Простые фокусы

Нефото фотографу (открытая статья по обмену опытом)

Прикольная штука — в фотографии никогда не знаешь, что тебе понадобится сегодня, завтра или послезавтра. Нет, можно вооружиться вспышкой, стробонасадками, светофильтрами, выйти на место съемок и случайно забыть, чем удаленную вспышку прицепить к дереву или свет рассеять. Можно, правда, все прекрасно сколотить уже на месте — но и это только при наличии определенного инструмента и материала, которые находятся уже за сферой чисто фотографической. Поясним: в сети есть куча советов о том, что нужно фотографу: фильтры, пульты, штативы, насадки… много всякой техники, которую легко (или не очень) найти в фотомагазине, но никто так и не попытался обменяться опытом на предмет того, что фотограф использует из того, чего попросту нет в фотомагазине — другими словами, что бывает, время от времени, нужно фотографу из обычных вещей, нефотографических.

Теперь о том, зачем это. Во-первых, это будет статья пополняемая — очень надеемся на комментарии наших читателей, что особенного они использовали в своей практике, желательно, простого и дешевого, и в каких условиях. Во-вторых, возможно, и читатели получат интересные идеи отсюда — многие учебники по фотографии из США, к примеру, основаны на стандартной для тех мест дедуктивной методике обучения по «типичным случаям» из жизни, «кейсам», на основании которых ученик и композиции учится, выводя из частного общее, чтобы при съемке сделать обратное… а потому, если и мы поделимся опытом, возможно, это кому-то пригодится в будущем. В-третьих, еще что-то должно быть, но это наверняка столь несущественно, что не стоит и знаков на это тратить. Кстати, со временем в статье картинки появятся с иллюстрациями конкретных полезняшек, но сейчас, в полевых условиях, нам достать их трудно. И вообще, очень много мы наговорили, перейдем собственно к нашей теме.

  1. Скотч узкий и широкий. Две совершенно разные по предназначению вещи, значение которых сложно переоценить. Широкий позволяет зафиксировать абсолютно все, что приходит в голову: прицепить отражатель к дереву (в лесу редко есть стойки, забытые дома), вспышку к другому дереву, трубы к стойкам (для экономных, кто жмотнулся на фиксатор) и даже светофильтры на объектив или вспышку. В крайнем случае, можно и модель зафиксировать нужным образом, но это уже узкие случаи и сфера компетенции органов охраны правопорядка. Узкий скотч требуется для заклейки ненужных синхроконтактов, когда хочется заставить электронику думать по-своему, а не так, как ей взбредет это в голову, точно так же можно из ненастоящего «холодного башмака» сделать настоящий, просто заклеив металлические части. Приобретается везде. Как вариант, скотч строительный малярный, он рвется, зато следов оставляет меньше.
  2. Изолента. Другой универсальный материал, без которого редкий фотограф обойдется: толще скотча, но хуже клеится, отчего оставляет меньше следов на фототехнике, а также может использоваться по прямому назначению — для изолирования контактов друг от друга или наоборот, соединения. Ею можно крепить на вспышках отражатели из простого листа бумаги, можно вешать лист бумаги на любые поверхности, критичные к следам скотча, вроде очень гладких или дорогих (экран монитора, зеркало и т.п.). Оттирать следы потом будет проще. Можно также заклеивать ненужные дырочки и щелочки на самодельных устройствах, вроде пинхола. Достать можно даже в хозяйственном магазине или у автовладельцев.
  3. Лист белой бумаги. Любая бумага, от формата А4, до ватмана, всегда пригодится в качестве отражателя или рассеивателя (если тонкая, конечно) для портативной или не очень вспышки, просто нужно правильно закрепить. Как результат, мягкий свет обеспечен даже в полевых условиях. Доступ к белой бумаге есть очень часто, особенно, при съемке корпоративных официозных или стоковых фотографий.
  4. Лист черного картона. Совершенно противоположная вещь, наоборот, не дающая выхода свету туда, где его совсем не хочется видеть. Легко находится в детских наборах или в книжных магазинах.
  5. Липучка. Мега-изобретение швейцарских ученых, которым человечество пользуется и по сей день — позволяет крепить на вспышку (ворсистой частью на вспышку) светоотражатели и рассеиватели, которые часто имеют крючочки на той стороне, которой к ней должны крепиться. Есть два подхода: одни просто сразу наклеивают на двусторонний скотч ее к «голове» осветителя, другие предпочитают липучку с резинкой (кольцом) или сделанную по принципу липучки для кабелей ноутбуков. Продается в галантереях или берется в шкатулке жены.
  6. Резинка черная. Устройство для фиксации календариков на вспышке, когда нет листа бумаги и липучки, а также пакета-рукава на объективе, чтобы обеспечить защиту от излишней жидкости внутри аппарата. Отрезается от велосипедной шины или берется у жены.
  7. Пакет. Цепляется резинкой под самую бленду на фотоаппарат для обеспечения водонепроницаемости. Для удобства должен быть сильно больше фотоаппарата, довольно тонким (чтобы не рвался, но и позволял кольцо зума крутить), да и дырку под видоискатель можно проделать маникюрными ножницами.
  8. Календарик. Фантастическое достижение полиграфическо-фотографического творчества: и в бумажник влезает, и свет отражает. Цепляется на вспышку под резинку для отражения света, чтобы тени  на лице заполнить, когда основной импульс стреляет в потолок. Достается бесплатно в качестве межкорпоративной рекламной продукции.
  9. Дерево. Прекрасный держатель для вспышек, отражателей, а иногда даже и фотоаппаратов, если фантазия у фотографа настолько извращенная, что он знает, как потом его использовать. Доступно в любом лесу для смелой игры воображения
  10. Эспандер кистевой и кроссовки. У фотографа жизнь сложная, и полезность сигареты  как средства от стресса многократно перекрывается физическими упражнениями. Кистевой эспандер поможет довольно быстро укрепить предплечья, которые нужны для удержания аппарата (стоит им «помахать» часов шесть во время свадьбы, как на следующий день с непривычки можно и дрожь в руках заработать), а кроссовки раскачать общую выносливость организма. Продаются в спортивных магазинах.
  11. Дождевик. Для фотографа-ландшафтника незаменимое средство по доставанию уникальных фотографий. Без него придется потерять одну руку, часто нужную для удержания не зонта, а фотоаппарата — снимая в дождь, зонт, в крайнем случае, нужно держать над аппаратом, а еще лучше, если и тот будет влагозащищен изначально. Продается в хозяйственных магазинах.
  12. Удобная одежда с карманами. Конечно, пляжный отдых — это замечательно, но, даже снимая красоток на море, куда-то нужно положить крышку от объектива, чехол от вспышки, коробку от светофильтра. Если думаете, что все это прекрасно умещается в плавках, вы себе льстите, а если положить все на ближайший лежак, можно довольно скоро ощутить и отсутствие необходимости все это куда-то складывать — увлекшись процессом съемки, можно быстро понять, что отошли от того самого лежака довольно далеко и довольно давно. Приобретается в обычном режиме.
  13. Простыня или подкладка для модели, туристический коврик. Хорошо смотрятся кадры, если уложить модель на красивую сочную зеленую траву, правда? Однако, если не предусмотреть мер предосторожности, модель так можно и потерять — не все готовы ложиться светлой одеждой на мокрую траву, и даже если трава сухая, не все готовы все равно. В таких случаях помогает простыня, полотенце, кусок целлофана (разрезайте большой пакет по швам) и даже банальный туристический ковер из неопрена — все это можно и при съемке использовать в качестве аксессуаров, и даже после, в зависимости от фантазии. Берутся дома, в отеле, тырятся в гостях, на худой конец, можно купить в магазине «Ткани» или «Спорт».
  14. Простыня вообще. Простыня для фотографа — как полотенце для автостопщика (кстати, полотенце и фотографу нужно бывает), ее можно использовать для разных целей: можно сделать рассеиватель для импульсного света, можно, наоборот, чтобы убрать лишний свет (жесткий солнечный, например), можно сделать из нее фон (погладить или поставить дальше), можно кинуть на траву перед моделью, чтобы зеленого оттенка не было, можно завернуть в нее модель во время съемки, если на ней ничего нет, а ню вы снимать не умеете (или после, если съемки закончились совсем неудачно). В конце концов, на ней можно просто спать.
  15. Фиксаторы, зажимы, прищепки, булавки. Прищепки — давно отживший себя аксессуар для фотографа, т.к. удержать могут только лист бумаги или картона (т.е., тоже применимы, если другого ничего нет), но куда лучше них специальные зажимы, которые продаются в хозяйственных на правах пружинных струбцин (либо 50 рублей за комплект из 4 штук, либо поштучно рублей по 20), хотя большую ценность имеют не для домовода, а именно для фотографа. Ими и простыню можно прицепить к дереву, стойке, подставке, ими и подвесить объект для съемки можно специфическим образом, даже в студийных условиях. Английская булавка поможет зафиксировать пару платков или п. 14, чтобы найти одежду для модели, а также чтобы оную скорректировать. В конце концов, поможет для самообороны или ликвидации последствий лазанья по обструганной древесине в виде заноз в нежной коже.
  16. Веревка, трос, крючок. При наличии крючочков и веревочек проблема фиксации предметки для студийной съемки вообще не стоит (на них предмет цепляется крючком через зажим). В крайнем случае, веревочкой можно прицепить штатив к мосту для стойкости — часто на море сильный ветер даже ночью. Веревочка же поможет подвесить на штатив хороший груз, чтобы, опять же, вынести напор ветра. Ищите в подсобных помещениях страны.
  17. Журналистские корочки. Помогают при разговоре, если нужно куда-то пройти или, напротив, выйти из какой-либо неудобной ситуации. Доступны не всем, но если доступны, воспользоваться этим доступом обязательно нужно.
  18. Герметичный пакет. Крайне нужная вещь, причем не столько для подводной съемки, сколько для обеспечения защиты в неоднозначном режиме эксплуатации, к примеру, когда есть риск уронить аппарат в воду или что-то на него пролить. Также, говорят, помогает быстрее приспособить аппарат к теплому помещению после мороза — это на тот случай, когда важна оперативность после возвращения с улицы. Приобретается в хозяйственном магазине.
  19. Вторая пара рук. Часто одной просто не хватает, чтобы держать фотоаппарат, стойку с зонтом, отражатель и кусок легкой ткани или просто прикрывать объектив от солнца, вместо бленды — тут помогает второй, третий и т.д. комплект рук. Руки берутся поблизости: у жены, детей, друзей, просто прохожих, заинтересованных в вашем результате. Цена договорная.
  20. Универсальные плоскогубцы с ножом и инструментами внутри. Средством самозащиты не являются, наоборот, позволяют аккуратно отрезать скотч или изоленту, чтобы ее не рвать, отпилить, покусать, а иногда даже постучать или даже сделать крючок из куска проволоки, если оный понадобится. Получаются в подарок к 23 февраля.
  21. Часы с секундной стрелкой и светящимся циферблатом или телефон/коммуникатор с таймером. Для ночной съемки практическим незаменимым является любой доступный хронометр, позволяющий отмерять временные интервалы более 30 секунд с точностью хотя бы до 10-15 секунд — хорошо заточенный и отъюстированный мозг тоже является неплохим подспорьем. Достается из кармана или с руки.
  22. Фонарь карманный. Крайне полезный источник света как для ночной ландшафтной фотографии (подсветка ключевых элементов кадра), так и для фризлайта (рисунки на кадре), равно как и просто для поиска пути в темноте или кнопок на фотоаппарате и оборудования внутри рюкзака или красок в бездонной дамской сумочке модели. Приобретается в переходе метро.
  23. Фляжка с коньяком. Помогает создать общую теплую расслабляющую обстановку в зимнее или летнее время модели и фотографу до, во время и после съемки. Получается в подарок по случаю юбилеев на работе, наполняется по мере опустошения.
  24. Блокнот и карандаш. Раз Ансель Адамс говорил, значит, и любой фотограф должен таскать. Может быть также в цифровой форме, а не обязательно в аналоговой. Если записать ничего и не удастся, можно будет автографы раздавать. Приобретаются в отделе канцтоваров.
  25. Обыкновенный зонт. А также перчатки, шляпы, очки. Используются, как аксессуары для портретируемой при съемке. Ну и не забудьте о том, что иногда все же идет дождь.
  26. Цветные папки для документов, как в формате «уголков», так и «конвертов». Используются для жертвоприношения в пользу создания цветных светофильтров для портативных вспышек — толстая пластиковая структура позволяет держать более высокие температуры, по сравнению с желатиновыми фильтрами, а богатая цветовая гамма и площадь, которую можно отдать в жертву, позволяют быть более свободным в выборе цветовой температуры для съемки. Тырятся в офисе или приобретаются в отделе канцтоваров.
  27. Визитки. Если чужие, то можно использовать вместо п. 8, чтобы фиксировать их п. 6 на вспышке вместо штатного отражателя для тех, в которых оный отсутствует. Если же свои, в качестве альтернативного использования, можно также раздавать подходящим к вам заинтересовавшимся прохожим в качестве способа разрядить обстановку и побыстрее унести ноги, отвлекая внимание зевак. Заказываются в полиграфических лабораториях.
  28. Шило. Страшное оружие фанатов пинхольной фотографии, любящих тыкать картон по своему вкусу. Подходит и для других случаев, когда дырки в окружающем мире просто необходимы. Может содержаться в п. 20, но настоящие фотографы приобретают отдельный инструмент в хозяйственном магазине.
  29. Влажные салфетки. Очень полезны, когда п. 27 не сработал и пришлось применять п. 28, а п. 18 под рукой не оказалось, чтобы скрыть следы преступления с одежды. Впрочем, помогают и в обычных случаях при съемке на природе — поиск грибов, ползание по земле на время и в погоне за кадром негативно сказываются на чистоте кожных, и не только, покровов. Самостоятельно изготовляются из платка или п. 14 и воды (слюны), но лучше, приобретаются у зазевавшейся мамаши бесплатно или в магазине «Дети» за деньги.
  30. Салфетки сухие безворсистые. Как вариант, п. 29 после длительного и неправильного хранения. Используются для чистки оптики в полевых условиях либо вместо п. 29, будучи смоченными водой (слюной) или п. 23.
  31. Перчатки кожаные. Помогают не забываться и сосредоточиться на деле, не оставляя улик, попутно согревая верхний слой эпидермиса в районе кистей рук. Аналогично, позволяют почувстввоать человеческое тепло замерзшей модели и могут использоваться в качестве аксессуара при съемке. Берутся дома в одежном шкафу или ящике.
  32. Перчатки резиновые белые, пачка нецветных презервативов, белые воздушные шарики. При использовании по нецелевому назначению данные медизделия могут быть надуты, связаны вместе и подвешены как преграда согласованной вспышке, чтобы сделать из них источник побольше, как следствие, с более мягким светом. Необходимость белого или, в крайнем случае, желтого цвета резиновых изделий обосновывается нежелательностью коррекции цветовой температуры вспышки и, как следствие, ограничением действий фотографа в критических условиях. Таким образом, цветные презервативы отпадают, за исключением случаев, когда цветовую температуру вспышки надо корректировать под окружающие условия. Презервативы, кстати, вообще часто могут пригодиться — благодаря своей тягучести и вместимости, если их избавить от смазки, можно в них даже фототехнику упаковывать в неблагоприятных условиях. Впрочем, это вообще вещь полезная, в отличие от перчаток.
  33. Нож канцелярский или строительный, с выдвижным лезвием, как вариант из набора в п. 20. Им можно отрезать ненужные части флоры, лезущие в объектив, а также нужные — заостришь так ветку дерева, и никакой охранник не страшен, из нее же можно сделать фотостойку, которая легко втыкается в землю, так что и утяжелители не нужны. Режем куски фона, отражатели из фольги, колбасу для натюрморта или, не дай бог, пикника, косим траву, а если таскать несколько сменных, то, добавив кусок картона и жвачку, и отражатель из одних лезвий сделать можно… говорят, незабываемое зрелище. Приобретается в хозяйственных магазинах по цене от 50 руб.
  34. Аптечка в экспресс-наборе. Лейкопластырь, бинт и спиртсодержащая жидкость (см. также п. 23) — вещи, которые еще никому никогда не вредили… наверное. Лейкопластырь будет сглаживать последствия неправильного примерения п. 33, может также использоваться, если забыли крайне важный п. 2., а вместе с бинтом из него можно слепить очень колоритный реквизит для околомедицинской съемки, равно как и стилизованной под египетские раскопки. Спиртсодержащая жидкость, естественно, может применяться не только для обеззараживания. Приобретаются компоненты в аптеке.
  35. Стикеры типа post-it белого цвета. Служат прекрасным заменителем любому рассеивателю для вспышки, легко крепятся и снимаются куда угодно, при утере легко восстановимы, в отличие от вариантов в п. 8.
  36. Пудра. Чтобы плохо не подумали, фотографы об этом говорить стесняются, но некоторые портретисты носят-таки в рюкзаке своем коробочку с таким волшебным составом для борьбы с бликами в полевых условиях. Естественно, для нанесения на лицо модели, что бы ни думали злопыхатели.
  37. Спасательное покрывало. Кусок синтетической ткани с серебристым или золотистым напылением, который спасатели используют для согревания замерзжих спасенных объектов, похожих на людей и других теплокровных животных. На деле, может использоваться в качестве отражателя или подкладки под садящуюся на землю модель, точно так же способен сильно глушить зеленоватый оттенок от травы при съемке на пленере.
  38. Зеркало, новая коробка от компакт диска и любые другие отражающие поверхности, которые обычно используются для поправки макияжа, могут сыграть и в кадре, закрыв некрасивую деталь и отразив все изображение кадра без всякого фотошопа. Рекомендуется применять вместе с п. 19.

Этот список не окончательный, а статья открытая. На момент написания в ней наблюдается 20 пунктов, если у вас есть собственные варианты, смело предлагайте, мы их обязательно добавим в список, за нами не заржавеет. Наверняка ведь есть собственные секреты, правильно? Поделитесь с нами, а мы добавим ваши мысли в список и будем вам безмерно благодарны. Огромное спасибо нашим активным читателям:

89 комментариев

  1. harm

    коробочка от CD диска, сам диск или квадратное зеркальце без «рюшечек» помещенные у объектива очень помогают убрать например дорогу возле красивого здания, или сделать «водную гладь» с отражением неба и модели ;)

  2. Александр

    как не смешно звучит: женские колготки. не большой плотности 15-20 ден, в разрезанном виде и закрепленные на объективе при помощи резинки прекрасно заменяют портретный фильтр. в целом виде заполненные килограммом риса — прекрасная подставка под камеру

  3. Akim

    Зажигалки надо брать с фонариком,а в качестве отражателей и рассеивателей можно взять одноразовые скатерьти из нетканки. Занимают мало места, дешёвые, разноцветные в т.ч. ,белые, размер 110*140 продаются в любом супермаркете

  4. terra

    о!) пардон) у меня просто 2 объектива и оба фикса) поэтому как-то во внимание не взяла зумы) а пленку, в местах покрытия джойстиков, колесиков и прочего, накладываем не слишком плотно на данные места и все отлично действует) а еще плюсом применения именно такой пленки является большая усидчивость в руках, обычные полиэтиленовые мешочки и пакеты очень и очень скользки и уязвимы.

  5. terra

    Присоединяюсь ко всем, восхищенным этим сайтом)
    Как начинающий и пока плохо во всем еще разбирающийся, могу предложить модифицированную форму п.7, а именно применение вместо обычного пакета — пищевой пленки: очень тонкий и прочный полиэтилен, который очень и очень герметичен) поэтому будет служить в качестве дождевика для аппарата)

    1. В смысле, просто фотоаппарат ей обмотать? Тогда два вопроса, как зум крутить и как крутить различные колесики, которые на корпусе в разных местах у всех расположены?

  6. Я тоже не очень понимаю смысла в перчатках без пальцев. Как раз они-то и мёрзнут больше всего. А на кнопку нажимать и колёса крутить у меня даже в довольно толстых перчатках неплохо получается.

  7. fotoshaman

    У строительных перчаток на большом и указательном пальце отрезаются кончики. Чтобы не лохматились по краю среза ватной палочкой аккуратно закрепляются клеем «Момент» или каким другим резиновым клеем. В морозную погоду такие перчатки очень помогают. И пальцы нужные открыты и все остальные не мерзнут. Проверено на себе.

  8. Эдуард

    прошу прощения, за то что, не вместил все в один коммент.
    Только что покопавшись в рюкзаке нашел еще две зажигалки. не маловажные предметы кстати и компас с уровнем. вроде мелочь, но выручал пару раз.

  9. Эдуард

    День добрый всем. У меня еще в рюкзаке валяется тюбик китайского «супер клея». пару раз спасал когда ручка на штативе отрывалась. И второй аккумулятор для мобильника. Остаться без связи — минимум пропустить звонок от заказчика максимум в экстренной ситуации не вызвать скорую. На рюкзаке на язычках замков висят пара карабинов (маленьких) помогают и закрывать надежно, и тросик с фоном крепить. Маленькая отвертка «перевертышь» с одного конца + с другого — остальное вроде, как у вас.

  10. в список для студийщиков:

    — Красители пищевые. Вы никогда не узнаете, что именно и в какой именно момент вам придется подкрасить до нужного цвета, пока это не произойдет. Если снимаете еду, «ваше всё» — карри, красный молотый перец, хмели-сунели тоннами. Если брать простой пасхальный набор, его хватает надолго.
    — Фен. Красиво плавит то, что плавится. Свечки, например, или сыр на бутерброде.
    — Фольга. От конфетной обертки до рулона. Вкупе со скотчем творит чудеса. Вполне себе серебряный отражатель на любой плоской или не очень поверхности — хоть на том же дереве, хоть на том же листе бумаги.
    — Пластилин. Величайшее изобретение человечества. На нем держатся подставки для часов, ювелирки, мелкие предметы в нестандартных позах. Плюс по сравнению со скотчем — под каким углом захотели, под таким и прилепили. Минус — оттирать потом предметный стол, но это решается обычными салфетками.
    — Клеевой пистолет. Штука недешевая, но крайне полезная, когда что-то должно держаться на своем месте все шесть часов съемки.
    — Любые пластиковые подставочки, уголки и прочее такое. Вместе с клеевым пистолетом, скотчем и пластилином обеспечат вас базой для любой поддерживающей конструкции.
    — Пенопласт. а) отражатель, если лист бумаги слишком гибкий, а лист картона — слишком тяжелый. Плюс — может быть огромного размера и при этом находиться в руках хрупкой барышни б) подставка, в которую на булавки или зубочистки крепится некрупные предметы.

  11. «Мне идея очень нравится — это же мегапортативный отражатель, пусть и жесткий довольно.» — и тут дошло, что слово жесткий — это про свет. Вот ведь. =)

  12. Там в описании неточность, одеяло с одной стороны золотое, с другой серебряное. Это не ткань, это натуральная пленка.

    Насчет жесткости, конечно, всё наоборот, совсем не жесткое. =) Если есть очумелые ручки, способные сделать подобие рамы, то получим самый натуральный отражатель. Свет будет более жесткий, чем от серебряного тканевого отражателя, как от фольги.
    Расстелив на земле перед моделью, серебром вверх, получим эффект отражения от водной глади.

    Залогинился просто. Нажал кнопочку OpenID над формой ввода сообщения, появилось окошко выбрать откуда я хочу законнектиться, снова нажал на кнопочку OpenID. Появилась поле ввода. Ну я знаю, что livejournal предоставляет OpenID, и ввёл в это поле адрес своего жж: xxx.livejournal.com (без http: и слешей). Перешли на страницу жж, где меня спросили хочу ли я сказать этому сайту, что я это я. В общем, всё.

  13. Одеяло или покрывало — это довольно условно. По сути полиэтиленовая пленка с напыленным слоем металлизации, более плотная и прочная, чем, например, полиэтилен на мусорных мешках. По размеру в сложенном состоянии как две пачки сигарет, поставленные рядом. Вес — 50 г для одеяла размером 210 на 130 см.
    Выглядит примерно так: http://www.samospas.ru/cat/item/65

    Покупается в магазинах туристической и спортивной направленности. В Москве, например, я брал в ТЦ Экстрим.

    В каком-то смысле замена для простыни, если в кадр не попадает.

    1. raccoon, штука явно претендует на то, чтобы стать фотографической помогалкой №1, после чего мы ее переименуем в «фотоодеяло», потому как, думаю, спасатели будут им пользоваться реже. Мне идея очень нравится — это же мегапортативный отражатель, пусть и жесткий довольно.

  14. Спасательное одеяло. (Металлизированная пленка, с одной стороны серебряная, с другой золотая.)
    Компактное, легкое. Можно разложить на земле, чтобы не растерять вещи, или посадить модель переобуваться. Можно сделать с помощью двух стен, стоек и скотча комнату для переодевания. Можно использовать как отражатель.

    Резинки для денег лучше, чем резинки, отбираемые у девушек. =)

  15. Maksoff

    Я всегда с собой ношу белые листочки Post-It (у которых одна кромка липкая) — их пачкой можно свет от штатной вспышки в потолок направить, одним листком этот свет рассеять, их можно использовать как бленду, лепя на объектив, а ещё на них удобно писать :) При чем они практически не оставляют липких следов.

  16. Rage

    Да, кстати, по поводу пункта 5. Лучше убрать упоминание о том, что это изобретение американских ученых, ибо изобретена липучка в 1948 году швейцарским инженером Жоржем де Местралем.

  17. Rage

    Исходя из опыта, рекомендую иметь при себе еще и отдельный нож. Указанный в п.20 — обычно небольшой. Самый лучший вариант — канцелярский нож с выдвижными лезвиями, они очень острые, хорошо режут и строгают дерево (если, конечно не лиственницу), и при этом относительно компактны. Им удобнее, например срезать мешающую ветку, или срезать нужную ветку для использования в другом месте, для заострения подходящей палки-стойки, чтобы ее легче было воткнуть в землю, для резки бумаги, картона, фольги и ткани. При выдвинутом на полную лезвии вполне можно использовать в качестве небольшого серпа для удаления излишков травы. Им можно порезать колбаску для натюрморта и для завтрака. Из куска картона, нескольких лезвий от такого ножа и жвачки, оказалось можно наскорую соорудить небольшой отражатель для пыхи (когда выяснилось, что припасенные для этих целей куски фольги ушли в мангал, обернув собою карпов). Да я думаю, что любой знает, для чего можно использовать нож. Добавлю только, что нож нужно брать обязательно с металлическим конечником-держателем и двойной фиксацией лезвия. Лучше если он и сам будет металлическим с прорезиненой рукояткой.
    При полевых и лесных работах рекомендую иметь минимальный набор аптечки. Хотя бы лейкопластырь, бинтик и чекушку (в случае отсутствия п. 23). Лейкопластырь в случае чего можно иногда использовать и в качестве изоленты, да и спиртосодержащая жидкость может пригодиться не только для обеззараживания.
    ЗЫ: К п.15 добавил бы еще канцелярские кнопки, а п. 3 можно использовать и для замера ББ.

