Простые фокусы

Какой контент определяет посещаемость сайта (блога)

Аналитика сайта

Сразу уточню: о порталах речь не идет — над ними работают профессиональные маркетологи, которым за это платят деньги, да и формат у них другой. Мы поговорим проще, о блогах.

Примитивный анализ контента (которым занимаются авторы блогов вроде меня) с первых моментов жизни или успеха ряда статей позволяет предположить, что наиболее успешными в плане посещаемости являются статьи-скандалы, которые якобы открывают пользователям глаза на происходящее вокруг (взять для примера мою скандальную статью «Форумы — говно», написанную мной как раз с целью привлечения на сайт посетителей с помощью скандала и заодно высказать свое «фи» более популярным, но менее эффективным форумам). Такие статьи пишутся специально для собственного сайта минут за 20, не более, отчего они получаются неполноценными в плане содержания и непоследовательными в плане изложения мыслей. Однако поток положительных и отрицательных отзывов (последнее присутствует обязательно — статья ведь скандальная) заставляет усомниться в бессмысленности статьи и увериться в собственной гениальности — впоследствии появляется непреодолимое желание писать другие такие же скандальные статьи.

Однако, когда эти статьи начинают перепечатывать, казалось бы, серьезные издания (лично мне смелости не хватало предложить кому-то такой бред, так что перепечатали ее только те, кто хотел), ситуация несколько меняется. Во-первых, идет хорошая волна посещений от более популярных ресурсов (что обеспечивает более долговременный эффект прироста посещаемости), однако же есть и негатив: в связи с возросшим объемом бреда, репутация ресурса также несколько «проседает», а если количество скандальных статей растет, то ресурс вообще приобретает скандальную репутацию, и мало кто к нему относится серьезно. Что интересно, большинство критиков даже саму статью полностью никогда не читают (что тоже правильно), но все же, этого достаточно, чтобы просадить репутацию. Со временем посещаемость конкретной скандальной статьи резко падает, и если на сайте другого контента мало, то посещаемость имеет все шансы вернуться к исходному уровню.

Есть и статьи другого уровня: в зависимости от направленности и тематики блога, это либо статьи для начинающих, либо обучающие статьи — довольно серьезные статьи, которые, будучи написаны языком, доступным для аудитории блога (понятие относительное), определяют более долговременный прирост посещаемости. Более того, любят такие статьи читатели тоже больше, да и читают нужные статьи чаще (в моем случае, например, статьи «Какой фотоаппарат купить» или «Как научиться снимать» посещают гораздо больше людей, чем «Форумы — говно», причем посещаемость последней постепенно падает, а двух первых только растет). Эти статьи пишутся гораздо дольше, и, как правило, требуют большей предварительной работы (например, для тестов сначала необходимо их провести и задокументировать, разработать методику и проследить за ней, провести сравнение, анализ и т.д.) — а соответственно, обеспечивают и более долгий эффект после публикации: всегда найдутся посетители, для которых автор сказал что-то новое, а значит, всегда количество посетителей будет более или менее постоянным.

Не будем забывать, что примерно 60-70% всех заходов на сайт — это заходы с поисковых сайтов (если только автор намеренно не блокирует им индексацию), около 25% — заходы со ссылающихся ресурсов (соответственно, этот показатель сильно зависит от индекса цитирования), а оставшиеся 10% — это постоянные посетители, которые ежедневно просматривают вашу rss-ленту или заходят на сайт по «прямым ссылкам» (т.е. набором адреса в строке браузера или ссылкой из избранного). Кстати, количество постоянных посетителей (в абсолютных цифрах) — это и есть отражение репутации сайта. Если вы пренебрегаете хотя бы одним компонентом, будете в итоге терять: не отдаете постоянным посетителям полную rss-ленту, они будут вас меньше читать, т.к. только самые нудные смогут набирать ваш адрес в строке каждый день или кликать по обрывкам ваших новостей в ленте; плохо работаете с поисковиками — в один прекрасный день они вас переиндексируют по ключевым словам на вторую страницу, которую никогда и никто не читает; пишете плохой и некачественный контент (или, что еще хуже, воруете) — упадет индекс цитирования и количество заходов по ссылкам с других сайтов.

Есть третий вид статей: статьи о том, как писать статьи или о том, что писать, советы начинающим блоггерам и т.п. (как раз эта статья является хорошим примером). Во-первых, для таких статей недостаточно просто открыть блог и что-то написать — здесь нужен опыт, который приходит только через некоторое время после того, как вы достаточно написали (я считаю, что «Простые фокусы» с октября 2006 года достаточно созрели и могу уже начинать давать советы), поэтому писать такие статьи в начале своего интернет-пути нельзя. Более того, нельзя и сильно прыгать вперед (другими словами, будучи автором пары блогов, нельзя писать о том, как создать мегапортал), т.к. наверняка найдется куча подводных камней, попытавшись угадать обход которых, вы обязательно провалитесь. Статьи пишутся не очень долго, и для них нужно лишь время от времени оглядываться назад и анализировать ситуацию. Естественно, что и опыт можно излагать только успешный — мне вот, например, за полгода удалось вырастить циферку в яндексе до того уровня, который виден вот на этой кнопочке:


Яндекс цитирования

Привел я это не для того, чтобы разогнуть читателям пальцы (или загнуть себе), а чтобы попросту подтвердить, что хоть часть из того, что я сказал выше, близка к истине. Если кому-то это показалось высокомерным, заранее прошу прощения — по первому же требованию готов убрать. В любом случае, этот индекс сам по себе посещаемость не определяет — это всего лишь показатель, условно определяющий популярность ресурса (170, которые я вижу сам — всего лишь уровень блога, ссылку на который указывают примерно пару раз в неделю, т.е. ерунда полная, однако обычно стоит трудов добраться до этого, если вы, конечно, не порно-магнат), так что о нем можно и забыть.

Так вот, посещаемость этих статей непостоянна: интересуются ими обычно только те, кто сам уже имеет собственный сайт или блог на коллективном сервисе, и стремиться их писать просто чтобы поднять себе самооценку, как минимум, глупо. Гораздо лучше надеяться, что статья будет интересна и полезна другим.

Кстати, если я ни слова не сказал о новостях, это еще не значит, что они неважны. Как раз новости являются неотъемлемой частью блога, и если вы не пишете хотя бы одной в день (да и ту долго вымучиваете), то смысла в написании блога почти нет. Новости — подтверждение того, что сайт жизнеспособен, а автор мыслит и держит руку на пульсе. Новость иногда, кстати, можно развернуть до небольшой статьи, взяв информацию из ряда источников и добавив свое заключение. Новость — это увеличение посещаемости сайта за счет постоянных читателей. К примеру, у вас 100 постоянных читателей (подписчиков rss-ленты). Вы можете опубликовать одну новость и обеспечить 100 просмотров за день. А можете написать пять, и это количество будет в пять раз выше. Другое дело, что рекламу в RSS никто не увидит, зато как приятно будет вашей аудитории. А когда ей приятно, она обязательно отблагодарит ссылкой (увеличение индекса цитирования), что позволит еще нескольким людям посмотреть то, что вы написали.


Вывод, который из этого можно сделать, состоит в том, что нужно быть аккуратнее со статьями, которые могут принести скандальную репутацию — они дают взрывной эффект прироста посещаемости (на графике он будет в виде пика), но чреваты проседанием репутации. Следует писать больше аналитических статей (обучающих и советов по развитию блога), рассчитанных на долгосрочный эффект. Естественно, и от ежедневной деятельности отходить не стоит: новости всегда должны присутствовать.Советы:

  • пишите правду
  • излагайте собственные мысли, не старайтесь сказать людям то, что они хотят услышать (иначе получится плоская и серая статья, которая будет содержать одни банальности), не бойтесь критики или смелых идей — именно они и придают статье оригинальность
  • добавляйте картинки — они здорово освежают скучный текстовый вид статьи.
  • не забывайте про новости: если не знаете, что написать (новостей на сегодня нет), напишите просто что-то интересное — бреда, конечно, писать не стоит, но не писать ничего гораздо хуже. Заранее определите тематику (то, что интересно вам и другим), подпишитесь на RSS других новостных агентств, и будете счастливы. Только не пересказывайте тупо текст новости — это скучно. И да, будьте вежливы в плане интернета — всегда указывайте ссылку на источник.
  • думайте о постоянных читателях: отдавайте RSS-ленту новостей в необрезанном виде (помните, что постоянный читатель — это всего 10% от всех просмотров сайта за день, любите его и получите взамен верность), организуйте рассылки, напоминания, уведомления об ответах на комментарии, следите за скоростью загрузки страниц, проводите опросы, не пишите заказных статей (можно изложить бесплатно свое мнение, чем опубликовать выхолощенный до пластмассы маркетологами текст за деньги), следите за корректностью рекламы на сайте
  • не старайтесь активно и всеми путями продвигать свой блог с целью роста посещаемости — рано или поздно, вы примелькаетесь и надоедите, вас будут банить за одно только появление на популярных ресурсах. Гораздо лучше создать оригинальный контент, который потом сам приведет посетителей
  • делайте добро другим — получите его обратно. Благотворительность еще никогда никому не вредила — она даже вложения денег не требует
  • не перегружайте сайт рекламой в ущерб контенту — реклама никогда не должна превалировать над ним или иметь преимущественное положение на странице, что бы ни говорили маркетологи из баннерных сетей. Если реклама назойлива — убирайте ее.

