Очередной показ мод представил лидер рынка, в котором, наконец, проснулись верные чувства и, одернув себя, он презентовал довольно внятную коллекцию компактов, частично основанную на новой матрице с меньшим разрешением. Такое бывает редко и последним за таким шагом был замечен Olympus, да и то при выпуске зеркалки, которую уже успели снять с производства. Почему мы отмечаем это, поясним: технический прогресс неминуемо двигается вперед, а там только более мелкие матрицы с мелкими пикселами и более совершенными системами понижения шума — это мы проходили на примере видеокамер, которые сегодня стали дешевле грязи и мыльнее самого настоящего мыла, и уже год назад у нас утвердилось впечатление, что и фотографический мир движется в том же направлении. Но нет, компания, задающая темп, вдруг сделала шаг назад и задумалась. Нет, это, конечно, не смена тренда, не сильный рывок в качестве, но уже что-то.
Теперь вернемся на землю — на самом деле, не все так весело: из представленных 4 моделей только 2 имеют новую матрицу, а две других с матрицами помельче, причем, как вы уже догадались, наверное, матрица по себестоимости явно выше аналогичной более мелкой, а потому и устанавливается в две топовых модели, но обо всем по порядку.
Canon Powershot G11
Серия G всегда была далека от русского «Г», правда, и цена у нее кусалась: если хочешь лучше, будь готов платить. Причем, неважно, что это всего лишь компакт — это же навороченный компакт. В фотоаппарате хорошая оптика, там же одним из первых появился оптический стабилизатор, там же и процессоры с передовыми технологиями интегрировали в первую очередь. Самым неприятным исключением из серии был прошлогодний 14-мегапиксельный G10 на матрице типоразмера 1/1,7″, который выдавал одновременно и шумную и размытую шумопонижателем картинку на высоких ISO. Однако, японцы довольно быстро отметили негативные отзывы владельцев (в журналах такого не будет — напишешь плохой тест, в следующий раз на тест аппарат не получишь) и включили заднюю передачу. В новом G11 установлена матрица типоразмера 1/1.7″ (довольно крупная, по сегодняшним временам) с разрешением 10 Мп (на 4 меньше предшественницы). Но если вы знаете, что не в мегапикселах дело, все поймете. За счет этого производитель обещает выигрыш в чувствительности в 2 ступени — для несведущих объясним, что шумы, к примеру, на ISO 1600 такие же, как у предшественника, G10 на ISO 400 при полнокадровом разрешении. Для знающих физику в этом ничего удивительного нет — плотность пикселов уменьшилась почти в полтора раза, а обновленный процессор постарался над шумами лучше предшественника. В остальном, все осталось как и прежде: 5-кратный зум 28-140 мм с оптическим стабилизатором (обеспечивает экспозицию с выигрышем в 4 ступени), поддержка RAW, оптический дальномерный видоискатель. Наконец, вернулся в аппарат поворотно-откидной экран, сейчас он имеет диагональ 2.8 дюйма и разрешение 460К (не фонтан, но воспринимается вполне адекватно). Есть и страшное стробистское нововведение — выдержка синхронизации со вспышкой уменьшилась аж до 1/2000 сек (т.н. высокоскоростная синхронизация), что для компактов, у которых диафрагма дальше 8 обычно не закрывается, очень важно для съемок на солнце, чтобы не убить небо. Цена у аппарата в евро совсем пугающая — €590, что по сегодняшнему курсу находится на отметке 26000 руб., во что верить совсем не хочется. Будем надеяться, что аппарат хотя бы как-то приблизят к российской реальности, но то, что контора ориентируется на европейские цены, общеизвестно.
Canon Powershot S90
Реинкарнированная модель компакта для гурманов получила (помимо нашего обзора) ту же матрицу, что и у G11, хороший светосильный объектив, интересное кольцо управления и настроек, стабилизатор оптический (1 штука), возможность сохранения изображений в формате RAW, 3-дюймовый монитор и цену в 21000 руб. Чем не мечта идиота?
Canon Digital IXUS 200 IS и 120 IS
C моделями бизнес класса контора начала обратный отсчет, дойдя до тысячи и решив вернуться к истокам. Два аппарата , помимо того, что являются гладкими бизнес-игрушками, имеют интересные стекла (24-120/2,8-5,9 и 28-112/2,8-5,9, соответственно), которые, по мнению пользователей довольно ощутимо мылят, а прошлогодняя матрица разрешением 12 мп типоразмера 1/2,3″ (ISO 80-1600) уже была обругана нами в начале записи. У первой модели (она дороже) экран разрешением 3″ с сенсорным управлением, у второй только 2.7″, управление кнопками рядом. Оба умеют снимать видеоклипы разрешением HD 720p. Есть куча цифровых режимов, которые не так существенны для нас, раз жесткая часть осталась неизменной. Цена игрушек €340 и €310, соответственно.
Canon Powershot SX120
Однако, старым матрицам нашлось место и еще в двух новых аппаратах: суперзум с 10-кратным зум-объективом (36-360) получил свое обновление. Изменений в нем не так много, но все же есть — немного увеличили пиксельность (поставили ту самую 1/2.3″ матрицу разрешением 10Мп), оставив такой же большой 3-дюймовый экран. Немного переработана программная часть, причем, что странно, гонка мегапикселов переключилась на количество распознаваемых лиц в кадре — этот ищет до 35 штук (только условия не написаны), как будто это что-то меняет. Если учесть, что кроме матрицы, ничего и не поменялось (понятно, периферийная электроника тоже новая, но сильного прироста в качестве это все равно не даст), немного непонятна и цена в €270 (12000 руб.).
Canon Powershot SX20
Здесь также изменения незначительны: объектив достался от предшественника (28-560 мм, 20-кратный зум), равно как и 2.5-дюймовый поворотной откидной экран, а вот матрице добавили дополнительных пикселов до 12Мп на 1/2.3″ и видео в формате HD 720p. Стоить теперь это добро будет €410 (18000 руб).
По сути, из всей летне-осенней коллекции достойны внимания только двое: G11 и S90, которые, действительно, ощущаются сильно обновленными и идейными, на них мы и обратим пристальное внимание при их появлении в России, а вот остальные являют собой обновление чисто техническое, не более того.
Ошибку, ребята, положили! У G10 размер матрицы 1/1,7-дюймовый