  18. Я откровенно говоря, 2-3-метровых зонтов вообще не видел. Максимум — это тот, что я купил, 169 см в диаметре, но и он огромный просто. Больше, действительно, только пляжные, но они от дождя не очень.

  19. Да, зонт — крутая штука, я тоже ищу такой! Только мне он нужен больше как средство от дождя :-) Основной критерий — наибольшая компактность, но пока с этим трудно :-(

  20. TimLev

    Я обычными воздушными шариками (белыми) обходился..

    Коврик юзал огромный зеленый резиновый ворсистый. Вещь рульная но тяжел зверски.

    Штативчик гнущийся хорошо наматывался на ветки.. Удобно для автопортрета и группопортрета в лесу и парке.

    Сейчас ищу зонты 2х-3х метровые типа пляжных, но чтоб белые, чтобы закрыть вопрос с уличным жестким светом.

  21. Илюха

    2 UncleSam:
    :))
    Так я примерно это и имел ввиду — белые матовые хирургические перчатки (они в тальке) все-таки лучше, если зонт забыт/отсутствует :))

  22. Илюха

    Современные презервативы не подойдут, боюсь. Они в смазке — значит, будут отблескивать и шарпить, а не размывать и смягчать. Вот если только где-то найти изделия №3 Бакинского завода, тогда другое дело (мечтательно).
    :)))

    1. Илюха, да фиг с ними, с бликами. Там смазки не так много, и главный негатив будет именно от ощущений, да и смазка наверняка на руках останется… и не только. Зато всегда готовым можно быть ко всему.

  23. Илюха: это не бред. Он просто превращал их в лампочки побольше (а стало быть и помягче) и условно «всенаправленные» — а значит тени забивались лучше. Так что это идея хорошая как раз.

  24. Илюха

    Да, вот что еще вспомнил — десяток тонких хирургических перчаток (белые, из тонкого латекса). Пару лет назад подглядел их использование в парке. Чел их надул, скрепил вместе (общая площадь получилась примерно 0,3-0,5 кв.м.)и подвесил на скотч и ветки на уровне лица модели, справа, в полуметре:) Пыха, соответсвенно, в эти «шарики». Фоткал он со штатива, примерно с 1,5-2 метров до лица. Солнечный день, модель на скамейке под деревом, на лице сетка теней от веток. На мой вопрос к фотографу «Зачем?» получил пренебрежительное:»тени мягче». Результатов я не видел, т.к. удалился, потрясенный глубиной творческого процесса.

    Короче, вот такая идея компактного переносного зонта. Не знаю, вдруг кому пригодится? :)) Если бред, то просто сотрите :)

  25. Смотри потом с нумерацией не запутайся, когда под сотню будет и захочется что-нибудь выкинуть :-))
    Да и вообще как-то напрягают эти номера пунктов в тексте…

  26. Илюха

    2 UncleSam: «… не знаю, куда линк поставить»

    А какая разница? :) Можно под номером 19/1. с заголовком «первая пара рук» или «эрзац-бленда», например :))

    1. Илюха, вторую руку добавил ко второй паре рук, тебе даже спасибо сказал.

      Виктор, я об этом думал, но недолго — к тому же, функционал отличен, да и нумерация побьется. Поздняк, короче.

  27. Илюха

    Классная статья, узнал много нового! Откровение стало, что многие предметы из обыденной жизни можно использовать при фотографировании :)
    От себя могу добавить еще один предмет — рука (ладошка). Используется в солненый день вместо забытой бленды. Может, кому будет интересно :)

  28. — Английская Булавка (в основном для скрепления двух кусков ткани, также модели часто просят, чтобы что-то в одежде подкорректировать)
    — Шило (чтобы делать дырки в том же картоне, особенно когда нужно сделать очень маленькое и аккуратное отверстие)
    — Коврик туристический (хорошо подкладывать под колени или локти, чтобы не мочить их при съёмке с низкой точки; опять же модель на него усадить, вещи разложить…)
    — Влажные салфетки (вытирать от грязи руки свои и модели, очень полезная вещь — постоянно пользуемся)

  29. Я бы добавил сюда еще:
    — влажные салфетки, для вытирания рук
    — клинекс — для чистки камеры
    — перчатки (честное слово, когда зимой выхожу на съемку, иногда забываю их взять).
    — визитки. Как минимум для отражателя вспышки, как максимум для раздачи интересующимся лицам во время съемки.
    — голова на плечах. Самый главный нефото аксессуар.

