При покупке камеры русский человек (на самом деле, не только, это не национальная черта) часто оперирует такими понятиями, как «один раз живем», «гулять так гулять» и «всех денег не потратишь», часто покупая совсем не то, что ему нужно. В итоге, наступает ряд конфузов, как, к примеру, изменившаяся техническая ситуация, которая уже через год начнет намекать, через два уверенно твердить, а через три практически утверждать, что камера устарела морально, пока, наконец, и сама камера внезапно не сломается (а японские камеры норовят ломаться как можно позже). Как-то не очень тянет на логику утверждения «один раз живем».
Фото: Сергей Самсонов
На самом же деле, такая мотивация, некогда работавшая, как часы или японские механические камеры (не говоря уже о немецких), начинает давать сбой. Наступили времена потребительского рынка — продается то, что интересно, а не то, что является образцом выверенного годами качества. Прощай, унылая механика прошлого века, здравствуй, прикольная электроника века нового!
Сегодня камера больше не покупается раз и навсегда — все покупаемое, рано или поздно, сломается, но даже это не является лейтмотивом (ломается все равно дольше рыночного). Сегодня все успевает довольно быстро устареть. Сначала морально, потом технически. Давайте вспомним, что такое три года для механической камеры, вроде Nikon FM-3A — за это время она даже опыта не успевает набраться в руках фотографа, а десять лет для нее вообще как время для вина или бренди, она только вкуса за это время набирается. А что становится с цифровой камерой за три года? Она теряет 50-80% начальной цены, и чем младше камера, тем быстрее теряет, в то время как прокачанная механика уже переходит в разряд антиквариата и, наоборот, начинает набирать цену. Именно поэтому сегодня уже нет легендарных камер, вроде экземпляров прошлых лет, вбивших себя в историю навечно. Да, хорошие камеры есть — но легенд из них не выйдет, через два года появятся экземпляров побыстрее, и они пойдут в утиль цивилизации. Nikon D4, гордость многих профессиональных фотографов, сменится «пятеркой», «шестеркой», а у Canon 1D будут прирастать новые «марки». Более или менее на «легендарную» претендует только Nikon Df — да и то, преимущественно, только потому что, сам по себе, похож на камеры прошлых лет и сделан с большим запасом, то есть, просто устаревает медленнее.
Интересно, что люди, которые впаривают нам сегодня фототехнику — маркетологи — это прекрасно знают. Именно поэтому почти каждая камера презентуется, как открытие, как «первая камера с матрицей APS-C, оптическим видоискателем с выдержкой 1/16000 с»… полный бред, ведь появилась лишь одна функция, но продается это, как событие века. На деле же, человек просто подсаживается на систему — впоследствии будучи вынужденным время от времени обновлять коробку, чтобы друзья уважали либо чтобы не отставать от профессионалов, коллег по цеху. Последние, впрочем, цену и камеры, и апгрейда закладывают в стоимость своих услуг.
И, тем не менее, цифровые камеры сделали революцию: после пленочных камер за 300-400 баксов (цена новой Canon 300V, который я в свое время хотел купить) 1000 долларов за цифровую с в два раза меньшей матрицей почему-то никому уже не кажутся бредом… ну да, «кадры-то в ней бесплатные». Я уже не говорю про решения для профессионалов, те еще дороже. Мы почему-то в свое время успели привыкнуть к высоким ценам на фотоаппараты и уже не считаем высокие цены нонсенсом. Поэтому мы считаем, что есть какой-то паритет между ценой и функциями: стабилизатор в камере стоит денег, хороший оптический видоискатель, хорошая серийная съемка, точный автофокус — все это функции, за которые мы готовы платить деньги или отказаться от них.
Однако, есть еще и полный кадр. Он сегодня непопулярен, потому что еще и этот закон нарушает — цена выше логического барьера, когда люди знают, что камера раз и навсегда, для фотографии, а не для понтов. Естественно, непопулярность полнокадровых тушек относительна — по сравнению с кропнутыми, они продаются несколько хуже, но популярность их, в целом, растет, пропорционально тому, как производители снижают на них цены, приближая к другому психологическому барьеру цены.
Если посмотрим на близкий лично мне Nikon (остальные производители в такой же ситуации, исключений тут нет, просто цены будут варьироваться туда-сюда), получится, что D7100 стоит около 35000 рублей, а вот младшая полнокадровая зеркалка D610 уже почти в два раза дороже. При этом, единственное ее отличие — это полный кадр, видоискатель и фильтр на матрице. Даже модуль автофокуса такой же, а серийная съемка даже хуже. Получается, что полнокадровая матрица с немного другой инфраструктурой стоят еще столько же? С какого перепуга? Это просто понты — просто потому что компания прекрасно знает, что других отличий, в плане съемки, между камерами нет, и играет на чисто психологических мотивах. А между тем, это деньги за камеру, которую через 3-5 лет придется сменить, потому что технологии ушли вперед.
Сегодня нет модульных камер, где мы можем вынуть и вставить матрицу, вместе с прилагаемой к ней архитектурой и процессором, как это можно сделать с цифровым задником в среднеформатнике. И даже в последнем цена такого шага будет куда больше нескольких малоформатных зеркалок. А ведь раньше все решалось просто выбором пленки.
Старые камеры со временем попадают на свалку истории — они никогда не станут камерами «раз и навсегда», потому что это место уже занято пленочными… по крайней мере, пока производят пленку постепенно исчезающие с лица земли производители. Они были и будут «камерами на время», чего не хотят маркетологи — ведь тогда логичным было бы снижение цены на них до соответствия денежным затратам.
Что там ни говори, а 5d mark III — камера сильная. Вещь. Сейчас подешевела и ещё будет дешеветь. Хотя доллары конечно, неподъёмные.
Подешевела только в долларах, увы.
У Никона там тоже веселуха с вспышками, ну ты сам знаешь. Вывод очень простой — все империалисты хотя только одного, наживаться нечестными путями на нас.
Нет, хотят наживиться честными.
У меня было три девайса от элджы. Телефон, еще телефон и музыкальный центр. Так случилось, сам не покупал. Телефоны работали ровно двое суток, потом впадали в даун. Музыкальный центр звучал хуже моего ноутбука. Это и дало мне основание говорить то, что элджы — ад. Сони точно не ад и ты это прекрасно знаешь.
У меня было заметно больше. Микроволновка — ок, телефон жены протянул полтора года, потом у него выборочно сдох сенсорный экран (в центре не работает, им Вика сейчас играет), телевизор замечательный, куча настроек, обновляется фирмварь, которой я не пользуюсь, картинку настраивает почти как фотошоп — это из активного. Sony телевизор при перепаде напряжения впадает в спячку, из которой вывести его можно только отрубанием электричества и ожиданием в течение 5 минут, MKV не ест, только DivX стаднартного разрешения, что для HD телевизора не комильфо, картинка настраивается мало, по умолчанию дико насыщенная и ультраконтрастная. Для телека диагональю 46″ как-то некрасиво. Камеры Sony не дают возможности пыхи в ручном режиме прикурить, только управление и с ограничениями… ну это ты и так знаешь.
LG это вообще ад
Офигеть заключение. Sony — ад.
Давай не будем изучать историю. Мое мнение не навязываемое, но оно сформировалось чисто как потребительское. Купил я как то ноутбук Самсунг и с большим трудом избавился от него через сутки. Купил я ноутбук Сони и с тех пор пользую только компьютеры данного производителя. Купил я как то телевизор Сони и все, только теперь Сони. У меня до сих пор живой СД плеер Сони, ему лет сто, а он как новый и прекрасно работает. Ну как то так. Я конечно понимаю, что целью и сони и Самсунга является обуть нас на деньги, но Сони по крайней мере делает это все изящнее, хотя бы взять официальный интернет магаз. И сервис. Да и не ломаются они.
Техники, которая не ломается, много. Да и неправильно валить все в кучу — я вот с удовольствием купил телек LG после Sony, и он оказался и лучше, гибче в настройке, и функциональнее. Это не предмет, в данном случае.
Еще раз внимательно перечитал и пришел в ужос от слов «Samsung — это корейский эквивалент Sony, не забывай об этом. По сути, кроме национальности сотрудников, между компаниями разницы и нет». Я даже не могу комментировать это.
Кхм. Обоснуй. За исключением того, что Sony не делает пылесосы, а Samsung зеркалки, все корректно.
А вообще — пленка решает. Настоящая модульная камера, это пленочная. Все пленки разные и интересные. Кстати лежит твой новый пентакс пленочный, надо бы завести тебе.
А вот тут ты прав, потому что такого решения в цифре, увы, пока нет. О чем, собственно, и статья.
Лично мне не нужен полнокадровый фотоаппарат с телефоном и планшетом внутри. Тебе я думаю тоже.
Тебе нет. Мне, в общем, тоже. Но нельзя равнять людей по одной мерке, как в президентском полку — точно так же, как большинство никогда не будут пользоваться одинаковыми телефонами, насколько они бы ни были «оптимальными» по размеру и балансу функций, как это навязывает Apple. Кому-то хочется больше, другому меньше, третьему неубиваемый — люди разные, разные и фотографу. Кому-то нужна медленная полнокадровая беззеркалка, кому-то быстрая полнокадровая зеркалка, кому-то неполнокадровая, наплевать, что она дает в полтора раза большую ГРИП — они и так счастливы. 50 тысяч за фотоаппарат любительского класса — это слишком.
