Производство пленки в последние годы резко сокращается — если помните, довольно печально закончила свой путь Konica Minolta (правда, пленку ее раздавали бесплатно рулонами на Фотофоруме-2009), сменил разрез глаз Kodak, остались на плаву лишь немногие, среди которых довольно уверенно себя чувствуют Fujifilm и Harman (бренд Ilford). Впрочем, такое их долголетие вполне объяснимо: у Fujifilm только часть линейки была связана с потребительской сферой, где и произошло наиболее ощутимое падение спроса (и, как следствие, производства), а пленка Ilford вообще известна только профессионалам или энтузиастам. Профессиональная сфера тоже сжалась, но такого сильного падения не испытала — потому и продолжают до сегодняшнего дня компаниями выпускаться пленки.
Компания Harman Technology на днях заявила, что продолжит поддерживать фотографию большого формата (в которой цифровых аналогов нет до сих пор, так как матриц такого размера еще никто просто не выпускает), которая еще ближайший десяток лет продолжит оставаться пленочной. Специфичность этой фотографии (архитектурная съемка, музейные экспонаты) говорит о ее приверженности традициям и совершеннейшей неторопливости. Такое разрешение, которое способны выдавать фотоаппараты этого формата, применимо в весьма узких сферах, а потому мало интересно широкому потребителю, для которого верхом технического совершенства является зеркалка 135 формата. О среднем формате и выше даже говорить не приходится. А вот если посмотреть на размер негатива сверхширокоформатного фотоаппарата, многое становится ясно — попробуйте сравнить площадь негатива размером 50×60 см с кадром 24×36 мм, и разницу почувствуете.
В своем стремлении поддержать крупный формат компания заявляет о новой политике поставки негативных пластинок — минимальной партии заказа не существует. Другими словами, даже ради одной упаковки представители компании будут организовывать поставку. Естественно, следует учитывать и цену, которую крупноформатники все равно заплатят. Впрочем, есть и ограничения — акция действует с 1 мая по 3 июля этого года, под нее подпадают продукты из линеек FP4 Plus (до 30×50 см), HP5 Plus (до 50×60 см), Ortho Plus (до 45×60 см). Если вы снимаете на пленку, наверняка знаете о качестве всех трех линеек, а если на крупный формат (в чем мы сомневаемся), наверняка такая акция будет приятна, так как переварить довольно большой объем фотографических пластинок для крупного формата будет сложно даже энтузиасту (профессионалы, естественно, не в счет.
Обратите внимание, что практически вся крупноформатная продукция компании поставляется исключительно по спецзаказу, потому в России этого добра ждать довольно долго.
Хорошие новости… Мой друг, раздобыв крупноформатную (18х24) камеру, столкнулся с «проблемой вхождения» в лице фотоматериалов. Поскольку в нашем местном очаге фотолюбительства плёнка не популярна вообще, советом о добыче фотопластинок никто помочь не смог. (Разве только что отправили посмотреть на сайт ОАО Славич).
А тут, пока мы просвещались насчёт теории, встрепенулись и «большие дяди». Авось такими темпами идея не зачахнет и придётся увидеть мистический крупный формат в действии.
Ну, настоящие крупноформатники сейчас вон сами делают эмульсию даже. Мы где-то писали про эмульсию на основе яиц и коллодион. Правда, там еще много чего нужно, но это уже детали. А с пластинками, естественно, удобнее. Думается, правда, и в Москве даже их сейчас искать нужно.