Простые фокусы
  • Главная
  • Статьи по фотографии
    • Тестодром
  • Видео
  • Фотошкола
  • Контакты
  • Home
  • Корабль в контровом свете (улучшаем фотографию)

Корабль в контровом свете (улучшаем фотографию)

Сергей Самсонов
17.05.201501.03.2016 7 Comments

Мне часто пишут вопросы по фотографиям, поэтому самые интересные вопросы хочется вынести в качестве раздела — интересные не потому, что тупые, а наоборот, те вещи, которые можно было бы как-то исправить до или после съемки, но при этом автор не использовал эту возможность… то есть, сюда автоматически не попадают снимки в стиле «Я и Ленин» или «Смотривотявамстердаме».

ship-ashore-starting

Фото: Роман Кондрашин

На этот раз, написал мне Роман Кондрашин: «Сергей хочется услышать ваше мнение по вот этой фотографии». Фотография оказалась очень простой, заброшенный корабль на пляже, но вид изначально был, как я предположил, гораздо интереснее, чем получилось в итоге в кадре. Съемка в контровом свете вообще таит в себе массу неприятностей, особенно, если снимать, не зная, как себя ведет автоматический экспонометр. И даже когда знаешь, это устраняет всего одну проблему, а остальные все равно останутся.

Памятуя о правиле «подходи ближе», автор сделал все правильно, и даже учел другое важное фотографическое правило, «снимай проще». Однако потом скадрировал кадр очень плотно, отчего вышло странно, солнце уперлось в угол, как провинившийся ребенок, а корабль нарисовал черный силуэт по центру кадра.

Сначала о том, что сделано правильно, потому что именно это мы и оставим: контровый свет позволяет усилить эмоции, создать напряженность в кадре, драматизм, в то же время, есть драматичный элемент, ставший ключевым элементом кадра, находящийся почти строго посередине. Сюда совершенно не хочется добавлять равновесие, поэтому корабль затянут в центр совершенно неправильно, было бы неплохо его оттуда сдвинуть, чтобы использовать логику третей изображения.

Теперь о том, какие были ошибки:

  • центрального элемента изображения нет. Нет, он есть, это корабль, но не в такой реализации. Когда мы увеличиваем ключевой элемент почти до размеров кадра, ключевым элементом автоматически становятся более мелкие элементы, это закон макро. Значит, правильно было бы его сделать меньше
  • нет связи с фоном. А она должна быть, если только вы не форумчанин, снимающий портреты на размытом в кашу фоне, где ничего нет в принципе. Корабль не стоит ровно на воде, он кривой и ржавый, выброшен на берег, значит, и берег должен быть больше.
  • проваленные тени никак не усиливают драматизма. Здесь нет ржавчины, а сами резкие эмоции не поддерживаются и не уточняются, а ведь они могут быть как негативными (большинство контры), так и позитивными. Не поддержи их фотограф другими элементами, эффект будет размытым. При контровом свете фактура выходит очень хорошо, что и надо было подчеркнуть.
  • некорректная экспозиция. Солнце повлияло на кадр, как всегда, очень сильно, темное стало очень темным, что для цифры не проблема, но и вытягивать это слишком накладно, особенно, из уже проявленного JPEG.
  • нет перспективы. Если уж и стоить динамику и связывать объект с фоном, должна быть четко выраженная перспектива. Увеличив корабль, автор закрыл кадр от глаз фотографа, уперев его взгляд в плоский корпус корабля.

Интересно, что когда я спросил, были ли другие кадры и попросил прислать исходник, автор прислал мне файл в формате RAW, который меня приятно удивил: изначально кадр был вертикальным, что является неплохим вариантом уместить все внутри, если по бокам все равно ничего интересного нет. Более того, начальное кадрирование мне понравилось гораздо больше. Налицо работа правила не кадрировать при съемке и явно присущее автору чувство прекрасного — получается, что в ряде случаев, если у вас есть тяга к прекрасному, лучше послушать свой внутренний голос, а совсем не мозги, ведь интуиция тоже неспроста человеку дана. Наша голова иногда находит совсем не те мотивирующие факторы, которые могут завести и в тупик.

