого и нового объектива
Sony и Minolta (сопоставлены по размеру)

Однако, на сложные исследовательские работы, по всей видимости, денег не хватило. Компания в итоге ограничилась тем же подходом, на который пошли корейцы из Samyang. Хотя нет, справедливости ради, следует сказать, в их объективах как не было, так и не будет автофокуса, а вот в объективах Sony он есть. Что касается объективов Zeiss Distagon T * FE 35mm f/1.4, он не только имеет увеличенную длину, но даже кольцо изменения диафрагмы находится в том же самом месте. Зато чуть сложнее с объективом Minolta 28/2, который не только стал чуть длиннее, но еще и сильно изменил внешний вид. Хотя нельзя отрицать, что объектив тоже увеличился в длину на аналогичное расстояние.

Таким образом, компания фактически в открытую рекомендует своим пользователям продолжать пользоваться адаптерами, которые уже и так распространены на рынке. К примеру, на эту камеру полноценно ставится вся оптика Sony a (зеркальной системы), причем через родной переходник и с поддержкой автофокуса. А потому, и нечего огород городить, покупая новые объективы, так как они всего лишь повторяют оптическую схему. С объективом Zeiss вообще всё смешно, ведь он изначально мануальный, и вот сюда компания Sony, конечно же, вложилась, установив свой мотор автофокуса, как она сделала со своими зеркальными объективами ранее.

Стоит ли говорить, что изначально беззеркальная система «альфа» была запущена с громкими словами о том, что она предлагает более компактные и более легкие решения?! В теории, это так и подтверждается множеством исследований. Так и было, и камеры компаний Fujifilm, Olympus, Panasonic неоднократно показывали преимущества компактных систем, когда аналогичные объективы под более компактную систему могут быть в два раза меньше по габаритам и в 3 раза меньше по весу. Однако, мы всегда забывали еще и в том, что в этих системах и матрица вдвое меньше. Сделав камеру с полнокадровой матрицей, компания Sony очень сильно сократила толщину корпуса, но насколько при этом выиграла сама система? Сама система, на практике, осталась крупной (достаточно посмотреть на тех видеомонстров, которые компания презентует на всех выставках), уменьшился почти вдвое только рабочий отрезок. Именно эти преимущества компания и отрезала выпуском трех новых объективов, которые еще даже не появились на рынке.

Это такая небольшая издёвка над рынком, сотни тысяч потраченных йен, миллионов долларов, бонусы менеджерам, а результат — выпущены объективы, которые являются клонами объективов прошлого и не дают совершенно никакого выигрыша в плане компактности. Собственно, компактность была под вопросом для этой системы с самого начала, ведь даже выпущенные позднее объективы с диафрагмой 4 были довольно крупными, хотя чуть-чуть и выигрывали у зеркальных по размеру. Но было понятно, что объективы с более открытой диафрагмой будут заметно крупнее, даже учитывая разницу в технологиях.

Вполне возможно, затраты компании на новую систему не оправдались, и именно поэтому она отказалась от дальнейших инвестиций в исследования для пересчета одних объективов на другие, так как объектив мало пересчитать, его нужно при этом еще хорошо сделать, а это не всегда легко. Это знают и немцы, японцы, иначе объективы и новые системы появлялись бы каждый месяц.

Обновление: комментарий нашего читателя Сергея, а также официальная информация с данными оптических схем новых объективов опровергают наши утверждения, к счастью. Более того, при подробном анализе видно, что оптические схемы значительно усложнены, а добавление нового типа продвинутых асферических элементов AA (advanced aspherical) дает возможности для дальнейшего сокращения хроматических аберраций, по сравнению с моделями прошлого века, разработанными, преимущественно, под пленку. Иногда приятно осознавать, что ошибаешься — это как раз тот самый случай. 

Обратите внимание, что объективы все же стали заметно длиннее полнокадровых зеркальных, и пусть даже это совпадение, оно не стыкуется с теоретическими выкладками, что «при прочих равных» зеркальная оптика крупнее. Исключение не опровергает правила, однако, это просто повод для раздумий.

2 комментария

  1. Сергей

    Если верить SAR,
    то вот ссылка на схему объектива
    http://www.sonyalpharumors.com/wp-content/uploads/2015/03/Bildschirmfoto-2015-03-04-um-07.23.57.png
    вот ссылка на MTF,
    http://www.sonyalpharumors.com/wp-content/uploads/2015/03/Bildschirmfoto-2015-03-04-um-07.24.01.png

    а потом сходить на официальный сайт цейса:
    http://www.zeiss.com/camera-lenses/en_de/camera_lenses/slr-lenses/distagont1435.html
    Можно легко узреть, что объективы имеют разные схемы и MTF. Они оптически разные. И таки. очевидно были рассчитаны, если и не с нуля, то заново.

    Для minolta 28/2
    http://www.dyxum.com/lenses/Minolta-AF-28mm-F2_lens11.html
    и
    Sony FE 28/2 аналогично оптические схемы различны
    http://www.sonyalpharumors.com/wp-content/uploads/2015/03/Bildschirmfoto-2015-03-04-um-10.18.03.png

    Вот даже странно здесь читать намёки, что сони фактически только к уже выпущенным объективам приварила переходник и пустила их в продажу.

    Но таки то, что размеры да и вес) оптики получились вполне сравнимы, (а если глянуть на Sony 35/1.4G то и больше зеркальных) это правда и это это не радует.

    1. Новость писалась по горячим следам слухов, когда ни графиков, ни оптических схем не было. Сегодня можно сравнить и заодно на 90 мм макро посмотреть. Спасибо за инфу, проанализируем.

      Схема Цейса, действительно, сильно новая — сложно сказать, насколько, но точно переделанная, что радует. Длина, скорее всего, из-за более сложной схемы, потому что рабочий отрезок короче, угол падения на матрицу другой совсем, и чтобы края не мылить, так и сделали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *