Что может включать в себя студия фотографа? Ну источников несколько, ну софтбоксы, зонты, гриды, тарелки, фоны, стол для предметки, всякую крепежную технику и подвальное помещение со стремными полами по дороге, чтобы создавать атмосферу прихождения к вожделенной цели искусства и творчества, когда вдруг отворяется дверь в святая святых… остальное место занимают аксессуары. Но что если аксессуары сами по себе куда важнее просто осветительных приборов? Но об этом в сегодняшнем «ненаписали»…
В таком случае, кстати, придется действовать немного по-другому: искать место с этими самыми аксессуарами и привозить туда свою портативную студию с портативной командой, как делает Джо МакНелли или, наоборот, привозить аксессуары к себе в студию. А что если место не прижимает и позволяет наиболее стандартные сеты притащить к себе? Один из наиболее успешных стоковых фотографов, Юри Аркус так и сделал: на территории небольшого футбольного поля у него есть лаборатория, палата №6, спальня, офис и еще несколько подсобных помщений не вполне идентифицируемого характера, гд он снимат все свои мегауспешны кадры. Теперь, надеюсь, понятно, что для заработков на фотостоках и вложиться надо соответствующе? За ссылку спасибо Стробисту.
* * *
О трезвом подходе к фотобанкам пишут «Микростоки для чайников» — ведь всегда нужно помнить, что между фотографией и деньгами где-то черта должна быть, которую пресекать не следует, а потому, лучше избегать.
* * *
Только недавно и чисто случайно наткнулся на просмотренную мной заметку у Наталии Покровской про то, как можно раз и навсегда победить фотоступор (который, как известно, является прямым следствием фотонедержания, вызванного маниакальной покупкой ненужной фототехники), правда, весьма радикальным способом, для которого понадобится лишь мобильный телефон и… ну вы поняли, естественно, фотоаппарат. Сказать по правде, я бы быстрее нашел способ вскрыть машину, но это уже отдельная история про тупых фотографов.
* * *
Самые классные статьи у фотографов — это когда они делятся опытом, как что было снято и обработано, тогда и сам понимаешь, как сделать некоторые вещи, и при появлении идеи уже во всеоружии ее принимаешь себе на службу. Родион Ковенькин, автор статьи про черное и белое, которую он написал специально для нашего сайта, продолжает эту тему (она ему, кстати, очень близка, если вы знакомы с его фотографиями) про все те же два цвета, которую он обозвал как «Всего два цвета…» — соврал, конечно, там же 256 тоновых градаций.
* * *
Алик недавно провел тест игрушки, которые в своей работе вполне могут использовать фотографы в жаркой Африке для съемки диких зверей или папарацци в поисках невинных жертв в звездной среде, если, конечно, потом успеть карточку из поломанного аппарата вынуть. Игрушка называется Phottix Hero, служит для дистанционного спуска на зеркальных аппаратах и работает с камерой черз видоискатель, а картинку выводит прямо на экранчик пульта дистанционного управления. Удобно, работает в пределах 100 м прямой видимости.
* * *
Сергей Родионов углубился в композицию, причем не обычную и попсовую, а ту, про которую редко пишут, т.е. о правиле третей говорить не стал, наоборот, заметив важность в кадре геометрических объектов и линий. Обещает раздел развивать, так что следите за эфиром. Как!? Вы еще не подписались? Так сходите и подпишитесь. пишет немного, по делу и доступным языком даже для меня.
* * *
Ну а для радостей глазу предлагаем вашему вниманию макро-картинки и кадры с МКС (их еще можно на Google Earth увидеть, но явления могут и не повториться).
* * *
Простая программулина для удаления битых пикселов из файлов RAW (а кто-то говорил, что редактировать их напрямую нельзя) — Pixel Fixer, работает с некоторым набором поддерживаемых аппаратов, список пополняется. Рекомендуем скачать, пока бесплатна — не дай бог, пригодится. Спасибо, Алик.
* * *
«Заметки о фото» написали о правильном подходе к обучению фотографии на основе теории общего менеджмента, что показывает довольно прагматический подход к искусству, который, тем не менее, все равно приемлем. А почему бы и нет, кстати?