Особую ̶г̶л̶у̶п̶о̶с̶т̶ь̶ революцию сделала фирма Самсунг. Samsung Galaxy NX продается по цене 64 990 рублей (по данным Яндекс Маркета). Официальный интернет магазин Сони продает полнокадровую беззеркалку А-7 с объективом 28-70 за 71000 рублей (без учета скидки, у меня кстати большая, но не важно). Вопрос — много ли народу купит этот самый Самсунг?
А что, a7 тоже со смартфоном внутри? Там же половина цены за беззеркалку, еще половина за встроенный планшет, ничего глупого здесь нет. Как есть люди, которые покупают «пятаки» с «полтинниками», потому что на форуме сказали, что это круто, так и будут другие, кто купит Samsung под Android. Samsung — это корейский эквивалент Sony, не забывай об этом. По сути, кроме национальности сотрудников, между компаниями разницы и нет.
Как раз таки полный кадр сегодня популярен как никогда и для этого все сделала фирма Сони, которая продает свои полнокадровые беззеркалки по цене олимпаса. Впрочем старые модели сони, в частности А-850 также продавалась по цене сопоставимой с кропами от других производителей.
Сони демпингует в надежде на захват рынка, который, как ни демпинговала она на зеркалках, ей не удался. В противовес ее скромным потугам два толстых бегемота отчитываются то о 80, то о 85 миллионах проданных объективов, при этом, как ни похвали маркетологов компании, все равно будет слишком — ей так и не удается захватить рынок. Так уж устроен человек: большинство до сих пор уверены, что лучшие камеры — это зеркалки (читай Никон или Кенон), как, впрочем, и есть, а Sony, тем временем из этого рынка активно выходит. Чтобы поспорить, просто напомни, какую последнюю модель зеркалки компания выпускала в последнее время.
Бонус здесь будет для потребителя: оба этих толстячка вынуждены будут жир сгонять, снижая цены на полный кадр, что не может не радовать.
Если вернуться на пару лет тому назад, я тебе сказал, что скоро будет полнокадровый некс, на что ты сказал, что это нереально. Кроме уже двух полнокадровых беззеркалок уже есть и два компакта, тоже от Сони и тоже полнокадровых. Процесс идет методично и грамотно. Я не могу назвать это скромными потугами. Посмотри на линейку объективов для полнокадрового Е-байонета и все станет ясно. Динамика отличная.
Последняя зеркалка Сони, это А-580. Зачем напоминать? Ты прекрасно знаешь. Отличная кстати зеркалка, я ей три с лишним года пользовался. И до сих пор использую А-900. Просто потом все немного изменилось, стало полупрозрачное зеркало. И не говори, что это плохо, достаточно посмотреть сюда http://www.dpreview.com/reviews
По большому счету не важно, зеркалка, полупрозрачное зеркало или беззеркалка, результат мы оцениваем не по техническим параметрам. Хотя и по техническим параметрам все последние камеры Сони весьма достойны, достаточно посмотреть ссылку.
Кстати готов поспорить, что Никон дф не очень хорошо продается, да? Есть какая то статистика?
Нет, последняя — А58б а 580 давно с производства снята. Полупрозрачное зеркало плохо только для профессионалов, не более того, но предлагать им взамен новую систему, под которую и линз нету, некрасиво.
Nikon Df и не будет хорошо продаваться, его для понта сделали («шоб було») — у конторы и так пока все в порядке. Между тем, камера замечательная и нереально крутая.
Компакт, на деле, один — второй просто является версией первого, как и большая часть нексов дублирует своих собратьев. Canon в таких случаях честно пишет Mark II, III — Sony делает вид, что придумывает новые камеры. Странно, но факт: у Sony производится больше «камер», чем объективов под них (не учитывая зеркалки здесь — много ли зеркалок вообще анонсировано в пределах последних двух лет?), в то время как у остальных компаний ситуация обратная.
>> «Сегодня нет модульных камер, где мы можем вынуть и вставить матрицу, вместе с прилагаемой к ней архитектурой и процессором»
Ricoh GXR
Снята с производства, во-первых. Во вторых, если нет желания выбросить хороший объектив, снимать на эту матрицу придется до смерти. Надо, чтобы менялась матрица вместе с процессором и всей архитекрутой вокруг. Купил стекляшку премиумную — а матрица как расходный материал на пару лет.
«Надо, чтобы менялась матрица вместе с процессором и всей архитекрутой вокруг.»
Все уже украдено до нас — «матрица со всей архитектурой вокруг» и есть body :) А то, что стоит дорого — так это рынок.
Матрица с архитектурой — это цифровой задник, в имеющемся решении. Камера — это уже камера.