Пленка, в свое время определявшая облик фотографии, все больше уходит в прошлое — сегодня даже само слово «зеркалка» уже не обозначает зеркалку пленочную, так как слово «цифрозеркалка» из языка ушло. Сегодня, говоря фотоаппарат, мы и не подразумеваем, что он может быть другим, нецифровым (впрочем, возможно, это нам, ненавистным столичным жителям так кажется, кто знает)… Не знаю, кому как, а для меня пленка в последнее время стала возможностью поностальгировать по прошлому, пленочное зерно теперь не раздражает, как раньше, а наоборот, навевает приятные воспоминания. Нет, дело даже не собственно в съемке — теперь другое отношение к пленочной фотографии. Теперь это не архаизм, а антиквариат, нечто из прошлого и очень ценное — возможно, именно от этого и отношение к фанатам аналогового процесса другое, уважительно-возвышенное. но об этом в сегодняшнем «ненаписали»…
Светляк, между прочим, не просто увлекся крупноформатной фотографией — зафанател от узкоспецифичных ее направлений, ходил недавно на семинар по мокро-коллодионному процессу и, хоть сам пока снимать на стеклянные пластины не научился, уже горит желанием все же претворить свои желания в жизнь. К сведению, дело это недешевое, медленное (коллодий настаивать надо до лета), да и вообще труднореализуемое — некоторые реактивы сегодня не достать, если спецразрешений нет.
* * *
Сергей Родионов напомнил о важности, нет, даже о необходимости при съемке находить контакт с моделью — без этого нормального кадра не получится и с неопытным человеком, а часто даже опытные модели делают нужные выражения лица чуть ли не случайно. Вы не пробовали отбирать у ребенка игрушку, чтобы получить настоящие эмоции? Ну и зря, читайте статью. В качестве бонуса, оттуда же схема съемки натюрморта с двумя источниками: жестким и мягким.
* * *
Очередная скороговорка фактов Анатолия Аникина — очень толковая про шумы, как всегда, только основные факты, без глубокого копания. Вы еще не в курсе таких заметок? Очень зря (если, конечно, вы ну гуру фотографии).
* * *
Родион Ковенькин мановением пары экшенов (нет, экшен один, это рук две) способен вмиг вернуть цвета фотографии, буквально одной операцией в LAB, причем не маргулисовской с кривыми, а наложением слоев. Потом остается подрегулировать прозрачность слоя, и все.
* * *
Игра теней опубликовала небольшую заметку о том, что штатив неплохо бы умному фотографу таскать вообще всегда, причем совершенно не оттого, что когда-то может не хватить света — просто полезная штука, которая ваш творческий потенциал не ограничивает, не забудьте.
* * *
Для организации фотогалереи на хостинге без поддержки MySQL, но с наличием PHP, можно воспользоваться GMFoto — очень толковым скриптом с поддержкой современных технологий. Кстати, для нее есть очень удачная демо-версия, чтобы понять, как работает.
* * *
Западные специалисты по свету показывают пример Ника Турпина из Англии, который с двумя ассистентами, вооруженными вспышками со снутами (тубусами) бегают по улицам Лондона и снимают зазевавшихся прохожих, желающих попасть в историю. Получается весьма специфично: одно пятно на лице, другое на причинном месте, все это выбивает субъект из фона очень колоритно. По ссылке, кстати, есть два видео и одна душещипательная история о том, что фотографов в Лондоне зажимают очень здорово.
* * *
Знаете, чем сделать совсем пустой белый фон, как любят на микростоках (255,255,255)? Ну, естественно, фотоаппаратом и белым листом бумаги. Но дело не в этом — ваш белый лист все равно не будет дотягивать до нужных значений, а значит, это стоковый брак (надо ли говорить, что с ним сделают при проверке?). А потому учитесь выбивать объект из фона.
* * *
И напоследок, немного фотографий: 50 офигенных фотографий, снятых на долгой выдержке, как в Мексике борются с распространением наркотиков, HDR снятый в режиме интервальной съемки и сведенный в один видеофайл.
* * *
Akvis на днях обновил свою программу Sketch до версии 8.6. Как известно, программа делает рисунки из обычных фотографий, причем выполненные в ряде доступных основных техник. Если не пробовали, имеет смысл начать.