После смерти Google Reader наступил конец эры блогов. Дело в том, что блоги держались, преимущественно, на подписках. Чем больше людей читали тебя через RSS читалки, тем было лучше. А поскольку самой популярной читалкой был Google Reader, его вытыкание из розетки и привело к смерти целой блогосферы. Это печально, но я этот процесс пережил. Да, этот сайт люди ещё читают, но жизнь уже далеко не та. И еще раз да, я такой старый. Древний, если быть точным. Однако, для настоящего идейного человека падение трендов — не проблема, было бы желание рассказывать о своём увлечении.
Сегодня основная часть популярных сайтов основана на e-mail маркетинге, возьмите любое крупное здание и посмотрите, как туда приходят читатели — вы поймёте, что основная их часть возвращается из электронной почты. Рассылки, новости, анонсы — все это сегодня движет посещаемость сайтов. Сегодня неважно что продавать…
Продажа новостей — это тоже своеобразный маркетинг
… главное, чтобы у вас была большая база адресов. Естественно, основная часть этих людей должна подтвердить, что согласна получать ваши уведомления (законодательное трение по закону о защите персональных данных), но, при должном умении, это сделать несложно. Если же человек не возражает, его будут закидывать почтой со всех сайтов, на которых он успел наследить, пока вдруг ему не придет в голову трезвая мысль запретить эти рассылки. Есть и практика борьбы с ненужными рассылками в большинстве почтовых сервисов. И это, кстати, ещё одна проблема для тех, кто хочет донести до вас ценную мысль. Именно это стало основной причиной развитие уведомления через окно браузера. Нет, конечно, основной причиной стала сама возможность получения уведомлений через окно браузера, по мере обновления источника, но работает эта схема точно так же. Поскольку сейчас весь интернет стремится к тому, чтобы доставлять информацию непосредственно до получателя, и push-уведомления стали довольно стандартными для нас. Мы к ним успели привыкнуть ещё до их появления. Кто их придумал? Не знаю, но реализовал их лучше всего тот же самый Google, благодаря своему Chrome, который стал сейчас самым популярным браузером в мире.
Сервисов push-уведомлений для частных сайтов, естественно, много, но их разработчики прекрасно понимают специфику и отличия от RSS. Дело в том, что здесь для доставки данных уведомлений до получателя нужны определенные процессорные мощности, а не просто база данных — в RSS нужна просто читалка, которая делает это за сервер. Поэтому RSS бесплатен, а бесплатных сервисов push- уведомлений практически не существует. Естественно, в зависимости от популярности сервисов, есть и разные пакеты в базовом варианте и тех, которые идут следом. Чтобы подключить себе push-уведомления, я проштудировал с десяток сервисов и довольно быстро в этом убедился.
Бесплатно вам либо урежут количество подписчиков, которое возможно максимально, либо частоту отправки им уведомлений, либо статистику.
В принципе, если пожертвовать статистикой, то на это можно закрыть глаза, ведь вы получите уведомления для ваших читателей практически бесплатно.
После этих долгих мучений, в итоге, я выбрал себе сбалансированный западный сервис под названием Beamer, который не только имеет расширенную бесплатную версию, но и сам сервис push-уведомлений там интегрирован с лентой новостей, которая хранится на сервере данного сервиса и публикуется в ленту ваших уведомлений. А самое интересное, что его можно установить даже на сайт, на котором собственной новостной ленты нет, да и не предвидится. Естественно, это будет актуально для тех, чьи скрипты и не предусматривают ленты новостей. Думаю, это будет отличный вариант для сайтов магазинов, где никаких блогов не предполагается, и можно использовать как раз ленту Beamer.
Если же говорить о стандартных новостных блогах, то это практически мечта.
Прежде всего, он нативно интегрируется с WordPress, часть настроек есть в интерфейсе плагина внутри сайта, другая часть на сайте Beamer. Довольно гибко можно настроить уведомления и форму подписки, триггеры, по которым она выскакивает человеку, графический вид, и ещё много чего. Можно делить пользователей на группы, в зависимости от того, откуда они пришли, можно использовать разные переводы, существующие на ваших версиях сайта. Это, кстати, была моя ошибка, потому что я английский язык я не удалил поначалу, не разобравшись. Новости при этом никому не показывались, потому что сайт у меня на русском. Зато когда я разобрался, статистика показов резко прыгнула вверх:
Поскольку я сам человек аналитического склада, мне понравилась аналитика в триальной версии расширенного пакета. Разработчик пошёл куда дальше простого уведомления читателей о новостях, добавив туда возможность обратной связи, в том числе, в виде лайков и дизлайков. Естественно, интегрированы возможности подсчета кликов и просмотров.
Совершенно не хочу сказать, что сам сервис лёгок в понимании. У меня ушло около недели, чтобы понять что к чему, даже учитывая моё знание английского языка. Интерфейс сделан под специалистов по IT, которые в стародавние времена создавали свои блоги. Но поскольку потом их победили недалекие в информационном плане специалисты по контенту, вроде меня, то данная ситуация несколько неестественна, хотя, по большому счёту, если вы разбираетесь в конструировании сайта сегодня с помощью блоков, наверняка разберётесь и здесь, пусть и не с первого раза. Встроенный перевод не идеален, но есть возможность его допилить самостоятельно под ваши нужды, а остальное в переводе даже и не нуждается, ведь вы не будете показывать это конечному пользователю. С другой стороны, горячая линия облегчает все эти задачи для вас и помогает правильно настроить плагин — вот там есть смайл внизу, на который мне самому хочется нажать.
Как работает сервис? Очень просто: в рамках WordPress это всего-лишь плагин, который надо активировать. После этого несколько настроек на сайте Beamer и внутри WordPress, и вы готовы. Новости публикуются, по мере выкладывания их вами на сайт. Также можно добавить в ленту обновления страниц или что-то еще. Можно и не добавлять, а просто публиковать обновления вручную на сайте Beamer, особенно, если вы аналогично пишите твиты об обновлениях на вашем сайте.
Сегодня это совершенно стандартная процедура для всех, чтобы информировать ваших подписчиков о новостях: Twitter, Beamer, Telegram, WhatsApp.
В тоже время, можно делать отдельные обновления только для подписчиков, которые не будут видны на сайте — это тоже сегодня определенный бонус, который ценится сообществом. Уведомление приходит получателю в то устройство, с которого он подписывался. Если это браузер компьютера, внизу выскочит новость и картинка, если она туда была приложена. Аналогично будет и в телефоне.
Нравится новость — переходим на сайт, не нравится — можно поставить соответствующий эмодзи. Все действия пользователей, естественно, регистрируются в аналитике, которые можно просмотреть на самом сайте. Обратите внимание, что бесплатная версия будет сопровождаться водяным знаком, который не навязчив, по крайней мере, пользы от этого сервиса гораздо больше. Мною было замечена только некорректность подсчёта аналитики в плане просмотров, но потом оказалось, что это было связано как раз с неправильно выбранным языком, поскольку количество подписок у меня считалось корректно. А поскольку язык был выбран неправильно, система пыталась подсчитывать новости на русском, которых, естественно, не было, поскольку по умолчанию я выбрал английский язык.
Есть куча объяснений, как непосредственный контакт с аудиторией позволяет вам доносить светлое и лучшее до людей, но думаю, вы и сами все знаете. Главное: когда придет время, ваши читатели обо всем узнают, и это главное.
Автор, только RSS не отключайте, пожалуйста. Хоть Google Reader и умер, но существуют другие приложения. Я, например, уже давно присел на Inoreader. И вряд ли перейду на Push-уведомления — с моими объемами потребления контента (статистика за последние 30 дней: 184 источника сгенерировали 981 сообщение) это нереально.
Ну, я же не идиот, к тому же, в скрипте оно изначально есть и бесплатно — это глупо. Так что вы не волнуйтесь, I’m here to stay
Смерть RSS сильно преувеличена, а GR прекрасно заменен, ничем не уступающим ему альтернативами. Тут скорее следует говорить о размытии доли. Её уменьшении, относительно возросшей активности использования интернета.
Ну, я сам пользуюсь Feedly, но вижу, что блогов стало в десятки раз меньше, по сравнению с былыми временами
Ага. Только причиной снижения популярности блогов, стала реструктуризация сети в целом, изменение портрета среднего пользователя и его способа доступа, а никак не снижение популярности RSS, и тем более не закрытие GR. Причем реструктуризация больше повлияла на авторов напрямую, чем опосредованно, через снижение числа читателей. Им стало интересно делится своим в другом месте, формате, а может и вообще поменялись интересы. Из авторов превратились в читателей или собеседников в мессенджере.
Да не могли все вот так сразу поменяться. Фотографы остались фотографами и так же заинтересованы в тематических новостях. Могу ошибаться.
Мы вроде об авторах говорили. Читатели, в том числе фотографы, всегда заинтересованы получать, а вот авторы, чаще всего на добровольных началах, не всегда готовы делится. В опопсовевшем интернете, затруднительно потешить ЧСВ. Да и получать, если честно, стало менее интересно. Область достигла насыщения. Яркого прогресса нет. Железа многим хватает даже смартфонного. В софте не реализованными остались только малозначащие капризы, покрыв 99% наиболее используемых задач.
Тоже могу ошибаться, но какой-то одной, первоочередной причины не существет. И даже двух.
Чистый итог: надо закрыть блог. Так?
Я лишь обрисовываю причины происходящего. Какой путь избрать лично вам, решать тоже лично вам.
Одно время я думал, что ваш блог уже умер. За два с половиной года, начиная со второй половины 15, было опубликовано всего 13 постов. За 2016 всего 2 поста. Во-вторых, закрытие standalone блога, не означает прекращение общения. Возможна миграция в соцсети, ЖЖ, яндекс.дзен, канал Телеграмм и наверняка еще куча других вариантов. Да, будут недовольные этим, я сам буду недоволен, но решать только вам.
Его ломанули гопники, причем как раз в этап жесткой работы, потом был восстановительный процесс, теперь все вернулось. Спасибо огромное за поддержку. Теперь все снова будет здесь, никакой RSS никуда не уйдет, а Push — это просто возможность быть в более тесной связи с аудиторией. Я думал даже уведомления по почте сделать, но и они являются лишь полумерой.