  30. Вот полезные предметы, которые я не увидел в тексте (может что-то пропустил):

    — Английская Булавка
    — Шило (бывает на складных ножах)
    — Средство от насекомых (которое не оставляет следов на одежде)
    — Коврик туристический, сидушка с резинкой — вешается на попу
    — Влажные салфетки

  31. jeanstonic

    ну обычные папки для бумаг, я купил для школьных тетрадей))

    оно конечно не так четко корректирует цвет, как нормальные фильтры, но например у нас в Симферополе их найти или сложно, или вообще невозможно, а тут много разных цветов, так что можно просто использовать как эффектные, а не только для коррекции ББ и стоят дёшево))
    кряпятся на вспышку с помощью пункта №2))

    http://www.facebook.com/album.php?aid=44971&id=1565055966&l=f022571954 — фото стенки — это белые обои снятые с этим фильтром на вспышке и ББ «лампы накаливания»

    1. Черт, а ведь точно — такие уголки, верно? Они плотные и есть разных цветов — лично у меня завалялись зеленая и красная, сам точно помню, они плотнее желатина, и горят наверняка не так как он. Сейчас добавлю ваш пункт, а вот только линкануть не знаю куда.

  32. jeanstonic

    спасибо)) дельная статья, почерпнул кое-что новое

    Жёлтый (или янтарный) кусок прозрачного пластика, цепляется на вспышку скотчем или изолентой, что бы уровнять баланс белого при медленной синхронизации при съемке при лампах накаливания. Либо что бы просто получить теплый оттенок. Лично я сделал из папки для тетрадей, купленной в канцтоварах.

  33. UncleSam, так я не про видоискатель. В видоискателе, слава богам, ничего не рисуется (иначе на сверхдлинных могли бы возникать и засветки, я так полагаю). На экран выводится таймер.

    Возможно стоит еще добавить стандартные формы «отмазок», в которых надо просто дать расписаться фотографируемым и поставить их ФИО. А-ля «я, такой-то, не возражаю против использования моей фотографии в таких-то целях». В Сети есть шаблоны.
    Каюсь, с собой не таскаю, т.к. пока не поборол в себе барьер и не могу фотографировать незнакомых людей на улице.

  34. Артем, в рюкзак хорошо помещается белый диск диаметром 45 см, в складном виде не больше 10. Мал, но для портретов пойдет. В фоторе стоит около 100 рублей вроде

  35. Dragon, понятно. Надо попробовать у себя. Я как-то на 5д ни разу так и не пробовал в бульбе снимать. (Отчасти из-за того что время надо считать было), а про фичу такую никогда не слышал. Попробую — расскажу, есть ли у меня такое.

  36. Артём Сапегин, дык на 450D и, насколько я помню, 350D. Я, честно говоря, думал, что во всех зеркалках такая фича есть (и не только кэнонах). У меня оно работает так — в BULB’е щелкаем затвором, на экране идет отсчет секунд.

  37. 2. Чёрной изолентой так же удобно заклеивать дыры и щели, пропускающие свет. Например, на самодельных камерах, пинхолах и хольгах.

    3. Надо бы придумать что-то, что можно будет таскать в рюкзаке :)

    12. У меня для подобных целей (но класть не модель, а себя) используется большой пакет, разрезанный по швам. Получается такая длинная подстилка.

  38. А 20 пункт зачем? Как минимум для кэнонистов не актуален — при ручном управлении выдержкой (aka «BULB») выводится секундомер. В никонах, разве, такой фишки нет?
    Не холивара ради, просвещения для. :)

    PS. Забыто главное — фонарик.

    1. Dragon, я не смотрел в видоискатель при съемке бульбой ни разу, скажу честно. Лох, наверное, мне проще навестись и с пульта кнопочку нажать. В любом случае, у кого-нибудь точно его нет.

      Про фонарик уже в номере вспомнил, Аникин с собой всегда таскает. Добавлю, поставлю ссылочки. Спасибо за инфу, шлите еще.

  39. Pecher

    Прикольная статья :)
    У нас на свадьбе фотограф (Гекс) очень любил пользоваться целлофановым пакетиком для укрытия фотика от дождя :) А крепил резинкой для волос жены!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *