Простые фокусы
  • 🏠 Главная
  • 📰 Статьи по фотографии
    • ☢ Тестодром
    • ✂️ Краткие ответы
  • 🎥 Видео
  • 🎙 Подкаст
  • 🎒 Фотошкола
  • 📣 Контакты
  • 📟 Подписка
  • Home
  • Зеркалки уходят из профессионального видео

Зеркалки уходят из профессионального видео

Сергей Самсонов - Без рубрики
21.07.2015 8 комментариев
Поделиться

В ближайшие годы использование зеркальных камер для профессиональной видеосъемки будет неуклонно снижаться. К таким выводам пришла компания Futuresource Consulting, которая проанализировала использование камер для видео съемки в профессиональной сфере и отзывы представителей этого сегмента (160 магазинов и 187 прокатов в 14 странах Европы). Речь идет о серьезных телекомпаниях, онлайн-каналах, профессиональных видеографах, фрилансерах, студиях и прочих источниках высококачественного видео контента, которые работают в сегменте профессионального видео. В числе причин можно привести то, что их не удовлетворяет функционал видеосъемки, который предоставляют им большие зеркальные камеры.

Диаграмма: Futuresource Consulting

Так, на сегодняшний день, ни одна зеркальная камера не может снимать видео в разрешении 4К, которое постепенно набирает обороты на западе. Тем не менее, это не единственный довод против зеркальных камер. Помимо прочего, у них много проблем с коммуникацией и следящим автофокусом, который практически отсутствует в режиме видео. Это не говоря о том, что в большинстве зеркальных камер вообще отсутствуют сенсорные экраны, постепенно появляются они лишь в камерах потребительского класса. Наиболее популярная для видеосъемки камера, на сегодняшний день, — это Canon 5D второго или третьего выпуска. Интересно, что сами операторы не считают недостатком то, что в камере отсутствует автофокус в режиме видео и пользуются им в ручном режиме. Главное, что камера предоставляет им возможность снимать видео качественно, а прошивки сторонних разработчиков позволяют использовать видеосъемку по полной, без ограничений по времени и сжатию. Тем не менее, все возможности, которые предоставляют конкурирующие варианты, для видеографов более интересны.

Речь идет как о профессиональных камерах для видеосъемки, выпускаемых парой производителей, так и о беззеркальных камерах, которые имеют ряд коммуникационных и функциональных преимуществ. В 2014 году в Европе сокращение продаж зеркальных камер для сегмента видео составило 41% к величине предыдущего года, что является очень серьезной цифрой — построенный в результате тренд вообще рисует плачевную картину, которая больше всего зацепит те компании, которые из этого сегмента некогда получали максимум продаж, в частности, Canon. Исследование прогнозирует, что в негативном сценарии развития ситуации рынок зеркальных камер в профессиональном видео сожмется до 4% к 2019 году. Виду того, что зеркальные камеры вообще сокращали продажи заметно медленнее, сейчас они постепенно уходят туда, откуда пришли, в фотографию. По сути, на стороне зеркальных камер сегодня находится только площадь матрицы, в то время как конкуренты оснащены гораздо лучше: гибкий подход к форматам, широкие возможности управления с телефона (в связи с ростом сегмента смартфонов этот фактор очень важен применительно к продажам фотокамер, но часто не учитывается крупными производителями), широкие коммуникативные возможности и модульность решений для видеосъемки — последнее наиболее важно, по причине того, что для профессионалов важно получать высококачественный результат параллельно удобству съемки и передачи данных.

В любом случае, можно много рассуждать над научными данными, но реальность такова, что полнокадровые фотокамеры сегодня в плане видеосъемки весьма далеки от идеалов операторов — в конце концов, и автофокус удобнее в повседневной деятельности, по сравнению с крутилкой фоллоу-фокуса, не говоря уже о подчас недостаточной в плане качества плотности видео, снимаемого с обычной зеркалки, по сравнению даже с беззеркальными камерами с матрицами поменьше, не говоря уже о профессиональных камерах с элементом Cinema в наименовании.

Навигация по записям

Мы занудствуем
Как правильно фокусироваться

Еще по теме

8 комментов к “Зеркалки уходят из профессионального видео”

  1. Wed:
    18.12.2020 в 17:35

    Сейчас зеркалками пользуются разве что фотографы.

    Ответить
  2. Саша:
    27.11.2017 в 16:00

    Мне одному кажется что за зеркалками будущее?

    Ответить
    1. UncleSam:
      10.01.2018 в 10:33

      Да, ведь за ними прошлое

      Ответить
  3. Amateur:
    25.03.2017 в 14:28

    Эта тенденция на переход к беззерекалкам касается не только видеосъемки. Единственное, что может ограничивать переход так это свет. Если у фотографа бала одна системная вспышка, тогда это не большая проблема. Проблема начинается, когда нужно заменить пять комплектов. света. Но это уже совсем другая история…

    Ответить
  4. Сергей просто фотограф:
    02.12.2015 в 09:01

    Это когда еще будет , Сегодня и завтра зеркалка – самое лучшее что есть для хороших снимков.

    Ответить
    1. UncleSam:
      03.12.2015 в 15:26

      Тут речь о видео, зеркалки еще долго будут лучше.

      Ответить
  5. Андрей Зимин:
    08.11.2015 в 22:38

    Из вашей статьи я не совсем понял, какой именно тип камеры придет на смену зеркальным?

    Ответить
    1. UncleSam:
      23.11.2015 в 11:05

      Беззеркальные, наверное — сложно на компакты надеяться.

      Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишись:

Все фото.видео.новости в Яндекс.Дзен  Все фото.видео.новости в Telegram  фото.видео.новости в Twitter  Сергей Самсонов в YouTube

Из последнего

  • Разговоры о фотографии начались
  • Портрет или репортаж?
  • Можно ли мат в видео оставить?
  • Panasonic на Olympus можно?
  • Важные мысли при выборе штатива

Темы

Ок, Google

Из старого

Copyright 2006-2023 Серж Самсонов | Дизайн: LilyTurf