Реалии нашего времени приводят к тому, что фотография (остальные области искусства нам не так интересны) неизбежно меняется, причем фотографы ничего с этим поделать не могут, нравится им или нет. Конечно, с их стороны много критики Фотошопа (доходящей подчас до того, что многие фотографы при публикации в сети фотографии пишут “никакого фотошопа” и искренне гордятся этим), но это не меняет ничего – цифровая фотография это уже не фотография, к которой мы привыкли хотя бы в конце 20 века.
Интересно, что иногда современные технологии идут и в обратную сторону – когда сильные стороны фотографии используются ей во вред или просто в виде шутки. А это, прежде всего, нацелено как раз на наиболее ранимых в фотографическом плане индивидуумов – т.е., обычных людей. Так, есть, к примеру, “фото-жопперы”, которые намеренно портят абсолютно стандартные кадры с американскими улыбками просто своим появлением на них в самый неподходящий момент.
Другая крайность – экстремалы-фотографы, которые сооружают “фото-шокеры” (по английски Fulgurator, по аналогии с электрошокером), основной целью которых является нанесение на фотографию артефактов, не заметных во время съемки, но вполне ощутимых в момент просмотра. Ведь считается, что Фотошопу сегодня доступно абсолютно все, и любые недостатки фотографии можно исправить.
Юлиус фон Бисмарк (очевидно, сетевой псевдоним), фото-экстремал из Германии, изобрел такой прибор, чтобы “подкладывать свинью” туристам, приезжающим пощелкать рейхстаг: сооруженный им аппарат состоит из старого пленочника, объектива, вспышки и инфра-красного синхронизатора. Работает аппарат просто: светосинхронизатор улавливает импульс вспышки чужого фотоаппарата и “поджигает” вспышку фото-шокера, свет которой в виде сфокусированного пучка, причем на объектив можно надеть шаблон любой формы (возможно, даже текст), которая требуется – на Рейхстаге на фото сверху очень четко виден “пожар” в одном из окон.
Интересно, что, так как импульс вспышки “шокера” срабатывает одновременно с вспышкой компакта туриста, во время съемки ничего не заметно, зато видно уже при просмотре, и если человек снимал на пленку, о сюрпризе он узнает, в лучшем случае, только в фотомастерской.
Такая форма фото-экстремизма появилась, естественно, относительно недавно и скорее является исключением, нежели правилом, тем не менее, весьма интересным. На видео ниже, кстати, все поясняется наглядно.