С последнего времени производители фототехники прислушались к нашим предложениям насчет именования своих фотоаппаратов и начали именовать модели, с учетом веяний времени… по крайней мере, один из них, зато самый крупный и, если верить аналитикам, прочто занимающий позиции лидера отрасли — Canon. Правда, ситуация такая существует исключительно среди зеркалок, причем не любительских, а топовых, профессионального или полу-профессионального назначения (последнее вообще бред — будто бы профессиональным фотографом люди работают на пол-ставки и под эти цели покупают полупрофессиональную модель, чтобы статусу соответствовала).
Подход этот, хотя и трезвый (и оригинальный даже), тем не менее, не лишен недостатков. Собственно, тут и кроется та собака, что недавно рылась в чужом огороде. Дело в том, что предложенная нами схема именования фотоаппаратов с присутствием номеров версий тоже имеет свои недостатки — присущие, кстати, и обычным цифрам.
Если вы вспомните, японские фотоаппараты никогда еще не имели номера 4 в своем названии — к примеру, серия Canon S-IS (компактный зум) после 3 сразу перешла к 5, как и Fujifilm S-Pro. Так же будет и со всеми «марками» — после Mk III будет идти Mk V. Кстати, римская цифра, которыми изображаются инкарнации «марков», напоминает еще и знак победы (victory, два пальца в небо). Причина такой нелюбви к «четверке» банальна — в японском языке написание иероглифа «четыре» и слова «смерть» совпадает (такие пары называются омографами, а когда еще и звучат одинаково, омонимами), что влечет за собой широкораспространенное игнорирование данной цифры — примерно как в США числа 13.
Казалось бы, серьезные люди, а ерундой занимаются, верят в магию цифр. Однако, японцы — люди серьезно верящие в явления, которые мы сочли бы следствием суеверий и их влияния на нашу психику… например, Nikon всегда объявляет новые модели фотоаппаратов в странах, начинающихся с буквы F (Финляндия, Франция), олицетворяющей патентованный байонет компании и систему оптики, которой она верна гораздо дольше своего основного конкурента и карму которой старается не портить даже такими пустяками. В сравнении с таким пустяком цифра 4 представится вам катастрофой мирового масштаба.
Другими словами, вы поняли, что наш слух о том, что Canon готовит 1Ds Mark IV, мы теперь скорректируем и модель обзовем Canon 1Ds Mark V. Спецификации, впрочем, останутся прежними:
- матрица CMOS полнокадровая 35 мм, разрешением 21Мп, чувствительностью ISO 25-12800 (с расширением 25-51200)
- 69-точечная система автофокусировки (TTL-AREA-SIR II AF)
- Выдержка синхронизации 1/4000 ESR
- USB2.0 + HDMI выход
- Скоростная съемка 6,8 кадров в секунду
- 2 процессора DIGIC 4
- 24fps или 30fps видеозапись HD
забыли режим Live View ;)
https://focused.ru/1426/
Виктор, там слух был про 50-мегапиксельную и более, чем полнокадровую, типа, Кенон планирует выйти в средний формат.
Любопытно, почему Вы в спецификациях следующего Марка упорно называете разрешение в 21 Мп? Ведь даже на сегодня это далеко не самое высокое разрешение — как же возможно ожидать подобного в более поздней модели? Ведь если уж строите предположения относительно чувствительности и прочих не менее важных характеристик, то что ж так обедняете новичка? Тем более, что у Canon давненько имеется полнокадровая матрица разрешением в 50 Мп (а, быть может, уже и побольше).
Да, но наиболее известным так и остается FM3
У никона был одно время Nikon F4 ; )
Интересное замечание. Но про процессор мало кто задумывается, а вот названия видят и читают все, и некошерно японцам будет видеть «четверку».
Интересное предположение, однако процессор Digic 4 существует…