Начали приходить первые данные о том, что продукция японских компаний начала довольно быстро дорожать. Естественно, речь идет о новых поставках, а не тех, что лежат на складах наших компаний месяца два-три. Первый звоночек пришел от любимого Nikon, что неприятно, но не криминально, к тому же, не стоит его обвинять во всех страшных грехах: скоро подорожают абсолютно все, вне зависимости от производителя. Причина здесь лежит на поверхности: нарушена система…
Фото: Никон
Если вы не в курсе, японцы в свое время изобрели систему логистики JIT («точно по графику»), которая позволяет организовать производство, загружая складские мощности только на конечных этапах, избавляя промежуточные от простаивания простым способом: грузовик с запчастями приходит именно тогда, когда нужен. Это применяется, в основном, в автопроме, но во всем остальном они такие же педантичные, иначе как они вообще могли на фотографическом поле победить немцев?!
Сегодня абсолютно все производители фотоаппаратов потребительского класса (и даже большая часть профессионального) — компании японские. Исключения — только мануальное оптическое производство Carl Zeiss, умирающие Kodak и Polaroid и крутые скандинавы, вроде Hasselblad или PhaseOne. Вы помните русскую пословицу про то, что нельзя хранить все яйца в одной корзине? Ну да, она иногда падает. Именно от этого сейчас все и дорожает.
Мы не случайно написали, что производители не живут в Японии, а являются японскими компаниями — в наше время оптимизации и тупого маркетинга уже не существует более японского качества, есть только миф такой. 90% продукции японских компаний, производящих фотоаппараты, производятся в странах третьего мира — Китай, Вьетнам, Тайланд, Малайзия… Да, частично это производство все равно зациклено на японские поставки, но далеко не полностью, существенная его часть имеет японский только менеджмент. Тем не менее, не надо думать, что это сильно меняет ситуацию — от этого просто риски у акционеров снижаются, раз большая часть производства не в пострадавшей от природного катаклизма стране.
Причин роста цен здесь есть несколько:
-
нарушение системы поставок комплектующих. Что ни говори, в Японии сильно разрушена, прежде всего, инфраструктура, и когда производство работает по стандартам JIT уже много лет, разбалансировать его очень легко, зато восстанавливать придется пару месяцев, которые легко образуют дефицит продукции на складах продавцов, а это уже смещение баланса в сторону роста спроса
-
убытки крупных компаний. Компании, потерявшие производственные мощности, путь даже частично, перенесут эти затраты совсем не на себя — лишат акционеров дивидендов и поднимут отпускные цен чтобы быстрее восстановиться. Они очень хорошо учили финансовый менеджмент. Урежутся и новые проекты (Fujifilm закрыла производство X100, хотя первые поставки уже пошли, Canon отсрочивает сроки доставки).
-
конкуренция. Конкуренция, как ни странно, имеет и обратную сторону: если у тебя много конкурентов, глупо задирать цену на их фоне, сдохнешь. А вот если конкуренты находятся в похожих условиях, вполне можно, надо только пример подать: скажи, что поднимаешь цены, и остальные последуют. Если в одних условиях можно заработать больше, нет смысла зарабатывать меньше, долю рынка не перехватишь.
-
ситуация. Сегодня японцам не нужно ничего никому доказывать, не нужно ныть, как наш Газпром о затратах и налоговом бремени, всем все и так видно. Им и так сейчас весь мир помогает (мало, правда, как нам думается), так что простое повышение цен «все поймут», а потому, можно сказать, даже ждут. То, что компании это давно хотели это сделать, понятно — сейчас просто представился прекрасный момент, как бы цинично это ни звучало.
Учтите, однако, что в экономике и другое правило действует, «эффект храповика» — когда компании и потребители к новым ценам привыкнут, их уже очень сложно будет опустить, к тому же, учитывая усилившиеся инфляционные процессы (ощущение, кстати, что Япония такой ситуации ждала долго, теперь часть населения бесследно выбыла из процесса производства, а остальные, наоборот, будут заняты куда активней, обеспечивая экономический рост, в то время как государству ослабление йены в последнее время виделось манной небесной — кто же знал, что достичь его получится такой ценой?), вряд ли кто-то вообще этим будет заниматься. Куда легче предположить, что и европейцы, и корейцы со временем ценовую политику скорректируют, хотя у них ничего и не пострадало.
Такая своеобразная форма сочувствия, видимо. Маркетинговая.
Нет, в данном случае (это важно!)
Был на 98% уверен, что вы обратите внимание на мою ошибку. Мне в данном случае, всё равно как писать.
Однако чтобы всё это перебросить дело — понадобиться не 1 год в лучшем случае. Да и спектр, того что они могут выпустить — далеко не весь, это так. Да и кризис, об окончании которого все единогласно твердели (в том числе и Вы) — не закончен. Да и времена раньше были другие, сейчас люди делать ничего уже не хотят — и надеются на автоматику. Вы бы ещё камеры каких-нибудь чайниз подвалов бы привели.
