Привет, сеть, мы снова в эфире! Мы достойно оттормозились на прошлых выходных, поэтому на этих стремимся отыграться за прошедшее время, потому и выпуск будет чуть больше. Вообще, ничего не напоминает о весенне-летнем коматозе, который обычно в это время и наступает — приятно, что фотообщественность много пишет (кстати, вы ведь помните, что просто читать фотопрессу мало, надо еще и снимать?!), что говорит о лучшей информированности современных фотографов, по сравнению с тем, что было раньше. На этом позитивном фоне, делимся с вами этими ссылками…
Неплохой ответ свадебным фотографам дает общественность, которую не процитировать просто грех:
Качество сьемки профиссионалом (5–10 кадров) заменили количеством. Я снимал на 3 фотоаппарата, в каждом стояла карта по 4 гига. Один все время писал видео, на два других снимал. Уверяю Вас из 4000 фотографий, выбрать 200–300, никаких проблем. Даже полный дилетант, просто случайно 100 фотографий сделает отличных. К тому же, свой знакомый никуда не торопится, все время здесь, все упирается только в качество аппаратуры и энергоемкость батареек. Наверняка среди Ваших знакомых есть человек, владеющий азами фотографии.
Ну вы поняли, да? Если верить таки фотонепрофессионалам, вскоре мегапикселы заменять фотографические руки, а мозги электронные придут на смену серому веществу, и все будут счастливы.
Между тем, настоящие фотографы без работы не останутся — западная практика открывает, к примеру, новую отрасль фотодела, съемку для аватарок и юзерпиков в соцсетях и для персональных фотоблогов. В ситуации, когда это что-то решает, многие, действительно, готовы платить за это вменяемые деньги, хотя, казалось бы, бред полный. Возьмите на заметку, вдруг пригодится.
Если же вернуться к фототехнике, камеры ведь, действительно, бывают очень большими. Понятное дело, для форматных камер вроде как должны существовать какие-то разумные ограничения, но если этим по-настоящему маньячить, можно зайти очень далеко. Возьмите сразу фотобумагу, и на нее экспонируйте — тогда стандартных ограничений, вроде размера листовой пленки, у вас и не будет, снимайте на здоровье кадры хоть по 60×60 см, а под аппарат тележку сделайте.
Впрочем, если вернуться к бездумному увеличению соотношения количества и качества, можно сказать, что из 4000 отснятых кадров, если верить автору, 3800 придется куда-то девать, не потому что места на диске жалко, а потому что в таком беспорядке вы вряд ли что-то найдете — для этого, кстати, есть куча бесплатных решений по работе с фотографиями. Импортных, правда, но думаем, вы справитесь.
Если же вы активно снимаете и жметесь удалять кадры, оставив «на потом», потому что именно тогда «вдруг» вернетесь к их редактированию, почитайте, что пишут фотопрофессионалы, у которых фотография хоть и отнимает больше всего времени и является основной деятельностью, и поток результативного контента куда больше, чем у любого любителя: часто каждый день они снимают такими объемами, что многим и раз в неделю не снилось. Владимир Помогаев делится не конкретными решениями (они выше), а просто идеологией, которая за ними стоит — ее смысл в том, что весь брак и все не отобранные файлы идут в топку (отобранные, понятное дело, печатаются и идут в архив), без всякого сожаления — в наше цифровое время иллюзия того, что через год к ним вернешься, проходит очень быстро.
Между тем, чтобы потом приходилось меньше выкидывать брака, правильные фотографы всегда думают еще при съемке — это можно даже уложить в какую-то кодифицированную систему, вроде «40 вопросов для самоконтроля перед съемкой». Нет, не надо думать, что фотограф перед каждый кадром читает этот список и на каждый вопрос хотя бы устно отвечает — даже списка-то никакого нет, все вопросы пролетают в голове буквально молнией, а для ответа на многие достаточно просто взглянуть на статусные мониторы фотоаппарата. Просто поначалу придется все-таки напрячь свой мозг, до тех пор пока нужные стереотипы не выработаются для автоматизации вашего мозга.
Переходя к конкретным решениям, зайдем к Сергею Родионову — он поднял интересный для студийщика вопрос бликов, который часто является проблемным для начинающего фотографа, который вроде и позы правильные выставляет, но за некоторыми аспектами просто не следит, а ведь забывать о них не стоит. Достаточно ведь лишь немножко поиграть светом и наклоном головы.
Из решения для любителей помастерить можно посмотреть на видео, иллюстрирующее, как сделать видео-держалку для зеркального фотоаппарата, чтобы при просмотре потом аудиторию не укачивало от ваших произведений — такие штуки сейчас стали очень популярны, с появлением зеркалок, которые могут снимать видео, только вот за них часто требуют от 100 до 1000 баксов, так что смысл сделать игрушку самому, безусловно, есть.
Табуретовцы уже выезжают из Лаоса, а мы забыли вас информировать о том, как они туда въехали. Нет, ссылку мы кидали в наш ссылкосборник на Твиттере, просто знаем, что далеко не все из вас на него подписаны, потому попросту необходимо вам об этом рассказать.
Мы сами тоже не спали — устроили вампирско-дачную фотосреду, познакомились с мега-фотографом Брэдом Трентом, рассказали о лучших фотографах по версии ФРФ, упомянули новую систему Sony NEX и отпраздновали 65-й день великой победы.