Невидимая вспышка — инструмент фотографов будущего

Невидимая вспышка — инструмент фотографов будущего

Поделиться

Для репортажника вспышка — экстренный источник света, чтобы выбить известных людей из тьмы на пресс-конференциях и встречах лидеров разных стран. Но, честно говоря, если посмотреть на телетрансляции этих событий, иногда кажется, что в звезды и президенты берут людей или слепых, или с плохим зрением — выдержать такой поток мерцающего света огромной мощности (несколько репортеров, снимающих со вспышками на скорости 6-10 кадров в секунду каждый, благодаря внешним переносным источникам энергии) могут только люди с очень крепкими глазами.

Впрочем, изобретение ученых, возможно, в ближайшее время и найдет свое место в фотографической деятельности — оно позволяет снимать со вспышкой, которой, на самом деле, не видно. Первокурсник одного американского университета, вместе со своим научным руководителем на одной из последних компьютерных выставок представили вспышку, которую называют «темной» — на самом деле, как можно предположить из названия, она совсем не затемняет изображение, а, наоборот, подсвечивает его невидимым светом. Бред, казалось бы, если, конечно, забывать, что человек видит совсем не весь спектр излучения — невидимыми остаются края до красного и за синим, которые, по этой причине, человек предпочел называть с приставками «инфра» и «ультра».

Dark_Flash

Дилип Кришнан, студент Нью-йоркского университета, еще на первом году обучения, занимаясь системами компьютерного зрения, под началом своего наставника Роба Фергюса, изобрел систему подсветки изображения в условиях плохого освещения. Ничего нового в системе нет — вспышка дает двойной импульс в инфракрасном и ультрафиолетовом спектре, освещая лицо. Собственно, давно было известно, что инфракрасное излучение, например, дает возможность человеку видеть в темноте, создавая основу для работы приборов ночного видения. Не использовали подсветку в этих диапазонах по понятным причинам — изображение в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах получается неестественного вида, к тому же, монохромным. Метод же Кришнана предполагает изменения и со стороны фотоаппарата: делается два кадра, со вспышкой на установке низкой чувствительности матрицы и без вспышки на максимальном ISO. Второй кадр получается сильно зашумленным, зато с более или менее корректными цветами и освещением, а первый монохромным, зато четким — впоследствии два кадра сводятся по хитрому алгоритму для получения результирующего изображения, корректного по цветам и четкости.

Dark_Flash_Girl

Если быть до конца честным, вспышка все же заметна при съемке — просто импульс ее примерно в 100 раз слабее импульса обычной вспышки, а потому, не так раздражает глаз, а порой вообще не виден, потому что основная его часть находится, как мы и говорили, за пределами видимого спектра, а малая мощность импульса, кстати, наверняка понравится людям с чувствительными к вспышке глазами.

Dark_Flash_Ducks

Собственно, те изображения, что мы видим на страницах проекта, на самом деле, хорошо характеризуются словами «тихий ужас», однако, следует помнить, что это лишь просто научный образец, который, возможно, будет интересен производителям, которые захотят как-то выделиться, хотя, пока присутствует более бюджетное решение (собственно, вспышка), вряд ли новинке суждена бешеная популярность на рынке. Преимущество, скорее всего, будет в потребляемой мощности — наверняка, новинка будет поедать батарейки заметно медленнее, а все экономичные модели обычно дороже более прожорливых, как минимум, на момент выхода на рынок. Правда, скорость съемки фотоаппаратов с ней явно пострадает, и репортажники так и останутся со своими импульсными лампами. В остальном же, надо посмотреть, возможно, вспышку ждет светлое будущее — ведь когда не было импульсных ламп, вообще снимали с использованием магния.

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *