Простые фокусы
  • 🏠 Главная
  • 📰 Статьи по фотографии
    • ☢ Тестодром
    • ✂️ Краткие ответы
  • 🎥 Видео
  • 🎙 Подкаст
  • 🎒 Фотошкола
  • 📣 Контакты
  • 📟 Подписка
  • Home
  • Статьи по фотографии
  • Синдром избегания перегруженности фототехникой

Синдром избегания перегруженности фототехникой

Сергей Самсонов

Все слышали про «синдром стремления к приобретению фототехники» (gear acquisition syndrome), который связан с потребительскими устремлениями современного общества (порой телефон, планшет или другие электронные девайсы, вроде фотоаппаратов, ставятся в приоритет перед адекватной одеждой и нудными для работы инструментами), однако его альтернатива под названием «синдром избегания перегруженности фототехникой» появилась совсем недавно ему же в противовес, на фоне появления системных камер, под которые пока никто не успел выпустить хоть сколь-нибудь вменяемого и адекватного количества объективов (Fujifilm X, Samsung NX, Sony FE), а потому эти производители и идут на активное перестраивание массового сознания на более подходящую для них логику. Тем не менее, само явление нельзя назвать нездоровым — совсем наоборот, оно очень здоровое и правильное.

Источник: Fujifilm

Прежде всего, о характеристиках его более известного антипода можно сказать, что связано стремление к приобретению техники с потребительским бумом и формированием пользовательских предпочтений на основе предпочтений производителей: одним нужно продать — значит, надо убедить покупателей, что им это нужно. К сожалению, сегодняшний маркетинг идет именно таким путем, а не тем, к которому его призывали идеологи, его прописавшие. Логика следующая: «у тебя плохие фотки → у тебя плохой фотоаппарат → купи новый → у твоего фотоаппарата только китовый мыльный объектив → купи резкий светосильный → купи внешнюю вспышку → купи штатив → купи студийный свет → купи среднеформатную камеру». Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать практически любой форум по фототехнике, кроме однобрендовых, которые контролируют вендоры, однако, и там есть такой же перекос, просто немного в другую сторону.

Как следствие, «синдром избегания перегруженности фототехникой» стремится совсем в другую сторону, призывая фотографа облегчить свой рюкзак по максимуму. Надо сказать, что об этом говорил еще Картье-Брессон почти век назад, когда начал снимать стрит на «компактную» (по тем временам) Leica, вместо кургузых среднеформатных камер. Лейтмотив здесь в том, чтобы начинать уже снимать мозгами и тем железом (и стеклом), которое ты взял с собой на улицу. В принципе, неважно, что это, фотоаппарат, смартфон или какой-то ужасный гибрид — главное, использовать принцип экономии ресурсов, будь то полнокадровая камера с фиксом, ультракомпакт с быстрым автофокусом или системная камера, которую в руках не видно. «Резкость для буржуев» (“La netteté est un concept bourgeois”, что американцы исправляют на политкорректное “Sharpness is overrated”), добавлял старик, но за целый век так ничего и не изменилось, и форумы пестрят разговорами о том, что «полный кадр лучше», «зеркалка или беззеркалка», «какой объектив лучше», не говоря уже о холиварном «canon или nikon». Хотя нет, с появлением систем, которые стали активно снимать низкочастотные фильтры, в самый малый формат активно приходят мозги и глаза — становится заметно, что эти камеры чисто технически почти не уступают крупным зеркалкам. А если добавить новомодные фишки, вроде управления через Wi-Fi, получается вообще востребованная на сегодня смарт-камера. С такой поездка за границу не представляет труда, а обработка и публикация картинок — вообще превращаются в легкие движения, подобные дуновению ветерка.

В принципе, и так никогда не было необходимости таскать на себе десятки килограммов стекла и железа, чтобы прослыть хорошим фотографом, однако, сегодня такой подход становится уже моветоном. Дураку понятно, что с таким добром человек уже автоматически становится профессиональный фотографом (то есть, тем, кто таким трудом себе хлеб зарабатывает), а это, как все уже успели понять, совсем не пустое превозношение собственных отсутствующих характеристик — это тяжелый и к тому же не самый высокооплачиваемый труд.

Поэтому, если человек гоняется просто за картинкой, которая внезапно впоследствии всплывает «в интернетах», получая тысячи лайков и сотни репостов, ему достаточно одной тушки и одного фикс-объектива — в конце концов, в ногах всегда есть встроенный зум, позволяющий приблизить практически любой объект.

Помните, что любой профессиональный фотограф (наверное, за исключением самых дорогих рекламных) всегда работает в условии ограниченных ресурсов — даже те тяжелые сумки с килограммами металла, пластика, стекла и кремния являются компромиссом, ведь дома оставлено еще больше. Именно поэтому у фотографов в ход всегда идут самоделки, вместо стандартных фиксаторов резинки-скотчи, а также модификации уже существующего оборудования. Просто для профессионала недопустимы варианты экономии ресурсов, ведь получаемые картинки уже стоят денег.

В большинстве случаев, за все отвечает голова (в которой расположен главные органы фотографа, мозг и глаза): понять, как использовать то, что у вас есть, в конкретных условиях, как раз и является основной задачей фотографа. Как результат, при съемке вы начинаете решать довольно стандартные фотографические задачи. Давайте посмотрим, как упражнять свою творческую мышцу:

  1. Если у вас уже есть большой набор, который вы таскаете с собой на съемку, а потом ноете, жалуясь на тяжелую жизнь фотографа, попытайтесь поставить себе определенную задачу на съемку (придумайте сами или найдите в интернете интересный урок или конкурс) и выйдите на съемку с минимальным комплектом, желательно, камера + фикс-объектив. Успешным можно считать реализацию первоначального замысла (только не ставьте цель «снять фотографию» или «снимать стрит»).
  2. Если у вас и так камера с фиксом, возьмите камеру у друга (или напрокат), точно так же поставьте себе съемочное задание и идите снимать. Хорошо, если комплект будет отличаться от привычного (например, если любите зумы, просите фикс, и, соответственно, наоборот). Неважно, что камера может быть другой системы — как раз это очень и действует на мозг и позволяет еще и реально сравнить одну с другой. В следующую прогулку берите другую камеру в прокате или у другого друга.
  3. Если у вас нет камеры, но есть телефон, поставьте себе лимит сделанных (не финальных!) кадров на съемку (не больше пленочных 36) и точно так же идите снимать определенное задание. В следующий раз меняйте задание и уменьшайте количество сделанных кадров. Снимайте, естественно, с мозгами, считая кадры и думая над картинкой.
  4. Если у вас компакт, снимайте на одном положении зума (например, на широкоугольном, замотав трансфокатор скотчем), стараясь снять разные задачи, к примеру, и пейзаж, и портрет, ограничивая себя количеством кадров за счет, к примеру, маленькой карточки.
  5. Наблюдайте по дороге от дома до метро, в машине, от метро до работы. Замечайте интересные кадры, интересные виды, линии. Остановитесь, отклонитесь в сторону от обычной траектории, посмотрите со стороны. Вполне возможно, увидите что-то новое.
  6. Учитесь видеть, как объектив.

2 комментов к “Синдром избегания перегруженности фототехникой”

  1. Андрей:
    28.02.2015 в 05:09

    Я летом выезжаю на природу, так у меня рюкзак под 20 кг весит. Днем макро снимаю, ночью звезды. Для каждой съемки свои прибамбасы… Если много ходить, очень тяжко бывает :-)

    Ответить
    1. UncleSam:
      02.03.2015 в 00:09

      Карбоновый штатив, легкая 3д-голова, беззеркалка с тремя стеклами, из которых хороший только кит, остальные попроще и пластиковые — вес будет 10 и даже меньше.

      Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишись:

Все фото.видео.новости в Яндекс.Дзен  Все фото.видео.новости в Telegram  фото.видео.новости в Twitter  Сергей Самсонов в YouTube  Сергей Самсонов в Instagram
Фотосекта. Твоя фотошкола

Теги

Sigma canon россия adobe вспышка подкаст кризис анонс diy nikon фотоаппарат секрет hollyland объектив android Sony урок трансляция Вчерашнее фото YouTube выставка instagram video съемка камера обзор бизнес led аналитика свет фотокамера видеосендер leica фотография смартфон фотоиндустрия телефон фотограф конкурс Panasonic lightroom тест обучение новости фото

Из последнего

  • Перлы из перевода Lightroom на русский
  • Как победить синдром самозванца
  • CPS 2021: новинки и события первой выставки
  • Почему крупные компании переключаются с предметки на компьютерные рендеры
  • 5 принципов хороших портретов

Темы

Ок, Google

Из старого

Copyright 2006-2021 Серж Самсонов | Дизайн: LilyTurf