А вы знаете, что пленка — это гламурно? Цифровым фотоаппаратом сегодня может похвастаться каждый, а вот сказать (с гордо поднятой головой) «я снимаю на пленку» (и при этом пленку и кадры никому не показывать, мало ли что!) может далеко не каждый. С вырождением пленки и уходом ее в глубокую тень, равно как и самой фотопечати, сами пленочные фотоаппараты становятся для некоторых сродни антиквариату — с ними уже нестыдно и по улице пройтись. Естественно, в городе, где понимают.
Токио — столица фотографических империй. И если мы не задумываемся над этим, подавляющее большинство фотоаппаратов сегодня все равно японские, а потому, наверное, в этом городе и появился блог Tokyo Camera Style, посвященный исключительно пленочным фотоаппаратам, причем любого формата, начиная от Ricoh GR (тот, что был еще до цифровых хай-эндов), до среднеформатных Bessa и Hasselblad. В центре кадра, не претендующего на высокую художественность, всегда фотоаппарат… ну или его хозяин вместе с ним, если уж он в кадр попался.
Да-да, фотоаппарат может быть гламурным, сексуальным, если хотите (особенно, если объектив большой), он может даже быть без пленки — все равно останется стильным признаком прошлого века и традиционности. Другое дело, как к этому относиться. Наше мнение, он все-таки должен служить каким-то целям (можно даже самоутверждению), а не быть просто украшением и новомодным увлечением. Как думаете?
Я до того момента, как сел на цифровую зеркалку (кризис всё-таки) вынужденно снимал на вполне себе плёночную практику семдесят-седого года выпуска. И, кстати, в тот период ни разу не выпендривался тем, что снимаю на плёнку. Так что моё суровое ИМХО таково: снимай на плёнку если а) тебе действительно это больше нравится; б) тебе нужен дешёвый фуллфрейм; в) это единственый подходящий вариант вариант.
Есть в ней что-то старомодное. Что если снимать на пленку просто для души? Меня вот Киев-19 очень спасает так. приятно же взять дорогой Ильфорд, зарядить, пощелкать…