Подходи ближе

Подходи ближе

Поделиться

Одна из основных ошибок начинающего фотографа — это не столько фото без учета композиции, сколько отсутствие выделения главного в кадре. Вокруг нас происходит очень много действий, часть из них имеют для нас актуальность, другая нет, а фотография является документальным отражением реальности (даже когда она в корне постановочная и с кучей фотошопа), но в субъективом ключе (что и прощает использование монтажа в кадре).

Выделить ключевой объект в кадре можно кучей способов: цветом, светом, контрастом, но самый простой — это соотношение размеров объектов, и когда мы видим основной объект, который занимает 20-30% кадра, мы понимаем, что именно он для него важен, и фотограф неслучайно отдал ему приоритет. От того, насколько его фотограф выделяет, мы визуально считываем и его роль в кадре.

Дать объект крупно можно двумя способами:

  • используя телеобъектив (и увеличив тем самым не только основной объект, но и фон)
  • подойдя ближе (что дает соответствующую перспективу на фон)

Вариантов того, как подобраться к объекту, который вполне может возражать против фотографирования (вполне понятный человеческий страх, относимый именно к внутреннему страху фотографа, а не к агрессии окружающих), есть море, но главное, что нужно учитывать: не нужно скрываться, потому что кадр будет хуже, если человек не знает, что вы его снимаете (за исключением поиска диверсантов и отслеживания работы полиции). В остальном, вы можете напрямую заговаривать с человеком перед кадром, четко показывать, что вы в процессе стрит-съемки, чтобы человек видел вас, или намеренно организовывать съемку. Вы и есть ваш кадр!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *