Компания RayFlash известна своими насадками на вспышки, сделанными вроде как для макросъемки, которые, тем не менее, используются стробистами где угодно — сними с такой человека возле стены, так от него на этой стене останется мягкий ореол, особенно, если стена светлая. Компания, правда, не ограничивается только лишь макро-адаптерами — теперь вот изобрела кронштейн для вспышки, который позволяет крутить ее в разные стороны. Кронштейнов таких на рынке сейчас масса, и смысл в их выпуске тоже лежит на поверхности: нет необходимости крутить голову вспышки из одного положения в другое — она всегда будет стоять вертикально, вне зависимости от положения аппарата. Смысл нахождения ее наверху тоже ясен: она либо тени дает нормальные, чуть сверху, если поставлена «в лоб», либо постоянно стреляет в сторону потолка, если направлена в него.
Изображение: RayFlash
Выпускаемые сегодня кронштейны, правда, имеют небольшой недостаток — там вы можете выбрать лишь между портретной и ландшафтной ориентацией камеры, никаких вариантов, а вот здесь можно творить что угодно (непонятно, правда, надо ли это вообще). Выпускается кронштейн в двух вариантах, под Canon и Nikon (не совсем понятно, почему сделали дифференциацию — вполне возможно, это из-за идущего в комплекте синхрокабеля для подключения к аппарату), крепится в штативное гнездо, с возможностью подгонки под высоту фотоаппарата, а кольцо, на котором фиксируется сама вспышка, вообще должно находиться на уровне передней линзы объектива. Как следствие, такое положение дает возможность крутить кронштейн при съемке, практически не отрывая рук от объектива. Преимущество того, что никаких теней не остается, тоже понятно: их с внешними вспышками и так почти никогда не случается.
Очень удобно то, что повернуть вспышку можно на любой угол, а не то, что на сайте производителя она вообще свободно вращается вокруг своей оси, зомбируя зрителя (я сам чуть в транс не впал). Более того, вспышку можно направить, получается, вообще в любое место — повернете вы фотоаппарат под углом между 0° и 90°, а вспышку все равно легко в потолок направить сможете.
Удобно? Нуда, естественно. Ах да, цену вопроса чуть не забыли: во-первых, весит она дополнительные полкило (плюс вспышка, которую вы выносите с башмака на уровень передней линзы, а там ведь батарейки и пр), а во-вторых, стоит 155 долларов только в США — у нас, естественно, дороже будет, потому что никто их сюда возить не станет, Россию в Штатах не считают страной стробистов, поэтому останется только покупка в экспорториентированных магазинах и плата за доставку, отчего и ценник может вырасти до 200 долларов даже без наценки компании-дилера. А вот это уже довольно ощутимая цифра, которую можно потратить и на комплект китайских TTL-синхронизаторов, к примеру. Впрочем, решать уже потребителю, естественно.
Мне по нра, но где сонивар??!?
Я думаю, сонькин просто дело времени, там же небольшое отличие в башмаке. И если под C/N они практически идентичные, отличаются только контактами, то под Сони еще отдельный сам башмак делать надо.
стремная штука
только если для микро-студии в домашних условиях