Возможно, чуть позже я добавлю сюда пару мыслей, которые упустил сейчас. Удачи в интернете!

9 комментариев

  1. Rage

    Manager: Я вот только в Википедии встречал подписи к каждой картинке, является ли она свободно распространяемой или нет, а также фотографии Президента РФ на его сайте, где также прямо указано, что они являются свободно распространяемыми. На Яндекс.Картинках всегда есть примечание: «Пожалуйста, не забывайте о том, что у КАЖДОЙ картинки есть законный правообладатель». И это правда. Так что, действительно свободно можно только создавать самому. Даже у известнейших и всем надоевших картинок обязательно есть автор, и он запросто может объявиться.

  2. Картинки. Скажите, где их можно свободно брать? На моём сайте кто то разместил рекламу и добавил фото. Через несколько дней истинные владельцы фото написали на электронную почту что бы Я, как администратор сайта убрал картинки, тка как они принадлежат им. Что мне делать, не могу же Я постоянно следить за объявлениями в одном из многочисленных разделов сайта. Как быть?
    Интересуюсь по причине, что самому необходимы картинки, фото. Где их можно свободно брать?

    1. Manager, бесплатные картинки есть для только некоммерческого использования, однако, это не снимает обязательств с того, чтобы ставить подписи. Авторство должно указываться всегда, а когда неизвестно, хотя бы название источника, откуда взято фото (у нас с последнего времени везде стоит «Фото: автор и ссылка», просто ссылками мы уже не ограничиваемся). Для коммерческой деятельности нужно уже озаботиться тем, чтобы брать картинки на фотобанках, за какаую-то небольшую сумму. Иначе будут наезды — контору проще растрясти на деньги, чем какого-то непонятного блоггера, который был, а потом нет.

    1. Это сопоставимые величины. Они отличаются только для довольно старых блогов, которые к посещаемости в последнее время не стремятся. Опять же, скриптов, которые корректно считали бы читателей, практически нет, а бернер просто ужасен своей нефункциональностью, по сравнению с фидами самого WP.

  3. Ну что-то, а про то, как оптимизировать под поисковики, я знаю :) Я когда заголовок пишу, больше ориентируюсь на людей, короторые будут его читать, поэтому делаю его понятнее и завлекательнее, но без обмана, конечно.
    А чтобы с Яндекса народ пошел — можно по низкочастотникам поспамить, но пока как-то неохота этим заниматься… Пока эффективнее просто светиться на разных блогах и форумах — по ссылочкам идут.

  4. Подумал, что это статистика за март и еще посчитал, что мало народу к тебе за месяц пришло ;)

    По поводу контента — ведь мало того, что его надо создавать, надо еще в нужной форме подносить. Причем когда я статью писал, еще не все даже знал (между прочим, многому ты научил) — у тебя вот, к примеру, title страницы не соответствует стандартным оптимизаторским нормам. Поставь что-нибудь вроде Optimal title, а заголовки старайся подгонять ближе к тупым требованиям поисковиков. У нас, например, статьи с тупыми названиями вроде «Какой фотоаппарат купить» посещаются лучше, чем с замороченными названиями, хотя писать глупые названия только ради поисковиков как-то не с руки. Приходится играть по всем правилам: и по собственным принципам, и по поисковым запросам.

  5. Н-да, ваши слова да поисковикам в уши. Хрен они клюют на хороший контент. У меня в апреле источники перехода:
    Закладки 1,841 50.9%
    google.com 316 8.7%
    google.ru 190 5.3%
    yandex.ru 136 3.8%
    fotokaif.com 115 3.2%
    forum.ixbt.com 88 2.4%
    focused.ru 73 2.0%
    На счет необрезанного поста не согласен. Если это список новостей, то ладно, прочитаю все в rss-ридере, а если это пост который мне не интересен, то нафик-нафик. По описанию все понятно. Захочу — перейду.
    «не писать ничего гораздо хуже» — уж лучше помолчать, чем писать, что попало, ИМХО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *