Ну вот, и заработал в полную силу мегапортал Артема Сапегина decisivemoment.ru, который он зарегистрировал некоторое время назад и адрес которого уж точно никогда не забудут фанаты Картье-Брессона. Хотя, на самом деле, странно, что словосочетание это по всему миру сегодня ходит на английском — ведь Брессон был французом, и его дом-музей сегодня выставляет фотографии не только самого мэтра, но и многообещающих фотографов в Париже. Однако, об этом ниже в сегодняшнем «ненаписали»…
Впрочем, Брессон ничего не знал о фотобанках и вообще был несколько далек от коммерческой фотографии, что Артем не преминул исправить, написав сразу блок толковых статей о фотобанках. Начал, естественно, с азов — что, как и почему на фотобанках. Собственно, опыт Артема — ценная вещь, т.к. он работает сразу на нескольких микростоках, в то время как большинство, кто о них в сети пишет, работает на паре основных, так что сразу можно сказать, что опыт ценный. В минус Артему поставим полное отсутствие RSS-ленты сайта, но, надеемся, он это в ближайшее время исправит. Естественно, сайт попадает к нам в ленту.
* * *
Родион Ковенькин запустил свой текстовый блог, где он пишет обо всем абсолютно (для него «все», правда, сводится к фотографии и своей жизни вокруг нее), но совершенно искренне обещает (мы знаем, он слово держит) вскоре начать делиться секретами съемки и обработки.
* * *
Теперь, собственно, к делу: как работают профессионалы в области цветокоррекции, по шагам и с показыванием картинки «до» и «после». Очень толково, единственная проблема лишь в том, что на английском.
* * *
Для тех, кто делает наставления по студийным сетам, весьма полезной окажется flash-основа для создания диаграмм постановки студийного света — немного глючная (как заклинила у меня на фоне, так и не отпускала, хотя тут всему виной могут оказаться мои кривые руки), но вполне рабочая и, если разобраться, вполне можно пользоваться для обмена опытом в сети.
* * *
Как, собственно, снимать зимний пейзаж, наверное, многие задумывались, кто критично относился к своим фотографиям — обычно получается такой ужас, что просто лучше никому не показывать. А между тем, если прочитать и подумать, можно сделать красиво.
* * *
Ресурс для сбора и синдикации последних фото с Flickr под названием CoolFlick, где фотографии не просто собираются, но и их популярность учитывается, и все представляется вполне удобно.
* * *
Патрик Бонд фанатеет от старых заводов, верфей и портов, причем представляет их в виде HDR (как вы знаете, это удобный формат именно для таких объектов, т.к. важны детали). У него в галерее можно задержаться на долгое время ради вдохновения, а как делать HDR, вы знать должны.
* * *
Дедушка ушел, и 8 лет американского президентства позади — мы его будем помнить по картинкам, которые подхватывались удачливыми фотографами, тем более, что снимать было что. Бывший пьяница оставил зрителям богатое наследие и, хоть он и является олицетворением агрессивной штатовской политики последнего десятилетия, в истории наверняка останется благодаря своим ляпам, нововведениям в языке и смешным картинкам на публике, а также умению обращать любую ситуацию себе в плюс, даже когда ботинками кидают.
* * *
Совсем немного о защите своих снимков от копирования в интернете, что помогает, собственно, либо против совсем ламеров, либо при этом губится и контент картинки под окгромным водяным знаком. Что же, либо одно, либо другое.
* * *
Adobe готовит релиз Lightroom 2.3 и Camera raw 5.3 (работают на одном ядре, потому выпускаются параллельно), но будет это нескоро, т.к. обнаружились дополнительные баги в бета-версиях. Впрочем, качать и пользоваться уже можно, правда, функций добавлено совсем мало.
* * *
Зато обновился конвертер-редактор DxO Optics Pro до версии 5.3.2 добавились новые модели и пара модулей коррекции, только и всего.
Вроде поправил немного навигацию.
Дмитрий, спасибо! Сейчас проверю ссылки. А с навигацией согласен, подумаю, что можно сделать. Как-то надо к единому виду привести всё.
Ну да, фраза несколько не соотвествует действительности :)
например, тут
http://decisivemoment.ru/stocks-microstocks
в конце статьи первые 2 ссылки
# Краткая информация об основных микростоках (экзамены, прибыльность и т. п.)
# Сводная таблица микростоков
еще где-то видел, но сейчас не могу найти.
навигация очень запутанная, не сразу понимаешь, что и где — и получается, что ходишь по кругу.
и у меня же упрек не вам, а к фразе:
“Собственно, опыт Артема — ценная вещь, т.к. он работает сразу на нескольких микростоках, в то время как большинство, кто о них в сети пишет, работает на паре основных, так что сразу можно сказать, что опыт ценный.”
Так вот, Дмитрий, вы на мой вопрос и не ответили (про «кто» пишет). Я же, наоборот, встречался только с теми (или читал, ибо сам фотостоками не зарабатываю, т.к. руки кривые), кто работает на одном стоке эксклюзивно — процент другой за продажу там. Единственный, про которого я так и не понял, работает ли он на одном или на нескольких — это дилер. О том, кто еще пишет — это вон форум имени Заставкина, микростоки для чайников, несколько людей в жж. Вот и все, остальное на Западе. Артем начал тему — конечно же, ее нужно запинать и сказать, что это отстой. Однако я пойду против тренда и поставлю плюсик, т.к. создавать всегда лучше, чем критиковать. Даже те, кто пишет плохо, все же пишут, а те кто критикует, пишут редко и, по сути, в сети представлены как праздно шатающиеся критиканы, вечно недовольные жизнью — это имидж такой, каков человек на самом деле, сказать сложно, если он ничего так и не сделал.
Дмитрий, какие именно ссылки не работают?
Заработать на рефералах я, конечно, не пытаюсь :) И я, кстати, не говорил, что там описан какой-то уникальный опыт. И что он у меня вообще есть :) Там лишь общие сведения, не больше. И хороших статей (которые можно читать без отвращения) в интернете почти нет.
как раз наоборот — те, кто делают — делают. А кто не делает — пишет, пытаясь заработать хотя бы на реферралах.
Авторов, которые пишут про микростоки (=пытаются заработать на реферралах) много, одни из них более успешны, как стокеры, другие хуже (причем таких больше, их блоги я тоже видел), и подавляющее большинство из них работает не в эклюзиве (собственно говоря, я даже не могу припомнить ни одного блоггера/автора статей, который работает в экслюзиве). Не помню, кто-то еще из авторов блогов работает на стоках (не fotoxp, он забил и на блоги, и на стоки судя по всему), а кто-то еще, причем с нормальными продажами. Возможно, фотодилер.
А то, что у Артема (я ничего не имеют против него) написано — ну никак ни ценный опыт, а так, халтурка. Многие ссылки не работают, информации по существу — мало, примеры своих фото — ну, не впечатляют, если честно, далеко не образец стоковости. И называть это ценным опытом — напоминает фразу «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку».
Уж извините, что так откровенно.
Смысл работы на стоках понятен каждому: обычно фотограф, который работает на нескольких, не эксклюзивно, больше времени проводит в фотографии и загрузке, писать мало кому остается. Это одна стратегия. Вторая, более выраженная и заметная, потому как о ней многие как раз и пишут, это выбрать один из банков и работать эксклюзивно на него. Тут фотограф берет уже не таким количеством — естественно, грузить можно меньше, потому как процент больше, да и оттачивать мастерство человек учится практически до стандартизации, чтобы в топы продаж попадать, т.к. это деньги. Сказать, что лучше, сложно — это две разных стратегии.
Есть еще стратегия критиковать, которую Дмитрий и выбрал: сказал «А», про «Б» забыл. Критиковать всегда проще чем делать, правда, и удовлетворение это приносит только моральное.
«58 продаж на айстоке — это не опыт, а так, его жалкое подобие…»
Вы бы лучше по делу что-нибудь написали.
В общем-то тут правильно пишут, что почти все работают с 5—8 микростоками. И статьи скорее обобщающие, чем описывающие какой-то зверкий опыт :)
Но спасибо за ссылки, приятно :)
«Собственно, опыт Артема — ценная вещь, т.к. он работает сразу на нескольких микростоках, в то время как большинство, кто о них в сети пишет, работает на паре основных, так что сразу можно сказать, что опыт ценный.»
58 продаж на айстоке — это не опыт, а так, его жалкое подобие…
И все, кто действительно работает, и пишет в сети — работают на большом числе…
Дмитрий, кто, например?
«вообще был несколько далек от коммерческой фотографии»
сам то хоть понял, что сказал? :-)
он фотографией себе на жизнь зарабатывал
Алик, я всегда считал фотожурналистику профессией не ради денег, а ради фотографий и впечатлений. И потом, Лейку он ведь на папенькины денежки купил, и большинство кадров ведь ей делал.
А так, если художник написал по молодости много картин просто под впечатлением, они у него в запасниках валялись, а потом на него кто-то вышел и помог картины продать — можно ли это хотя бы считать коммерческой деятельностью. Ну, точно так же как и журналистику (впрочем, тут уж от журналиста зависит, конечно).