Да и по вашей логике, станции засыплем — а энергию для производства, откуда будем брать? Китайские рабы будут вращать валы, и вырабатывать ток?
Возможно, сама эта информация, которую вы получили от этих Румо — сама по себе бред, и всё как было доступно, так и останется. Мне кажется, что здесь будет либо всё, либо ничего – по-другому быть не может.
Раз вам все равно как писать, это значит, что все равно, как вас будут читать, то есть, по сути, неважно, услышат ваше мнение или нет. Зачем тогда вообще было высказываться? Или форумная привычка такая?
При чем здесь мой маразм? В таких катастрофических масштабах чуть не бывает… Я вижу, что вы не сказали про смерть цифры ничего — просто отсюда будет вытекать многое, да и то что имеет начало, имеет середину и конец. Но я имел ввиду скорую гибель, а не гибель «по старости». Так в своё время Япония взяла на себя полный контроль этого рынка в 70-80-х годах, когда в 1985 Minolta сделала полностью автофокусные системы, у Японии не осталось как таковых конкурентов (Leica и другие не в счет) .
Там сейчас, ситуация крайне сложная — и вообще неизвестно, когда они смогут урегулировать кризис этот, я не говорю о том, что СМИ не полностью донашивают информацию, поэтому сейчас там производство встало, и неизвестно когда произойдет его перезапуск…Так что Япония в это смысле решающая, и здесь повышением цен на 3 копейки всё не ограничиться…
Мне лично просто не нравится дебилизм наших традиционных СМИ, которые проблему мусолят на американский манер. На японцев и бомбы скидывали атомные, и ничего, живы. Крайне адаптивная нация, которая в прошлом веке японское чудо устроила — за продолжением дело не станет. Так что проблему бы я раздувать не стал.
Если хотите доказательств, учитывайте и чисто китайские или тайваньские производства с американским, к примеру, менеджментом (Kodak, Benq, GE) — фотоаппараты отстой, но они задают ценовые планки. Остальным перестроиться на новые поставки не из Японии, а, к примеру, из Гонконга/Тайваня/Китая/Кореи — и все, заводы работают. В Китае же еще не трясло, да и народу там больше, если что, атомные станции можно горстями земли засыпать и стержни вручную вытаскивать. В любом случае, паника не самый лучший вариант. Да и поняли вы мое мнение, менять я его не собираюсь, потому что все равно все, что касается будущего, непрогнозируемо. В общем, спорить тут бесполезно.
А «ограничится» тут пишется без мягкого знака.
Я таки на всякий случай пленкозеркалку купил и тамрон 28-75, но он фронтфокусячный оказался. Теперь мне его юстировать надо.
Вы совершенно не дальновидны! Если вы не в курсе, то стекла к основным 35 мм системам Carl Zeiss, делает Японская компания Cosina. Хассельблад — также использует японские микросхемы в своих цифровых камерах, а Phase One — это вообще Mamiya! Да и Kodak для среднеформатных камер в США-ли производит матрицы? Вообщем, если ваш маразм потвердится — то нас ждет полнейшая смерть цифрового рынка фотографии, да и вообще всего современного рынка, ведь даже очень хорошие 35 mm сейчас стоят не выше 2800$, про кроп я вообще молчу!
А если будет подорожание, а оно будет серьезным — то из-за сверхдороговизны, люди просто будут не обращать внимание на камеры. Ведь не у каждого человека есть Мазерати или Порше?
Да и при чем здесь сборка? В вашем тайском кропе D90 — тайская только сборка, всё остальное Япония.
Исключение будет только Hasselblad…500C…55 летней давности…
Все срочно переходим на пленку, цифру ждет скорейшая смерть в муках.
К слову, наш маразм вы спутали со своим, так что правильнее было бы вам сказать «если мой маразм подтвердится» — мы про смерть цифры ни слова не сказали, ибо это бред. Чуть подорожает, и все… а по поводу смерти, так и человека тоже она ждет, уж судьба такая.
4×5.. на ультра крутой 8×10 у меня моральных сил не хватило. А тут довольно дешево можно взять оказалось. Собственно я давно собирался это в качестве домашнего проекта попробовать, используя цифру вместо пленки.
интересно насколько процентов поднимется цена на пике подорожания.
Это уже задача для аналитиков
8) то то я как раз себе старую старую камеру большого формата выиграл.. буду ужо возиться с пленкой и поляроидами.. а там глядишь и до сканирования доберусь. Заодно не будет зависимости от производителя.
Хотя три тушки заныкано 8) На всякий случай.
Большого — это прям совсем большого? На листы снимать?
позвольте не соглашусь про 90 процентов стороннего производства, скорее, наоборот — 90 местного и 10 стороннего: кэнон 550дэ и еще пара мелочовки.