Завершение страшной сказки Olympus

Завершение страшной сказки Olympus

Поделиться

Интересно, что в последнее время количество новостей о компании Olympus, в значительной степени, увеличилось, на фоне слухов то о закрытии производства камер этой японской компанией, то потом о том, что ничего не закрывают, то потом снова о закрытии. При этом, надо сказать, что фотоаппараты компании Olympus относятся не только к компактному, но и к одному из самых бюджетных сегментов, поэтому фотографы с низким достатком или любители часто выбирают их для себя именно по этой причине. Из этого можно сделать вывод, что маржинальность фото бизнеса у компании Olympus ниже, по сравнению с конкурентами, особенно, если вспомнить, что самые бюджетные камеры Canon часто стоят ещё дешевле.

Курс акций Olympus
Изображение: Курс акций Olympus на бирже Токио

Из такого большого количества слухов, которое распространено на рынке, можно сделать вывод, что сейчас даже сам Olympus до конца не знает, переживет ли его фотографическое подразделение этот кризис, выражающийся в очередном сокращении темпов роста.

Я не устаю отмечать, что компания не испытывает каких существенных проблем с падением темпов роста продаж, как, некоторые другие производители — однако, справедливости ради, критиканов следует всё же приостановить. Дело в том, что убыточным это подразделение не является, однако оно следует общемировом у тренду сокращения темпов продаж фотокамер, причём ровно на такой же процент, как сокращается весь рынок.

В то же время, неопределенность на рынке неминуемо влечёт риски для самой компании, применительно к поведению инвесторов, а поэтому компании приходится даже прибегать к тяжелой артиллерии, чтобы их успокоить. В роли последний недавно выступил президент холдинга Olympus Ясуо Такэучи, который в интервью японскому сайту Newswitch открыто сказал, что компании фотобизнес нужен. Надо сказать, компания Olympus всегда относилась к сегменту производства фото камер очень ответственно, причём, не только как к сегменту, который создаёт прибыль для холдинга, но и как как к подразделению, которое ведёт существенные исследования новых технологий, впоследствии создающие новые активы для самой компании и в других сегментах. Однако, в словах президента и была выражена эта самая двойственность (перевод с английского перевода японского оригинала):

Фото: Якуо Такэучи, Shikoku-NP

«Для максимизации корпоративной ценности Olympus, холдингу сегодня требуется подразделение по производству камер, однако на следующий год этого сказать с уверенностью нельзя. В итоге, решающим фактором будет способность создавать ть долгосрочную корпоративную ценность».

Newswitch

Под «корпоративной ценностью» понимаются довольно понятные для инвесторов факторы определения влияния на прибыльность и, как следствие, устойчивость на рынке, генерирование прибыли и влияние на цену акций. Здесь действуют понятные для финансистов показатели, позволяющие прогнозировать будущую прибыль. От непрофильных активов крупные холдинги обычно избавляются,…

и если Совет директоров сочтет, что какое-то подразделение негативно влияет на прибыль в будущем, то есть, сегодня зарабатывает больше, чем завтра, а завтра больше чем послезавтра, его в какой-то момент неминуемо закроют, посчитав непрофильным или бесперспективным.

Это совершенно обычный подход, определяемый словом «бизнес», поскольку западные корпорации не распиливают бюджеты, а вовлечение в коррупционную деятельность их функционеров там считается преступлением, за которым неминуемо следует увольнение.

Следует обратить внимание на эффективность самого фотографического сегмента, который работает с низкой маржинальностью. Это фактически будет означать, что, в случае сохранения этого подразделения, компания обязательно повысит цены, и здесь вряд ли могут быть вообще какие-то сомнения. Другое дело, что что, в таком случае, компания потеряет ряд конкурентных преимуществ, а значит, дальнейшее сокращение продаж тоже является существенным риском для производителя. Однако, если все остальные игроки рынка поступят точно также, данный эффект будет компенсирован.

Моё мнение, на котором я совершенно не настаиваю, заключается в приверженности японцев традиционным ценностям, то есть, тем наработкам, которые уже есть у компании Olympus — уничтожить подразделение очень просто, но годами инвестировать в него не только деньги, но и труд своих работников, является очень ответственной инвестицией, а также потенциальной проблемой с перераспределением занятости сотрудников. Я уверен, что производитель решит сохранить подразделение, как минимум, на 2 года, чтобы посмотреть его перспективы в будущем, но с нового года можно будет уверенно ожидать повышения цен в пределах 20%. Вашим мнением рекомендую поделиться в комментариях, потому что на моё может действовать и то, что я являюсь пользователем системы микро-4/3″.

6 комментариев

  1. Lecron

    Всегда удивляет, откуда аналитики знают себестоимость устройств, чтобы оценивать их маржинальность. Причем не только устройств, но и их отдельных компонентов. Ведь нередко бывает экономят на спичках, резко теряя в классе, без видимого изменения расходов. Или наоборот, впихивают существенно более дорогой компонент, без видимых последствий для качества. И вот эти спички-зажигалки, аналитику уж точно неизвестны. Маржинальность зависит не столько от класса, в бюджетном бывает процент накрутки куда выше флагманского, сколько от эффективности по стоимость/последствия принятых при разработке решений.

      1. Lecron

        Я про другое. Откуда аналитики знают Прибыльность устройства/сегмента для производителя?
        «…фотоаппараты компании Olympus относятся … к одному из самых бюджетных сегментов… Из этого можно сделать вывод, что маржинальность фото бизнеса у компании Olympus ниже, по сравнению с конкурентами…»
        Ну не выходит такой вывод. Нет для него никаких оснований. Он с равной вероятностью может быть равен, прибыльнее или убыточнее относительно конкурентов.
        Или я вас не правильно понял, и речь идет не о сегменте, а о демпинге?

        1. Я абсолютно согласен, не следует, но есть ряд других данных:
          — цены конкурентов на сходных уровнях
          — средняя цена камеры самая низкая у Canon — они производят больше всех камер, в основном, недорогих, снести их с рынка можно, если установить цену ниже (не ставят, потому что работают на пределе себестоимости, финансовые результаты есть в отчетности)
          — падение продаж на среднерыночном уровне → все работают в этом сегменте с одинаковой маржинальностью
          — дикий рост в полнокадровых БЗК, они дороже на фоне аналогичных моделей (хорошо видно, если сравнивать тот же Canon 6DMII и RP, 5DMIV c R, 90D с M6MII, Nikon D850 и Z7, D750 с Z6) — это т.н. «сбор сливок», да и вообще, все развивается бурно там, где денег много, можно повесить на это разработки

          Ну, и наконец, японцы — идеальные исполнители (с ними конкурируют только китайцы), хорошо учатся маркетингу и действуют агрессивно, но только по правилам. А правила известны всем.

  2. фотографы как правило жадные лузеры мечтающие через год продать камеру по той же цене лоху и апгрейдится. на деле никогда не выходит, учитывая динамику цен на новые в штатах. но Олимпус хуже всех держит цену на вторичном рынке в отличие от того же панасоника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *