Баланс белого — краеугольный камень для многих начинающих фотографов. Интересно, что это один из доводов тех, кто фанатично снимает в RAW и даже призывает всех начинающих в нем и снимать, только по причине того, что ББ в нем можно поставить уже при проявке. О том, что иногда полезно думать или открывать Фотошоп, такие фанаты задумываются редко, равно как и о том, что современные аппараты куда дальше ушли в плане работы автоматики, и с задачей определения корректного ББ справляются гораздо лучше. Это касается, и компактов, в том числе, из которых лишь малая толика умеет снимать в RAW, а потому, возможности исправить ББ после снимка в конвертере у них куда меньше. И да, это не недостаток RAW, это средство лечения баланса белого для тех, у кого его нет.
Между тем, основным препятствием, на которое натыкаются практически все современные фотоаппараты, является люминесцентное освещение — остальной свет ровный, отчего и температура его рассчитывается довольно легко, за редкими исключениями. Люминесцентный же, мало того, что сам по себе имеет несколько температур (красноватый, оранжевый, зеленоватый), он еще и мерцает, что сводит электронику с ума — при экспозамере температура была одна, при экспозиции она может стать другой, отчего и кадры могут иногда удивить. Есть, правда, куча программных средств даже у печатников (далеко ходить не надо, тот же Netprint имеет встроенный улучшатель в печатной машине), которые позволяют им в автоматическом режиме довольно уверенно исправлять ошибки рук и фотоаппарата — естественно, не без недостатков, но от этого уже никуда не убежишь. Тут на помощь и приходят нам руки, которые смогут полезть в Фотошоп и все исправить. Наверняка, вы уже читали нашу статью «Как исправить баланс белого в Lab», которая немного сложнее, но нам кажется, что качественнее. Сейчас мы предлагаем рецепт попроще, состоящий всего из пары шагов и не требующий влезать даже в редактирование кривых для правки баланса белого. Остальные шаги просто для доведения до ума самой фотографии, потому они уже приводятся без нумерации.
Итак, приступим… лечим баланс белого
1. Открываем фото, обнаруживаем в нем доказательства сбитого ББ, ставим контрольные точки цвета (пипетка Color sampler рядом с обычной) в местах, где должен быть нейтральный (серый) цвет. Можно также ориентироваться, к примеру, на цвет лица. Как мы видим в информационной панели, все цвета сбиты в желтый оттенок.
2. Дублируем слой фона, перетаскивая в палитре слоев его на значок нового слоя. Появляется слой «Задний план-2» (Background-2).
3. Применяем к верхнему слою (он должен быть активен после перетаскивания) фильтр Average blur (меню Фильтр/Filters → Размытие/Blur → Среднее/Average). Верхний слой зальется одним цветом, который отражает как раз ненужный нам оттенок (здесь коричневато-желтый). Далее все просто, инвертируем слой командой Ctrl-I, он становится синеватым.
4. Теперь нам нужно просто выбрать режим наложения слоя. Нам показалось, лучше всего подходит режим Цветность/Color (можно еще выбрать Цветовой тон) вы выпадающем меню в верхней части палистры слоев. После установки режима, просто меняем его прозрачность, контролируя посерение наших точек. Учтите, что в RGB контрольные точки (у нас одна на лице — исключение) должны стремиться к одинаковым значениям, а в Lab каналы a и b — к нулю.
5. В скриншоте видно, что мы не сделали контрольные точки серыми. Все дело в том, что мозг и опыт здесь тоже пригодится. Сложная световая ситуация выражается в том, что съемка велась со вспышкой (нейтральное освещение), а от музейного стенда исходило теплое освещение с температурой, близкой к температуре лампы накаливания. Опять же, мрамор, особенно, старый, далеко не всегда сер. Потому, если сильнее нажимать, сама картинка станет синей, а ребенок вампироподобным. Мы детей любим и такого не хотим, потому подвигали ползунками. Здесь можно, кстати, сказать, что ББ мы исправили — как видите, все очень просто. Эти действия, кстати, можно записать в экшен, чтобы потом использовать при редактировании.
Но мы пойдем дальше, чуть поиграем. Проблемы следующие: заметны цветовые шумы, кадр недодержан, слабая насыщенность цвета, четкость просто нужно повысить.
— давим цветовой шум уже известным способом, на световой шум пока плюем
— осветляем изображение, регулируем контраст, если необходимо (здесь я просто осветлил слоем уровней, подергав средние ползунки в каналах и прижав пустые «света» справа), добавив немного красных тонов через красный и зеленый каналы
— регулируем насыщенность, но не основным ползунком, потому что нам требуется обойти желтые тона, которых изначально в снимке было много: регулируем красные, синие, голубые, добавляя им насыщенности
— в завершение, можно немного снизить усилившийся цветовой шум (мы регулировали насыщенность, помните?) и обязательно пошарпить картинку
Естественно, это еще не все, можно еще полвечера с ней провозиться и отфотошопить до безумия, но перед нами такой задачи не стоит. Удачи, в завершение картинка до и после:
За фото спасибо нашему активному читателю Kislik.
Дмитриев Сергей Николаевич (06.01.1963)
User.muravey@yandex.ru
Уважаемые фотографы, авторы сайта, как зарегистрироваться?
Почему вместо картинок строка из названия картинки красного цвета?
Отключите антибаннер в Касперском
А я попробовала наложить в режиме «мягкий свет», выходит вроде бы отлично))) спасибо за урок, полезно))
всё спасибо!)))
уже разобралась)))
Объясните, пожалуйста, вот этот фрагмент:
«Теперь нам нужно просто выбрать режим наложения слоя. Нам показалось, лучше всего подходит режим Цветность/Color (можно еще выбрать Цветовой тон) вы выпадающем меню в верхней части палистры слоев.»
это, так понимаю, использовать параметры наложения, но в окне нет ни цветности ни цветого тона. (cs8 + rus) Можно более подробно расписать?
Откуда вы такую интересную версию Фотошопа взяли? CS8… В окне нет, в панели есть.
Владимир:
лучше по серому листу
И всё таки как настроить правильно баланс белого, говорят по белому листу, а как правильно настроить со вспышкой и без, на улице и в помещении
Владимир, так вы бы так и сказали. Посмотрите наши вопросы и ответы по фотографии, там это есть.
Мне кажется до обработки было лучше. После обработки у ребенка на правой щеке еще ко всему появилась аллергическая сыпь
Аллергия и была на исходнике, просто ББ не давал это увидеть. Может немного синевато, но никто не мешает Вам сделать лучше ;)
Я часто применяю исправление ББ с помощью заложенных в ФШ фотофильтров. В данной случае применяем голубой, подбираем плотность фильтра (%). Результат — более естественное восприятие.
По мне после исправления ББ фотография что-то потеряло, что цепляло. Для меня слишком уж загнали в синеву, убрали мягкий жёлтый цвет, убрали настроение фотографии. То было, что ребёнок стоит и смотрит что-то в музее, а стало, что ребёнок стоит возле стекла и мрамора, прям как в склепе каком-то или … незнаю где. Нет больше в этой фотографии домашнего уюта…
AnSt, сами сначала говорили про музейное настроение, закончили домашним уютом, попробуй вас пойми. Дело не в фотографии, а в уроке. Удачи.
Сильнее влево по шкале получается синее, что не очень по кайфу — даже здесь заметен голубоватый висок, а рисовать маски вместо использования простого экшена, это кому как по вкусу.
Кстати да. Все говрят RAW, баланс белого… Но никто почему то не говорит что Лайтрум неплохо работает с джепегами.
Да, Лайтрум нормально работает с Джипегами, я об этом тоже говорил, и ББ он умеет исправлять, пусть и не так как этого хочется. Простые случаи поможет, а вот в запущенных вряд ли справится. Этот, скорее, простой. Но негибкость LR немного убивает, а ББ, кстати, с таким же успехом можно поправить и в Пикасе, хотя чуть хуже будет.
У меня в нем получилось вот так:
кстати, недавно обратывал пачку джепегов.. и очень удобен для правки ББ оказался Лайтрум! и яркость, и бб… супер просто! Конечно кардинально баланс там не изменить, но подправить до приемлимого — просто!