Руки человеку даны не просто так, раз их две. Фотографы в свободное от держания одной корпуса фотоаппарата, а другой объектива (преимущественно снизу, «по-пацански», как говорят профи), часто производят ими совсем непотребные пассы, но время от времени на них все же сходит озарение, и вот тогда и начинается настоящее творчество… однако об этом в сегодняшнем «ненаписали».
Если вы в курсе того, как сегодня японцы делают вспышки эконом класса, наверняка, задавались вопросом, отчего у фотоаппарата «башмак» с металлическим крепежом, а у вспышки — с пластмассовым (исключение здесь только оригинальные дорогостоящие вспышки, у которых, в качестве преимущества, ставят полноценный металлический). Ответ на него прост — чтобы крепление такой вспышки ломалось чаще. Положил неудачно фотоаппарат кому-нибудь под руку (или того хуже) — получи, уронил — получи снова, будешь в следуйщий раз осмотрительней. И только редкие русские люди, чтобы не выбрасывать на помойку 200-долларовый девайс, готовы испортить бесценную алюминиевую ложку, чтобы вылечить верного друга.
Делается все просто: отпиливаете от алюминиевой ложки ручку в широком месте, подгоняете ее под размер «башмака» фотоаппарата, просверливаете под контакты и фиксатор ответстия, после чего соответствующим образом обрабатываете и крепеж, большая часть которого (хотя бы контакты) должна была уцелеть, причем так, чтобы при установке нового все контакты могли совпасть с контактами на корпусе, да еще чтобы и зазор остался. После обработки и подгонки детали просто склеиваются любым прочнодержащим клеем.
* * *
Просто фото публикует неплохое русифицированное наставление о том, как изготовить сотовую насадку для вспышки, опять же, своими руками. Т.к. в иностранном источнике ни слова про окраску коктейльных трубочек в черный цвет сказано не было (они там продаются в черном варианте), здесь тоже искать не стоит, но догадаться, как можно окрасить упаковку трубочек снаружи и изнутри, думаю, вы сможете. Не сможете, возьмите пластиковый стакан и флакон нитро-эмали.
* * *
Микростоки затеяли очередной монументальный труд (большое спасибо за это, кстати!) — на этот раз, по черно-белой фотографии и конверсии цифровых фотографий в черно-белые. Собственно, с конвертации фото в черно-белый режим цикл и начинается. Инструменты стандартные — Channel mixer, Уровни и смешивание слоев. Напомним и про опубликованный у нас труд про 10 способов черно-белой конверсии.
* * *
До кучи, о том, что снимать в пасмурную погоду и, самое главное, как снимать, можно прочитать там же. Скромно, лаконично, все по делу, причем довольно подробно.
* * *
Не самые лучшие, но, тем не менее, интересные фотографии из Перу, сделанные крупными фоторепортерами можно посмотреть на Boston.com. От нас до туда далеко, так что узнаем мир по картинкам.
* * *
Samsung собирался купить Sandisk, но денег у компании в кризис не хватило, и корейцы предпочли обойтись словесным оскорблением в адрес американо-японского СП, что у тех с финансами тоже не фонтан. Последние ответили тем же, но это уже обычные игры на нервах — суть в том, что слияния в ближайшее время не будет.
* * *
Игорь Алексеев пишет об изменениях последней версии Lightroom (2.1 которая), которая должна быть бесплатным обновлением пользователям версии 2.0. Насколько мы понимаем, Игорь перечислил не новые функции, а именно улучшения интерфейса, так что обновиться все же стоит.
* * *
Алик публикует прикольную фотографию объективов Nikkor под рентгеном. Хорошая картинка для тех, кто думает, что объектив состоит из пары линз и диафрагмы.
* * *
Boston вторично отличился превосходными снимками — на этот раз, ночными. Если честно, картинки просто завораживают.