Фраза «в стране кризис» давно стала притчей воязыцех, причем не только в России, но и практически по всему глобусу — это основание для увольнения сотрудников, чтобы потом набрать новые отделы в два-три раза дешевле, это и причина сокращения остальных доходов (при том, что цены вовсе не спешат пропорционально падать). Последняя обложка журнала Time стала таким же жизненным намеком, что и глянцевым фотографам скоро будет не так сладко жить.
Журнал Time выходит в США ежемесячно, и попасть на его обложку сродни факту вручения «Оскара», к примеру, ну или любой другой премии. Обычно там красуется кто-то из президентов или звезд. 12 номеров в год, 12 лиц на обложке — это год, причем лицо на обложке как олицетворение почетного звания «человек месяца» (а для 12 номера круче — «человек года»). Тут был Путин, Клинтон, Буш, даже Обама засветился, причем не один раз, если мне память не изменяет. Даже Джексон появился на обложке специздания Time по случаю раннего ухода из жизни. Стоит ли говорить, что на обложку издания попасть не так легко?!
Как следствие, для съемки обложки приглашаются только очень пафосные фотографы (в последнее время, там часто мелькал Platon), которым за такие заказы платят внушительные деньги, около $3000 за снимок на обложке, зато гордость и признание остаются практически на всю жизнь — достаточно посмотреть сайты фотографов, сразу увидите раздел «обложки», который является своеобразным аналогом полки под статуэтки «Оскара». Однако, сейчас мы не об этом.
На последней обложке журнала красуется совсем не шедевр — обычная стоковая фотография, купленная на iStockphoto за $30 и снятая обычным стоковым фотографом без претензий. На эту тему даже разгорелась целая дискуссия, лейтмотивом которого стала фраза «фотографа обокрали», которая, мягко говоря, не совсем верна — достаточно почитать соглашение с любым фотобанком. Усматривать в данном шаге попытку промоушена iStockphoto тоже не стоит — фотобанк и без того очень популярен и недостатка в ресурсах не чувствует, но вот намек на то, что без журнальных фотографов могут и обойтись здесь есть.
Претензии к Time тоже бессмысленны — сказать, что у журнала не оказалось трех тысяч на обложку, просто глупо. Посыл со стороны редакции был вполне определенный: купить фото (которое до сих пор продается, соответственно куплены не эксклюзивные права), чтобы потом получить массу негативного фидбека (это тоже отзывы и цитирование, кстати) в онлайн-СМИ в качестве неплохого плюса своей репутации как издания, не идущего в ногу со всеми (это репутация такая, а позиция у журнала абсолютно лояльна и власти, и мейнстриму). Не секрет, что журналы, которые «в кризис» не досчитываются рекламных доходов (крайне сомнительно, что такое когда-то случится с крупнейшими и легендарными изданиями, пережившими время — кстати, время по-английски time) и испытывают падение тиражей под нажимом интернет-источников, должны крутиться, вот и Time на месте не стоит. Хорошо еще, что не печатает порнуху и объявления службы знакомств. А потому, не будем говорить о «продажности» — поставим плюс за оригинальное промо.