Avid DNxHD ≠ Apple ProRes

Avid DNxHD ≠ Apple ProRes

Поделиться

Я сам едва не обжегся на новых кодеках Avid DNxHD, которые появились у меня в рекордере, поэтому решил просто прояснить несколько вопросов для вас, ребята.

DNxHD — функциональные аналоги кодеков Apple ProRes, но выпущенные Avid?

Но это только многим кажется, и данная фраза верна лишь отчасти, есть одна существенная деталь, которая не позволяет их считать аналогами полноценными:

битность записи

DNxHD поддерживает несколько вариантов потока видеоданных, доступных для выбора пользователю:

— 440\365\350 Мбит/с (1080p 29,97 \ 1080p 25 \ 1080p 24) с глубиной цвета 10 бит и дискретизацией цвета 4:4:4,(примерно соответствует по качеству и потоку Apple ProRes 4444)

— 220\185\110\90 Мбит/с (1080p 29,97 \ 1080p 25 \ 1080p 24 \ 720p 25) с глубиной цвета 10 или 8 бит, и дискретизацией цвета 4:2:2,(примерно соответствует по качеству и потоку Apple ProRes HQ)

— 145\120\75\60 Мбит/с(1080p 29,97 \ 1080p 25 \ 1080p 24 \ 720p 25) разрядностью 8 бит, и дискретизацией цвета 4:2:2,(примерно соответствует по потоку Apple ProRes 422)

— 100\85\50\45 (1080p 29,97 \ 1080p 25 \ 1080p 24 \ 720p 25) Мбит/с разрядностью 8 бит, и дискретизацией цвета 4:2:2,(появился в AVID Media Composer 6.5, 2013 год) (примерно соответствует по потоку Apple ProRes LT)

— 45\36 Мбит/с (1080p 29,97 \ 1080p 25) разрядностью 8 бит, и дискретизацией цвета 4:2:2.(примерно соответствует по потоку Apple ProRes Proxy, но за счет меньшей битности цвета имеет меньше артефактов)

Wikipedia

Дело в том, что оба кодека используются, преимущественно, для записи видео в в 10 битах субдискретизации 4:2:2, однако, кодеки ниже DNxHD 220 не поддерживает 10 битную запись совсем. В тоже время, аналоги Apple, которые соответствуют потоку видео, сжатому с помощью данных кодеков, не всегда поддерживают запись в 10 битах. Это является очень существенным моментом, на который следует обращать внимания всегда. DNxHD позволяет немного сэкономить в потоке, а поэтому, обеспечить более длительную запись в сопоставимых условиях, но применение данных кодеков можно найти, только когда требуется сохранять видео в хорошей детализации, но в плохой битности — например, длля высококачественных репортажных проектов. Другими словами, они лишь немногим лучше формата записи в камере на карту памяти в субдискретизации 4:2:2.

Будьте внимательны при выборе кодека

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *