Фотошоп — программа крайне гибкая, и сложно найти человека в профессиональной среде, которому она бы не нравилась. От него люди отказываются только ради более простых или более удобных средств работы с изображениями. Так, одним из конкурентов Фотошопа стал его младший собрат Lightroom, другим — Photoshop Elements, лишь его облегченная и более дешевая версия. Однако, все это не говорит о том, что программа плоха — скорее, о том, что слишком сложна для начинающего или слишком громоздка и неповоротлива для каких-то узкоспециальных сфер применения. А ведь его можно сделать проще.
Зачем нужны экшены Фотошопу
Ученые нашли способ заглянуть в мозг человека и выявили интересную закономерность: при всей заявленной неимоверной скорости работы мозга с новой работой он справляется очень медленно. Другими словами, если все делать пошагово, не применяя условные и беусловные рефлексы, даже человеческий мозг становится ужасно тормозным инструментом. Не поняли, о чем мы? Ну и ладно.
Фотошоп сродни мозгу — многое умеет (в умелых руках, естественно), но, как правило, если все делать в нем вручную, будете над каждой фоткой трудиться часами. Это не плохо — это просто медленно.
Не знаю, кто именно, но кто-то явно из очень умных сотрудников Adobe в свое время придумал способ автоматизации, подстраивающийся под пользователя — то, что во времена, когда Фотошоп на русский не переводили, называлось «actions». Впоследствии «талантливые» русские переводчики придумали этой палитре (инструментальное окно справа, активизируется в меню Окно → Операции | Window → Actions или просто Alt+F9) название сначала «действия», потом «операции» (последнее, кстати, сейчас сильно похоже на официальный перевод силами Adobe, так что имеет все шансы укорениться в практике), хотя большинство их до сих пор и называют «экшенами».
По сути, это все те же ваши действия, которые вы повторяете время от времени на некоторых фотографиях — т.е. можно создавать группы рутинных действий практически для каждого типа, жанра, размера, формата, цвета и любой другой характеристики фотографии. Так, наиболее адекватным всегда является создание экшенов для сохранения для web, шарпинга, выравнивания цвета и освещенности лица (софт-фильтра), усиления цветов и пр. Чтобы не делать руками десяток операций, вы их просто записываете в экшен и даете название.
Создаем экшены
Начинается все с создания оболочки — символ слева от корзины в палитре, означающий новый экшен. Это ни к чему не обязывает. Желательно, чтобы экшен имел название не «Операция 1» (дефолтное в русифицированном Фотошопе), а что-то более значимое, к тому же содержал бы указание на степень применения фильтра. Например, экшены для шарпинга можно называть «Шарпинг мягкий», «Шарпинг средний», «Шарпинг жесть», которые повышают четкость в разной степени. Так как шарпинг — операция короткая, мы создадим экшен для сохранения для web, назовем его «Web 800 + sharpen, 2 border» (английские слова короче, потому в строке укладывается больше символов латиницей и, соответственно, больше смысла — никто не запрещает вам называть экшены по-русски), что означает «Для Web, шарп, 800, рамка 2». При создании (или потом при редактировании) можно даже функциональную клавишу данной операции назначить, чтобы сохранять версию для интернета одним нажатием — актуально для наиболее используемых. Как группировать экшены — ваше дело, хоть цветом подсвечивайте, хоть в папки кладите (кнопка новой папки рядом).
После задания параметров нажимаем «запись», и делаем все, что хотим. Не пугайтесь, запись можно останавливать (квадратная клавиша «стоп») или возобновлять (круглая «запись») — главное, не забывать, что сделали.
Не забывайте, что такой экшен вы пишете под разные условия, а потому, он должен учитывать, что у вас файлы, которые вы посылаете в интернет, могут различаться: быть в разных цветовых пространствах или с разными цветовыми профилями, иметь один слой или несколько — все это надо предусмотреть (это просто такая отмазка, на случай если вам вдруг покажется, что некоторые действия лишние). Что вошло к нам в экшен:
- конвертируем в профиль sRGB (Редактирование → Преобразовать в профиль: Относительный колориметрический | Edit → Convert to rpofile: Relative colorimethric, все галки нажаты, чтобы и слои склеивались) — сделайте заранее незаписанный в экшен новый слой, чтобы галка была активна
- изменяем размер до 800 по длинной стороне (Файл → Автоматизация → Изменить размерность | File → Automate → Fit Image, гда ставим 800×800 и нажимаем Ok)
- повышаем четкость изображения (здесь лучше использовать специальные плагины, которые умнее стандыртных инструментов Фотошопа — мне нравится Nik Sharpener Pro, я там шарпил несильно, зато немного повысил микроконтраст и структуру усилил, но можно сделать и любым другим способом)
- делаем рамку толщиной 2 пиксела (создаем слой Ctrl-Shift-N, выделить все Ctrl+A, Редактирование → Выполнить обводку | Edit → Stroke)
- склеиваем слои (на палитре слоев в выпадающем меню Выполнить сведение | Flatten image)
- сохраняем изображение (Ctrl-Shift-S, JPEG, снимаем галочку у цветового профиля для экономии места, выбираем специальную папку, например, «For Web» на рабочем столе, сохраняем туда со сжатием 9)
После записи мы останавливаем наш экшен. Теперь мы можем его редактировать, чтобы запускать горячей клавишей, класть в папку и пр. Мы его можем даже сохранить, чтобы открыть на другом компьютере. Кстати, если интересно, вот он (если у вас нет фильтра Nik Sharpener Pro версии 3.0, выкиньте или замените соответствующее действие).
Редактируем экшен
Это не все. Созданный экшен, как и любая программа, поддается редактированию. И если вы вдруг, спустя некоторое время после создания набора команд, решите его дополнить свежими мыслями, не бойтесь — его достаточно просто открыть и выбрать команду, перед которой вы решите вставить другую нужную и начать запись. Записав дополнительную команду, опять нажимаете «стоп», после чего все команды можно двигать, перемещать и удалять, лишь бы экшен не выдавал ошибочную последовательность действий.
Что делать с экшеном
Не зря же мы его писали, верно? Все для того, чтобы использовать его в будущем. Вариантов использования немного, но все же они есть и зависят, как правило, от объема:
- вручную — запускается в конце редактирования, когда нужно только сохранить одну или две фотографии для Web. Вы идете в палитру «Операции» и выбираете там наш «Web 800 + sharpen, 2 border», после чего нажимаете треугольник «воспроизведение» внизу. Фотография прогонится через весь экшен и запишется в указанную нами папку на рабочем столе под именем, которое у нее было на момент начала редактирования
- автоматом из Фотошопа — когда нужно прогнать через экшен целую папку с фотографиями. В меню выбираете Файл → Автоматизация → Пакетная обработка | File → Automate → Batch, далее просто устанавливаете нужные настройки. Здесь можно выбрать путь для сохранения, маску названия файлов (абсолютно любую с использованием доступных операторов). После нажатия «Да» запустится пакетная обработка, продолжительность работы которой зависит от производительности компьютера и количества файлов
- автоматом из операционной системы — программа создает исполняемый файл, который просто запускает пакетную обработку в Фотошопе, только изначально Фотошоп закрыт, для чего достаточно лишь перетащить группу файлов на иконку дроплета и уйти пить чай. В меню выбираете Файл → Автоматизация → Создание дроплета | File → Automate → Create droplet, а сами действия такие же, как при запуске пакетной обработки в самом Фотошопе.
Что еще можно упаковать в экшен
Ответ: что угодно. Точнее, те действия, которые нужны вам. Например, зачем вам экшены постеризации фотографий в допечатной подготовке? Правильно, вы даже не знаете, что такое постеризация — а для многих это практически ежедневная работа. Как вариант, в экшен можно записать:
- хитрую процедуру раздельного шарпинга
- исправление баланса белого в некритичных случаях
- усиление цвета без усиления контраста
- применение фильтров разглаживания кожи лица
- применение любых других фильтров, которые могут записывать параметры в сам экшен (иначе они могут требовать участия пользователя)
- перегон в псевдо-HDR
- установку водяных и копирайтов знаков на серии фотографий
- что-то еще
Проблемы с экшенами
Мы постепенно обнаруживаем проблемы, с которыми сталкиваются наши читатели, и локализуем их, а сюда пишем уже о том, что мы написали на главных страницах:
Самый бред (баг, который за много-много лет так и не разрешили) в Экшенах, это невозможность убрать путь сохранения файла. Он прописывается тот, который вы указали при «Record».
Допустим у Format Factory есть функция «результат в исходную папку». В PS это как-то не могут разработать до сих пор. Очень и очень неудобно.
Я не помню, когда это сделали, но уже много лет есть возможность игнорировать данные сохранения экшена, указывая нужный путь, в виде исходной папки или любой папки по выбору.
Здравствуйте!
Я создал экшен, открываю фото и авто осветление (ctrl+shift+l) закрыть и сохранить. Когда вставлю целую папку на обработку экшена, каждый раз приходится нажать на ДА, что делать не знаю, может подскажите? Заранее благодарен!!!
При создании экшена есть опция запретить создание диалоговых окон, просто отредактируйте и всё
Можно ли создать экшн с текстом (допустим в определенном месте с эффектами), при этом текст генерируется каждый раз новый при необходимости замены текста?
Поставьте стоп в экшене в этот момент, будете вводить текст вручную
Я редко использую экшены в фотошопе, но вы правы, нужно использовать их почаще. А то приходится те же команды воспроизводить день за днём.
Подскажите, применяя в экшене кисть (в виде водяного знака) она не сохраняется в итоговом файле. В списке действий отображается как «select brush». Получается, кисть выбирается, но действие по нанесению этой кисти на фото не сохраняется.
В чем может быть проблема?
Экшен — это автоматическое действие, не требующее действий пользователя. Зачем вам кисть в виде копирайта, если значок копирайта можно автоматизировать, подставив, к примеру, из картинки? Не усложняйте процесс. Хотите вручную — делайте вручную, не заставляйте машину принимать решения, что можете сделать только вы
Срочно! Ребят, подскажите, как можно заставить работать инструмент «Осветлитель» в Экшене? То есть, включить запись, провести по холсту Осветлителем, остановить запись, и чтоб при воспроизведении Экшена оно постоянно по тем же координатам проводило Осветлителем ?
Mac, PS CC
Никак, это действие, требующее участия пользователя.
У меня такая проблема….записываю свой экшен, создаю операцию. В одной операции у меня записывается все плагины и фильтры, которые я использую. Даже запускаю другие экшены и отменяю, то что мне не нравятся. Применяя к другой фотографии вылезает куча ошибок типа «команда в данный момент недоступна», все стопорится. Как было так все и остается. Что я делаю не так???? я не понимаю(((((
В экшене на автомате работают только стандартные инструменты — внешними плагинами фотошоп управлять не умеет. Если вы отменяете, удаляйте записанные ходы уже в самом экшене (перетаскиваете на корзину, как и со слоями)
после использования экшена не могу сохранить фото в формат JPEG . Фото сохраняется как файл экшена . Вообще не пойму.
А вы сохраняете откуда? Из меню экшенов? Попробуйте перейти в меню Файл → Сохранить как/Сохранить для Web
Хорошая тема! Сам также частенько пользуюсь благами автоматизации )) смастрячил несколько экшенов, которые при больших объемах обработки облегчают рутинную движуху. У меня к Вам вопрос: не подскажите как записать экшн, чтобы файл при сохранении в указанную папку менял свое имя если в этой папке уже есть файл с таким же именем, если подробнее — я записал экшн где указал в каком формате сохранять, размеры ну и т.п. и сохранять все это дело под именем 0001.jpg, когда запускаю экшн с другой обработанной картинкой, то он тупо перезаписывает предыдущую, ну в принципе, что я ему указал, то он и делает))) , а можно ли сделать так чтобы файл автоматом менял имя на 0002.jpg, 0003.jpg и т.д.? Или хотя бы спрашивал при сохранении — заменить или переименовать. На Visual Basic я бы еще как ни будь смог решить этот вопрос, но экшн в фотошопе написан на Java Script, в котором я увы не силен)) Буду очень Вам признателен, если подскажите что можно сделать.
P.S. у меня установлен Photoshop CC (если это имеет какое-то решающее значение)))
А скрипты в фотошопе не смотрели? Для программиста они должны быть понятны со старта.
Да какой из меня программист…))) — так самоучка. Простенький макрос на вижиал бейсик еще могу слепить, а в серьезные коды даже и не лезу)))
скачаваются экшены в текстовом варианте [ATN] 1 by jaejunggim.atn
Как преобразовать экшен для установки в фотошоп CC 2014
Установите новый фотошоп, дважды кликните на экшен в проводнике, откроется в ФШ, сам импортирует
Подскажите как сохранить созданный экшн в 6 фотошопе в отдельный файл!?
Выделить и нажать на Экспорт
Всем привет. У меня ткой вопрос. Недавно устанавливала фотошоп с 6го на 14й. И где то у меня в подсознании было мол — посмотри что это за плагин и где он… Но это уже не важно. Это был плагин в виде экшна. Он отображался в самом низу, под кнопкой фильтры в сети….. Работал как экшн, без доп настроек — и делал очень качественно яркие картинки после фильтра Перфектум. Добавлял резкость то есть. Начинался на букву B… Буду еще искать где то в скачанных. Но не факт что он встанет на CS14.. может кто знает, поможет…
Вы предлагаете нам погадать, что это был за плагин?
Приветствую.
Как сделать циклический экшен? например чтобы стрелка юзала туда-сюда, типа происходит какая то работа на экране. Объясняю для чего нужно. на том конце работадатель проверяет автоматически активность фрилансера , то есть меня.))
Думаю, это уже вопрос скриптов.
Очень крутая тема! Спасибо за инфо. А вот вопрос:
Как сделать так, что бы фотка сама попадала в фотошоп(например добавлялась в банч лист), потом происходил экшн и печать.
Про сохранение экшенов. Обязательно надо делать синхронизацию папки с экшенами на компьютере с резервной папкой с копиями этих файлов на внешних носителях, например через Total Commander или CarryItEasy. И делать это при самой минимальной правке любого из экшенов. Таким способом я за 15 лет не потерял ни одного экшена, ни одного результата правки (а нужных экшенов у меня накопилось более 400).
Облака тоже не забудьте — даже копировать ничего не надо, все автоматом.
В версии CS6 некорректно работает Crop, если строка с таким действием находится с составе экшена (вне экшена Crop хорошо работает по новому алгоритму). Мне пришлось все свои экшены для кадрирования под размеры листов минилаба переделывать с заменой Crop на трансформацию под слоем рамки кадрирования. В CS3 всё нормально работало. Также в CS6, чтобы в экшене удалялась слой-маска обычного слоя, нужно предварительно вписать в экшен строку с активизацией этой слой-маски вместо слоя, т.е. перехода на неё (в CS3 не надо). Чтобы экшен работал в разных языковых локализациях Фотошопа, часто требуется сразу следующей строкой переименовывать слои, которым Фотошоп даёт имена по умолчанию либо делать переходы по слоям без использования их имён — вверх или вниз. Строка с Liquify не хочет работать в русской версии, её приходится переписывать со словом «Пластика».
Да, такие неприятности есть — но как в скрипте прописать локальные изменения фильтра Liquify? Или вы просто его запускаете и ждете действия пользователя?
В экшене прописать никак не получится, да и нет в этом необходимости. Собственно. вызов Liquify в экшене я применяю только для быстроты вызова этой функции горячей клавишей и впоследствии автоматического стирания выделенной зоны после ручного воздействия. Когда выделен для воздействия небольшой участок кадра, Liquify работает быстрее, чем с полным кадром. А тратить потом секунду на Ctrl + D как-то напрягает.
Это всё хорошо, но уже который год бьюсь над вопросом как в экшене делать относительный переход по слоям!?
т.е. не по названию слоя, а на слой выше или ниже!? Уверен что примеров сбоя экшенов из за обсалютной адресации по названию слоя у каждого множество(
А вы их именуйте тоже относительно, и все будет работать.
alt+ctrl+[ , alt+[ , ctrl+[ , ctrl+shift+[
переход по слоям Alt+[ (ниже), Alt+] (выше)… Alt+Shift+[ (ниже с сохранением активности слоя) На верх аналогично с ]
А ещё экшены умеют активизировать в нужный момент заранее настроенные инструменты из палитры Tools, даже цвет кисти можно установить, например, средне-серый при портретной ретуши по средним частотам.
Подскажите, пожалуйста. У меня возникла следующая проблема:
После перехода на новый компьютер, при попытке адаптироваться под новое расположение папок попыталась подправить код экшенов в блокноте, но после сохранения файла, даже не правя ничего — экшэн перестает загружаться и пишет о несовместимости с фотошоп (тоже самое и при правке в TotalCommander).
В какой сторонней программе можно подправить код экшэна, чтобы не возникло конфликта?
(ОС win8.1 64x, Photosh CC 64x)
Офигеть вы круты! Мне никогда не приходило в голову лезть в код экшенов, тем более, в блокноте.
И еще, что значит «новое расположение папок»? Где именно оно указывается в экшене?
Обращение к какому-то файлу на новой машине с другой структурой папок делается простым выключением строки в экшене с этим вызовом и записью в экшен (строка до или после) вызова этого файла в Bridge (путь запишется сам). Запишется также ненужная строка вызова Bridge, её надо стереть. Если приходится переносить экшены с работы домой и обратно, это часто требуется. Всё делается быстро и просто, Блокнот не нужен совсем.
помогите!!!не знаю что произошло но теперь на всех моих операциях фш требует подтверждение каждого шага (применить)!!!что делать потому что это достало!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Перепишите Экшен заново, перестанет.
Как в экшене прописать относительный путь сохранения. Мне нужно чтобы экшен сохранял файл в папку, которая находится в папке открытого файл, т.е. закидывал файл на уровень ниже в дереве. Имя папки назначения всегда одинаковой, хотя расположение меняется
С:\1 номер\Обработанное\*.*
С:\2 номер\Обработанное\*.*
Файл исходник лежит в папке «1 номер» или «2 номер», а должен после манипуляций перекидываться в папку соответственно С:\1 номер\Обработанное\*.* или С:\2 номер\Обработанное\*.*
Коряво объяснил, но надеюсь, понятно. Заранее спасибо…
Это надо прописывать при запуске экшена — можно хоть в конкретную папку, хоть в ту же.
Задания относительного пути нет, есть только абсолютный путь с конкретным указанием другой папки (либо в ту же папку). Можно в экшене заготовить несколько строк с разными путями сохранения, включать в работу только нужную в данный момент строку (может быть даже во время точки останова, тоже от этого будет экономия времени).
Если это случилось, можно попробовать сразу нажать сброс, пока Фотошоп не смог запомнить такое своё плохое поведение. А чтобы этого не бояться совсем — делать бэкап экшенов на разные носители.
Ребята,помогите пожалуйста у меня проблема.Я написала экшен с тремя основными шагами-1)уровни;2)рассеянное свечение и 3)вставка логотипа. На одном компьютере сценарий работает отлично от и до, мне нужно чтобы он был на другом компе, пишу всё в точности также, а в результате он делает всё кроме вставки логотипа. В чём может быть проблема?
1. Версии Windows там и здесь
2. Версии Фотошопа там и здесь
3. Из чего логотип? Текст набираемый (есть ли шрифты там и здесь?) или графический файл (существует ли он в обоих местах по идентичным адресам?)?
3. Дайте экшен catchall@focused.ru — сам посмотрю.
Логотип вставился, но слой с ним надо долго искать за пределами окна документа (найдёте через вызов трансформации). Попробуйте до записи экшена в свойствах линеек (Ctrl + R) поставить проценты.
Подскажите пожалуйста у меня при запуске экшенов в процессе периодически выскакивает то «Обьект Слой(любой из слоёв) в настоящее время не доступен » в следствии чего приходиться пропускать некоторые команды и как результат……результат совсем не тот…..у меня стоит и 3 и 5 фотошоп…и там и там то же самое,может это из-за 7 винды быть или дело в чем-то другом??????
Вы попробуйте открыть экшен (стрелка нажимается, он раскрывается) и запускать его по пунктам, а не целиком — поймете, на каком этапе виснет.
Ну и лучше сделать свой, конечно.
Доброго времени суток. Буду благодарен за помощь. создал сценарий пакетной обработки изображения ( добавление логотипа на фото ) . Но работает он как-то странно. Проблема в том, что при обработке порядка 500 фото, он на каком то этапе (как правило успевает обработать больше половины фото ) перестает сохранять и закрывать новую фото с логотипом. Вследствие чего приходиться либо пере запускать проект ( в надежде на то что он все же сможет все сделать сам) но чаще я вручную заканчиваю (когда кол-во фоток не большее, в противном случае я занаво перезапускаю).
Скиньте экшен, если несложно. И заодно скажите версию фотошопа и на что именно экшен натравливаете и куда сохраняете.
CS5. в справке пишет 12.0. надеюсь это то что вам надо. процесс происходил следующим образом.
мне нужно на фото разместить свой логотип. я делал следующее
Открывал логотип, копировал его, закрывал , а затем запускал пакетную обработку, которая вставлял логотип, размещала его в заданном месте, сохраняла данную картинку в заданном формате, в указанною папку. Процесс идет, но потоп на каком то этапе, он перестает вставлять логотип и уже ничего не делает с открывшейся новой картинкой. Я в пакетную обработку добавил, чтобы теперь перед каждой картинкой программа открывала файл с логотипом и копировала его. В процессе также постоянно выскакивает ошибка (коррекция пиксельной пропорции включена только для просмотра. Чтобы добиться максимального качества изображения, отключите её). Проблема осталась, фш почему то некоторые картинкии (уже с наложенным лого ) не сохраняет в указанною папку, и они так и висят в окне фш.
П.с. у меня стоит 7-ка, и иногда сохраняя картинку с инета, у меня выскакивает окно что то типо следующего (у вас недостаточно прав для записи, обратитесь к администратору), и картинка сохраняется со второй попытки .
Одинаковый ли пиксельный размер файлов при открывании файлов? Какая ориентация у картинок (книга/альбом)? При вставке логотипов экшен лучше писать примерно по такому алгоритму: открыть → ресайз до нужного размера (в окне automate есть подгонка по длинной стороне, здесь выше вроде бы написано про это) → сливание слоев (flatten image) → переименовывание файла фона в единообразный → вставка логотипа → присвоение названия слою с логотипом → сливание слоев → сохранение как. При запуске экшена сделать оверрайд открытия и сохранения, должно все работать.
вроде бы нашел причину.
1. начну с конца. проблема с «у вас недостаточно прав для записи, обратитесь к администратору» возникает из за нода, в нем нужно отключить в доп настройках в сканировании в режиме реального времени пункт «создание». вроде так, щас новая винда , нет возможности проверить.
2. вто время как работал ФШ я постоянно паралельно лазил по инету, и очень интенсивно использовал ctrl+c ctrl+v, думаю это и стало главной причиной сбоя работы программы.
Спасибо за участие в решении проблемы.
Это стандартные права под Вистой и семеркой, я тоже не сразу врубился, почему Лайтрум отказывается удалять файлы. Всегда пожалуйста, буду знать тонкость.
Кстати, экшен по почте так и не пришел.
Спасибо большущее! Это же сколько я времени… эх.:) С другой стороны, все уже отработано до такого автоматизма. Всеж экшен это хорошо, но и навыки пошагового тыканья, вроде как основа понимания происходящего. Это мой мозг пытается оправдать затраченое время :))
У меня беда случилась, помогите. Из-за вирусов рухнул фотошоп, вообще не открывается. В последнее время делала несколько экшенов. Обычно всегда их сохраняю. Но в этот раз сохранить новые экшены не успела.
Что же теперь, все пропало? Неужели фотошоп их автоматически нигде не сохраняет? Ведь должны же они быть где-нибудь…
Попробуйте посмотреть в C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS5\Presets\Actions — проблема с самостоятельно созданными, правда, может остаться.
А еще обязательно смотрите C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS5\Required — там и должен быть ваш Default Actions.atn — это при условии, что для своих экшенов вы не создавали отдельной папки. Опять же, попробуйте поиском найти файл Default Actions.atn
Круто! Спасибо! Оч кстати ))) Особенно про всю папку сразу)
Слетели все экшены которые были ранее установлены. Просто в никуда. Открыл свой ФШ 5, а во вкладке ОПЦИИ пустота. Может подскажете где искать? Пробую создать новые а они каждое действие просят «ОК» или «ПРИМЕНИТЬ» — СПАСИТЕ
Иван, а что вы в экшенах указываете? Можете экспортировать и по почте нам кинуть?
Бывало такое в пиратке ХР. В лицензионной (и не очень) семёрке — никогда.
Подскажите пожалуйста в чём ошибка, почему не работает экшн?
Олег, так вы в Save for web нажали done, а не save, а в окне пакета не указали override. Вот он изменяет, а потом за вас нажимает done, закрывая потом и экшен.
долго ли выполняется экшен?
а то у меня получается так я запускаю экшен и он не загружается.
что делать?
Наш экшен? Вообще, они зависят от быстродействия компьютера, Фотошоп же свои команды и выполняет. На хорошем компьютере это обычно несколько секунд.
И еще дополнение: у меня логотип в виде картинки, а не текстовый.
Спасибо, дядя Сэм, я ресайз как раз делаю 1 действием, и только после этого вставляю лого, а затем меняю размер лого, и лишь потом позиционирую лого в картинке. Т.е. изменение размера идет ДО размещения лого. Но на горизонтальных все четко встает, а на вертикальных какие-то непонятки…
Дмитрий, вы либо не прочитали мой коммент, либо не поняли.
1. Какой смысл изменять размер логотипа после вставки? Почему не сделать сразу под нужный размер? Делаете несколько видов под разные размеры, прописываете в нужные экшены. Размер и позиционирование ставятся относительно высоты, которая разная в двух случаях. Не мутите воду, сделайте логотип под нужный размер и вставляйте.
2. Не понял плясок с бубном относительно изменения размера одним экшеном, а прописывания логотипа другим. Не мое дело, впрочем, но тогда уж проще два экшена сделать под горизонтальные и вертикальные кадры.
Подскажите пожалуйста, горизонтальные фотографии успешно прогнал через батч, логотип встал на нужное место — в общем все как я и записывал в экшене. Но вертикальные фото никак не хочет повторять по сценарию экшена, а именно: логотип ставит выше на 2-3 см чем место, указанное в экшен. Иногда, когда пытаюсь записать экшен немного иначе — логотип на фото после применения батча выглядит слишком большим, не таким как я его записал в экшене… Почему так может быть? Делаю все один в один как и для горизонтальных.
Дмитрий, для фотошопа вы выставляете размер шрифта относительно высоты, точнее, вы его выставляете абсолютно, а пережимается файл относительно высоты, а именно, если кадр горизонтальный, изменяется размер по ширине, т.е. на одну величину, а если вертикальный, то по высоте, т.е. на другую. Вернее, сам кадр изменяется на одну величину, а вот высота на разные.
Решение одно: поставьте приказ вставлять логотип уже после ресайза — он и двигаться не будет, и размер будет фиксированным. Это логично.
На вертикальные нужен свой экшен, и никак иначе. Плохо то, что батч не работает с точками останова в экшенах.
В чём проблема?
Сделайте 2 (!) действия — одно для горизонтальных, другое для вертикальных фотографий. Это же так логично и просто.
В фотошопе есть функция изменить размер, просто загоняется для всех кадров, независимо от ориентации.
А возможно реализовать условия в экшенах? Я использую экшены для автоматизации, вот что хотелось бы: у меня есть куча изображений, и их нужно подогнать к определенному размеру. Но заранее неизвестно, будет изображение которое нужно отредактировать, меньше, или больше желаемого размера. Хотелось бы чтобы в экшене было условие, если изображение больше чем 640х480, то его нужно уменьшить до 640х480, а если меньше, то просто нужно расширить холст до 640х480, а само изображение не масштабировать.
Алексей, тут уже скрипты нужны и программистские навыки.
Легендарная программа для всех работающих с графикой — AcdSee. Не менее легендарна, чем сам Photoshop. Функция Resize — изменить размер. Пакетная обработка. В сторону уменьшения и в сторону увеличения. Только надо понимать, что такое растр, пиксели и что будет, если их увеличивать.
UncleSam, а можно что либо подобное реализовать на Gimp?
Сергей, не знаю, надо Gimp смотреть.
Avtor polzuetsa ruskoi versie PS?! :-D
vasek, опции не было
UncleSam, спасибо огромное! Все получилось!
Nata, помните, я в вас верил!
UncleSam, что-то не могу найти… У меня CS2. Ничего похожего на Override save as action в выпадающем списке не нашла…
Nata, виноват, неправильно вспомнил. Это третий сегмент окна пакетной обработки, «Destination/Назначение», первая же галочка, «Ignore save as commands/Игнорировать команды Сохранить как». Оно не выпадающее
Подскажите, пожалуйста… Поставила себе экшен, в конце которого файл сохраняется и закрывается. В шаге Save стоит путь сохранения, с другого компа. Как мне его поменять на свой?С
Спасибо заранее за ответ!
Nata, поставьте галку в настройках экшена, типа «Override save as action» и поставьте свой путь для сохранения.
Уважаемый UncleSam, у меня к Вам вопрос. А можно ли писать экшены к Adobe Photoshop Elements? И если да, то как с Вами можно связаться чтобы более подробно обсудить этот вопрос?
Сергей, Elements — сильно урезанная версия. Поручиться не могу, но вдруг нету. Надо изучить вопрос
Спасибо большое!Действительно лучший фотоблог!Так долго ничего не могла найти толкового…обычно фотографы новичков не любят к сожалению.
Всё понял! Огромное спасибо за отличную, полезную и очень понятную статью!!!
Респект!
тот кто придумал это — гений .
супер !! и за эту статью спасибо !
А как отредактировать экшен? Свои и сторонний? )
Влад, экшены редактируются так же, как и записываются. Можно прогнать его, потом откатить в хистори до критичного шага, развернуть экшен (на стрелочку выпадающую кликнуть), поставить курсор на тот шаг, перед которым надо вставить следующий шаг и нажать на запись, сделать, что нужно, нажать на стоп. Если курсор не туда поставили, тоже не проблема — шаги можно перетащить мышкой. Сейчас поправлю в статье.
отличная статья)
Юля, посмотрите текст, в палитре экшенов «символ слева от корзины»
а можно подробнее про сохранение Save action
не понимаю где это, очень нужно, заранее спасибо
Евгений:
Зациклить Экшн можно посредством использования такого инструмента:
File->Automate->Batch
Где, в качестве используемого набора действий указывается предварительно созданный Action.
Запрос на ввод параметров во время выполнения Экшенов:
в окошке Actions перед требуемой строкой нужно установить мышкой значок с изображением таблички.
Очень пользительно.
а как сохранить их перед переустановкой виндовс?
где они хранятся?
Там есть Save action — проще на флешку перенести и все, можно так даже на другой комп перетащить
Евгений, это так необходимо именно вам? И какие параметры какого именно инструмента необходимо вводить?
Жаль что необъяснили как зациклить экшен и сделать запросы параметров внутри экшена.
спасибо. полезная статья.
В основном почему тут все в комментариях пишут про изменение размера и логотип. По сути данная задача гораздо проще реализована в том же Lightroom. И пакетная обработка, и изменение и логотип. И много других функций. Хотя конечно фунции Actions это не отменяет.
Ещё полезно будет писать на двух языках название. Так как многие работают в разных языковых версиях Photoshop. А коверкать русский язык это нелепо. Давно есть словари английского языка, где можно было посмотреть, что Action — это действие, операция, процесс. Акт. В киносъёмке обозначает «мотор», «съёмка».
Тоже самое касается терминов «шарпинг», которые автор сам придумывает на ходу. Неужели так сложно посмотреть словарь и говорить грамотно? Sharp — резкий, «шарпинг» — резкость. Новички могут зайти сюда и потом буду долго искать в своей русской версии фильтр «шарпинг». Надо быть внимательнее и не допускать свой личный сленг в образовательных целях.
Беда, помогите пожалуйста(
С того ни с сего в экшене перестала применяться команда «portraiture». Запускаю автоматизация — пакетная обработка — дальше вылезает ошибка «команда «portraiture» в данный момент недоступна». Что делать и почему так?((
Что такое команда portraiture? Это вызов плагина Imagenomic? Он у вас ломанный? Если да, то наверняка какие-то косяки с запуском, да и на нелицензионный софт какие можно рекомендации дать? Только купить
да, это вызов плагина imagenomic, скорее всего да, ломанный, а без покупки нельзя никак?
Наверное, можно, но это уже компетенция из не совсем законной сферы, а потому, ошибок может быть много, и каждый их сам для себя решает