Взяв сырец, я его разобрал в Лайтруме следующим образом:

  • незначительно усилил экспозицию в центре, уделив куда больше внимания концам: вытянул тени, приглушил света и белые (солнце и небо, плюс контраст бликов), добавил черного, также сдвинув ползунок blacks в минус.
  • чтобы усилить драматизм, поднял vibrance и ослабил saturation (небо стало более интересным), а также сильно покрутил clarity, чтобы усилить микроконтраст на самом корабле, что дало больше фактуры.
  • для борьбы с артефактами наложил корректирующие градиенты на небо (минус exposure, плюс shadows для кусков корабля, плюс clarity, saturation) и землю (минус exposure, минус clarity, плюс sharpness, contrast)

ship-ashore-final

Итог получился лучше, чем было в обработке автора, но хуже, чем мог бы выйти, если бы изначально я снимал с учетом последующей склейки в HDR. Кстати, результат можно скачать в виде пресета вместе с исходником, сами посмотрите, скачав исходник. В результате, удалось выровнять композицию до перспективной из явно плоской, добавить фактуры и поднять детализацию в тенях, добавить кадру больше характерности, благодаря усилению тех хороших черт, что уже были.

Вывод прост: снимайте больше дублей и ракурсов одного выигрышного места (вспомните о правиле «четырех кадров») и обязательно обрабатывайте фотографии, так как сегодня необработанная фотография простительна только для съемки на телефон.

Читать еще:

  • Как подсветить толпу телефоном
  • А ты прислал фотографии на третью ежегодную выставку детской фотографии?
  • HDR в Lightroom 6
  • Прайм. Суприм Прайм
  • Искусственный интеллект начинает предсказывать по картинкам

Post navigation

Как собрать универсальный триггер для фото своими руками
HDR в Lightroom 6

Related Articles

light sports

Как подсветить толпу телефоном

Сергей Самсонов
10.01.201810.01.2018 No Comments
hdr lightroom

HDR в Lightroom 6

Сергей Самсонов
28.05.201501.03.2016 1 Comment
expo kids

А ты прислал фотографии на третью ежегодную выставку детской фотографии?

Сергей Самсонов
25.04.201501.03.2016 No Comments

7 thoughts on “Корабль в контровом свете (улучшаем фотографию)”

  1. Сергей says:
    02.12.2015 at 09:15

    Вообще фото не плохое, однако. Фотографию сделать не горизонтальной, а вертикальной и объекты как солнце и кораблик по углам.

    Reply
  2. Виктор says:
    01.12.2015 at 14:24

    В исправленном кадре очень важно то, что появился передний план. Пусть хреновенький, похожий на болото, но все же передний план. Он и придал кадру перспективу.

    Reply
  3. Олег Шаломанов says:
    07.07.2015 at 01:30

    Я даже снято на телефон выправить пытаюсь. Гугловский Snapseed помогает. Единственное, что я нашёл, что умеет исправлять перспективу, править тени и пересветы, корректировать clarity. Даже мобильный Лайтрум не может этого.

    Reply
    1. jenbka13 says:
      13.07.2015 at 01:16

      Ничего,эта страсть править все и вся пройдет со временем :)

      Reply
    2. UncleSam says:
      16.07.2015 at 12:12

      Мобильный лайтрум только для сортировки. Снапсид — реально рабочий инструмент.

      Reply
  4. jenbka13 says:
    20.05.2015 at 01:05

    А я бы взял ширик, подошел ближе и разнес бы корабль и солнце по разным углам, добавив динамики перспективой.

    Reply
    1. UncleSam says:
      25.05.2015 at 17:40

      Ну как раз это понятно, вариантов снять много, с шириком еще по углам разным посмотреть можно

      Reply

Leave a Reply to jenbka13 Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

CAPTCHA
Refresh

*

Подпишись:

Фотосекта. Твоя фотошкола
Zengram для продвижения Instagram в 2019 году
Beamer. Сервис Push-уведомлений для контакта с аудиторией

Теги

перспективы фото беззеркалка замедленная съемка внешний диск adobe обучение YouTube Sigma ssd тест фотография свет g-technology обзор trigger мобильная фотография качество APS-C Вчерашнее фото DJI колдуновы видеоблогинг смартфон lightroom Sony android hdr бесплатно instagram курьез nikon фотограф video 2018 кризис western digital урок телефон соцсети объектив SEO diy leica камера

Из последнего

  • Зачем нужен Nikon Z50?
  • НАТэкспо-2019
  • Как снимать быстро
  • Sigma предлагает менять байонеты на своих объективах
  • Инстаграм сделал сервис отложенной публикации Creator Studio

Темы

Ок, Google

Из старого

Читать еще:

  • Как подсветить толпу телефоном
  • А ты прислал фотографии на третью ежегодную выставку детской фотографии?
  • HDR в Lightroom 6
  • Прайм. Суприм Прайм
  • Искусственный интеллект начинает предсказывать по картинкам
Copyright 2006-2019 Сергей Самсонов | Дизайн: LilyTurf Themes