Наступает весна, пора обновлять арсеналы всем — производители начинают потихоньку шевелиться. Не стоит думать, что наступление кризиса сильно этому помешает сейчас — все модели, которые анонсируются в последние дни, разрабатывались в последние полгода, так что работа начата была еще до массовых увольнений в крупных компаниях, и, по сути, разработана была заранее, а потому, бросать обновления на полпути никто не собирается. Вполне возможно, впрочем, последующие анонсы немного затянутся, в силу того, что расходы на разработку новых моделей урезаются наравне с рабочими местами — однако, и это лишь предположение, которое прояснится лишь со временем. В конце концов, о реальном состоянии дел производителей знают только они сами.
Nikon на днях анонсировал несколько моделей, причем их количество как раз позволяет сделать вывод, что теперь перерыв до следующего анонса будет большим.
Nikon COOLPIX P90
Топовой моделью на ближайшее время назначен P90, который топовый, видимо, оттого, что у него есть объектив из хорошего стекла с 24-кратным трансфокатором, покрывающим фокусные расстояния от 26 до 624 мм. Не совсем понятна необходимость засовывать в компактный корпус такой длиннофокусный объектив — все равно от него пользы будет мало, если с рук-то снимать (тут даже и присутствующий оптический стабилизатор не очень поможет), зато вот расширение «короткого конца» — это очень большая заслуга, которую поймут только настоящие фотографы (которые, парвда, на такой зум не клюнут, потому ориентирован фотоаппарат будет только на людей с деньгами, не знающих, куда их потратить в кризисные времена). 12-мегапиксельная матрица 1/2.33″ полноценно работает только до ISO 1600, т.к. расширение до 6400 возможно только с очень маленьким по нынешним временам разрешением (3Мп), а потому можно с уверенностью сказать, что уровень съемки в темных помещениях будет несильно выше среднего. Зато откидной 3-дюймовый экран все шумы быстро покажет.
Другими словами, сочетание широкого угла, длинного телефото и слабой матрицы — взрывной состав прежде всего для мозга и кошелька потребителей, никак не для продаж компактов. В программном плане фотоаппарат не обошли вниманием — видимо, цена позволяет втолкнуть в него все, что душе угодно. Аппарат определяет до 12 лиц в кадре, включая идиотов с улыбками, которые таким образом щелкают затвором. Есть интересный режим съемки спортивных событий с локом фокуса, зато на скорости 15 кадров в секунду, есть функция для медленных — кэш перед съемкой, который выводит до 10 кадров, которые вы не сделали непосредственно перед нажатием кнопки спуска (подойдет в случаях, когда хочется выругаться по поводу упущенного кадра). Есть функция коррекции снимков в аппарате, определение движения, автовыбор сцены из 16 предустановок, макро с расстояния в 1 см и, внимание, коррекция дисторсии — функция, которая показана абсолютно всем производителям компактных аппаратов, но до сих пор не внедрена никем. Дело в том, что компактные объективы с большими зумами особенно подвержены бочковидной дисторсии (это когда стены выгнутыми становятся), а лечить ее надо только в фотошопе, на что многие из пользователей неспособны, отчего так и мучаются.
Есть еще куча мелких, сомнительной пользы функций, просто чтобы потребителю стало понятно, что, потратив кучу денег, у него на руках будет хотя бы толстое руководство по управлению аппаратом или твердая уверенность, что игрушка точно понтовая. О цене не говорится, но мы сомневаемся, что она будет ниже 600 долларов.
Nikon COOLPIX L100
Упрощенная вариация предыдущей модели, без излишних прибамбасов, зато не менее интересная. Тут уже приятный многим короткий конец на 28 мм и длинный на 420 (что, правда, тоже много, но на первое время «чисто птичек поснимать» вполне сойдет), оптический стабилизатор вполне к месту, матрица 1/2.33″, правда, такая же слабая — при 10 Мп она так же работает только до ISO 1600 — дальше уже снижает разрешение. Есть здесь и сверхскоростная съемка со скоростью 13 кадров в секунду (по предварительному фокусу) а также Motion Detection, которая устанавливает оптимальные экспопараметры, в зависимости от освещения и скорости движения объекта. Здесь же присутствуют цифровые функции опознавания лиц с улыбками и моргающими глазами, автовыбора сцены, автокоррекции красных глаз, редактирования фотографий. Новая функция активного зума предполагает, по всей видимости, зуммирование объектива для съемки портретов, чтобы отрезать лишнее и наверняка отключается в меню, чтобы не думала слишком много. Приятность здесь и в том, что есть функция исправления искажений объектива. Есть и практичная мелочь — питание камеры осуществляется двумя батарейками АА. В сочетании с неплохим объективом, фотоаппарат может стоить около 450 долларов.
Nikon COOLPIX S630 и Nikon COOLPIX S620
Бизнес модели в этом году различаются чуть заметнее — если у обеих по 12 мегапикселов разрешения (причем матрицы явно различаются, несмотря на то, что типоразмер один) и одинаковые 2.7-дюймовые экраны, первая имеет на борту семикратный зум объектив, который, однако, начинается только с 37 мм и заканчивается на 260 мм (странный диапазон, со стандартным фокусным расстояния в широкоугольном положении) — с таким и в комнате не поснимаешь, и на птичек охотиться некрасиво, а стабилизация сделана только матричная. У второй объектив более интересный, 28-112 с оптической стабилизацией (многие ее считают более эффективной, по сравнению с матричной), что делает ее более удобной для съемки в помещениях. Обратим ваше внимание, что у модели S630 диапазон чувствительности ISO 64-1600 (c убогим расширением до 6400), а у S620 — полноценные ISO100-6400 на полном разрешении, что очень круто. Видимо, в конторе что-то намудрили и нашаманили — но с точки зрения позиционирования все понятно: S630 просто более стильная, хотя есть и функции, вроде «умного портрета» (поддержка 12 лиц в кадре, улыбок и миганий) и с возможностью встроенного редактирования, в то же время в S620 есть стабилизация 4-мя разными способами, выбор лучшего кадра из серии, снятой с разными параметрами, куча автоматических режимов, все тот же «умный портрет», а работа на полном разрешении при ISO 6400 вообще ставит ее на передний план в линейке. При появлении результатов тестов мы, возможно, добавим S620 в список наших рекомендаций. Ориентировочная стоимость 350 и 400 долларов, соответственно.
Nikon COOLPIX S220 и Nikon COOLPIX S230
Фотоаппараты одноклассники, отличающиеся, по сути, лишь набором опций. Матрицы разрешением 10 Мп размерности 1/2.33 чувствительностью ISO 80-2000, объектив 35-105 мм без оптической стабилизации. То, что здесь называется стабилизацией — это искусственное завышение чувствительности для установки короткой выдержки (то, что мы называем «цифровой стабилизацией»). Единственное видимое отличие в фотоаппаратах — это 3-дюймовый сенсорный дисплей в S230 против обыкновенного 2.5-дюймового у его одноклассника. Наше мнение, конечно, состоит в том, что это бред, но раз такая пошла мода, почему бы людям, которым денег не жалко, не обзавестись модной игрушкой. Модели производитель называет функциональными, причем функциональность эта распространяется, по-видимому, на цифровые режимы, которых в фотоаппаратах не так уж и много. Это автовыбор режима съемки, «умный портрет», о котором мы говорили выше, и те же «4 режима стабилизации», которые есть и в моделях выше (цифровой стабилизатор повышением чувствительности, функция определения движения, которую мы считаем бесполезной в компактных моделях, высокая чувствительность до ISO 2000 и система «лучший кадр», выбирающая самый четкий из серии автоматически), ну и, естественно, встроенная функция базового редактирования снимков. Ориентировочная стоимость, по нашим оценкам, 250 и 300 долларов, соответственно.
COOLPIX L20 и L19
Самая дешевая серия тоже пополнилась двумя моделями, которые получили стандартный набор характеристик из уже изложенных выше: автоматический выбор сцены, «умный портрет», тройную функцию цифровой стабилизации и возможность питания от батареек типа АА. Отличия между аппаратами несущественны: 10 Мп (1/2.3″) против 8 (1/2.5″), чувствительность ISO 64-1600, устанавливаемая автоматически, объектив 38-136 против 41-145 (т.е. объективы идентичные, но просто разный кроп фактор немного изменяет номинальные показания фокусных расстояний, тоже, впрочем, несущественно. Стоимость ниже 200 долларов, но и качества ждать от них не стоит.
Так это что, от крутости кастрюли не зависит вкус борща!?
Саша, дело не в фотоаппарате.
Приходит фотограф в гости, приносит портфолио свое. Девушка его угощает ужином и говорит: «У вас хорошие фото — наверное фотоаппарат хороший?». Он тактично уходит от вопроса, дожидается окончания ужина и перед дверью говорит хозяйке: «У вас был вкусный ужин — наверное, кастрюли достойные?»
читаю сейчас Ваш блог и начинаю сильно сожалеть, что в свое время купила компакт, не задумываясь о преимуществах зеркалки перед ним