Когда Nikon анонсировал камеру Nikon Df, действо было очень грамотным, с серией тизеров для фотодрочеров, после чего те наперебой несли окольный бред про пленочные времена, что, дескать, они возвращается, Никон рулит и так далее. Неправда, никто и никуда не рулит, пленочные времена, слава богу, прошли, а пользователи, в большинстве своем, так и не поумнели, не научились отделять зерна от плевел. Речь, естественно, не о наших пользователях — дорогие читатели, простите, если вы вдруг сочли себя относящимися к серой массе из-за моего гневного пассажа. Я прекрасно вас знаю, и если бы вопроса вас интересовала, сидели бы вы на других ресурсах, точнее, прыгали между несколькими в надежде найти то, чего там нет — хот какую-то близость к правде. Мы тоже не претендуем, но модем нагло и открыто заявить, что Никон вас обманывает — своеобразным продвижением компания попросту отпугивает от камеры, которая, да неидеальна, но имеет все шансы стать царем горы королем линейки. Пусть голым, зато реальным королем.
Первое, что надо сказать: Nikon Df — это самая правильная камера Nikon, выпущенная за последние годы или даже за пару десятилетий. Я намеренно исключил отсюда D7100 (за кропнутую матрицу при правильной цене и функционале), D800E (за дикое количество мегапикселов при отсутствии фильтра) и D4 (у этого робота вообще только один недостаток, цена) и еще пяток моделей, которые уже не производятся (как раз за то, что они устарели). А ведь я привел только маркетинговые недостатки для рядового пользователя, и не сказал еще ни слова про то, что видео в фотоаппарате не нужно — об этом трындели на всех форумах с момента появления видео в зеркалках, но со временем пришли к тому, что «раз есть, пусть будет». Большинство и не снимают ролики, между прочим, но отсутствие видео в какой-то момент, после очередного промыва мозга маркетологами, стало недостатком. Что за бред — купите видеокамеру, босяки, не надо мучить фотоаппарат вашими извращениями… это как камера в телефоне — все к ней уже привыкли, но нужна она, в лучшем случае, для Instagram (как бы ни брызгали слюной некоторые заказчики, хорошего уровня картинки на него не снимешь).
Теперь подробнее: камера правильная, потому что выполняет основной замысел не только маркетологов, но и потребителей. То есть, по сути, основное к преимущество состоит в том, что сделана она для людей, а не только чтобы сильно увеличить продажи… собственно, она и не способна сильно увеличить продажи, потому что большинство все равно не поймут такого радикального дизайна. Это камера с огромным ресурсом, за счет своего корпуса и затвора, не говоря уже о матрице, которая даст фору конкурентам лет на пять вперед, учитывая современные темпы производства, но даже и тогда она не устареет. Здесь, кстати, ее ретро дизайн сыграет камере только на руку: она и сегодня, и через 10 лет (когда она, возможно, начнет уходить в прошлое) будет выглядеть, будто ее произвели 30 лет назад.
На самом деле, камера переделана из D610, D4 и F3 — естественно, прародители выжили при этом, став лишь идейными инвесторами. От каждой камеры она взяла что-то свое, а достоинств много:
- лучшая матрица Nikon, на сегодняшний день (работа в темноте, цветопередача, скорость считывания) — самый широкий диапазон чувствительности, который обеспечивает ее работу в любой ситуации, при этом камера имеет умеренную пиксельность, не много и не мало
- у камеры нет аналогов и конкурентов, если не считать Canon 1D и Nikon D4 — цена останется на нашей стороне
- высокая скорость работы, серийная съемка до 5 кадров в секунду
- самый компактный корпус для полнокадровой камеры с надежным затвором и жестким корпусом
- хорошая влагозащита
- хороший и точный модуль автофокуса
- удобное управление и наглядные переключатели, множество кнопок для настройки камеры под себя, наличие очень удобных чисто профессиональных кнопок, вроде кнопки фокусировки на задней панели
- камера не для начинающих (нет режима «авто»), только для тех, кто уже понимает в фотографии
- прекрасно подходит для съемки в плохих условиях освещения: корпоративов, свадеб, вечеринок, а также для работы с внешним светом и студийных условий
- в камере присутствуют практически все современные технологии компании
- есть синхроконтакт и корректная поддержка самого широкого парка объективов Nikkor и совместимых
- аккумулятор, долго держащий батарею
- режим Live View
- отсутствие видео
- приятный «механический» звук затвора
Недостатки тоже присутствуют, пусть многие из них надуманны:
- блестящий экран без фирменной защиты, отчего на нем видны отпечатки пальцев
- для стрита слишком заметна, люди пугаются или отворачиваются (в большинстве случаев, правда, не успевают)
- спорный дизайн и странная сборка, которая соответствует современным технологиям, раньше собирали руками, при повторении процесса сейчас камера стала бы заметно дороже
- грубые стыковочные швы между пластиковыми и алюминиевыми крашеными элементами на передней панели, плохое дизайнерское решение с блестящими кнопками, которые выглядят дешево
- нет режима «авто»
- нет второй карты памяти
- не предусмотрена внешняя батарейная ручка
- нет авто ISO
Нужно учитывать политику маркетинга компании Nikon — если продукт «неудачен», с точки зрения компании, его довольно быстро выводят с рынка. Так, в частности, случилось с чисто нишевым Nikon S800c, который был не слишком популярным, и линия его производства быстро закрылась, в то время как сменившая его модель пока даже в продажу не поступила. Между тем, камера просто не соответствовала масштабу компании, а между тем, тестеры отзывались положительно как раз о ее качестве съемки, в то время как коммуникации тоже были на высоте. В случае с Nikon Df, похоже, будет все так же, как с Nikon D700, только наоборот. Та была дико популярной, но сняли ее для запуска новых моделей, здесь же еще не факт, что камеру будут расхватывать, как горячие пирожки, а между тем, та гибкость, которую камера дает, придется по вкусу, прежде всего, свадебщикам — обрабатывать поток 16 Мп снимков на современных компьютерах одно удовольствие, в то время как снимать ею можно везде, учитывая высокую степень влагозащиты.
Отпугивание потребителя от нее попытками вирусного распространения информации о камере как о девайсе для хипстеров — ложная дорожка. Если отвлечься от дизайна и закрыть глаза на чисто визуальные элементы, которые у профессионала быстро обтираются до металла, камера получается замечательной. Обратите внимание, что если вдруг расчет на хипстеров не выйдет, камера будет сочтена бесперспективной, и ветка развития будет закрыта или заменена на более дешевую, камеру снимут с производства и выведут с рынка, лучше камеры в ближайшие пару лет не будет. Да, наша редакция в курсе Sony a7, но не нужно путать божий дар с небожьим — камера для профессионального использования и для неторопливой бытовой съемки совсем не одно и то же.
Между тем, сходство с пленочной камерой здесь чисто визуальное (это полностью набитый электроникой робот, который пройдет с вами огонь и воду… если вы осилите, конечно), резкие грани, имитация кожи, весь этот новомодный бред, ведущий в тупик… Nikon в последние годы не был хорош в плане передового дизайна, компания просто делала камеры, которые хорошо работают и удобны. Теперь вот самая передовая камера компании стала в два раза доступней. Перечитывать после этого форумный бред десятилетней давности в стиле «хочу камеру без видео, полнокадровую, чисто механическую, чтобы поддерживала старую оптику» уже не хочется — да и не хотелось — инженеры сделали камеру, будто специально предварительно форумов начитавшись. Я снял этой камерой одни из самых лучших своих кадров, в том числе, стрит.
Да, дороговата. Хотите, дождитесь упрощенной версии Nikon D610… ну, или просто включите голову. И не забудьте высказать свое мнение ниже в комментариях, только конструктивно. Понравилось — расскажите друзьям.
Галерея снимков Nikon Df
Кадры ниже сняты в самых разных условиях и по-разному проявлены, и они прекрасно иллюстрируют, на что камера способна, и демонстрируют еще один недостаток: камера интуитивно заставляет вас поднимать ISO, не боясь последствий. В итоге, днем я снимал, начиная от ISO 400, вечером смело доходил до 12800 и даже 25600, получая снимки на f/4 1/400 сек.
Спасибо за обзор. Выбираю камеру на данный момент, очень понравились фото df. цена пугает, но нужна компактность, выбираю между fujifilm x-t1 and df, понимаю, что сравниваю не сравнимое, но все же… Что можете сказать про fujifilm, приходилось тестировать?
Только в руках на выставке держал, етстировать буду в течение месяца, но чудес не ждите. Если принципиален полный кадр или дикая чувствительность, вариантов очень мало.
Сколько людей, столько и мнений.
У меня есть возможность работать со всеми топовыми камерами Nikon. Вольно-невольно приходится их сравнивать между собой. В Nikon DF я просто влюбился. Гонял камеру и на свадьбе и в отпуске в Крыму. Снимки делает потрясающие. Места занимает мало, снимать удовольствие.
Незаметно для себя перешел на фотографирование только с DF. Иногда читаю всякую лабуду про неудобную ручку, плохую батарейку, дизайн и т.д.
Кто снимает подобными камерами, в состоянии купить вторую батарейку, к хвату привыкаешь быстро, авто ИСО никогда не пользуюсь.
Но камера у меня любимая. Д700, Д810, Д4S. Хорошие камеры, крутые, но DF для души и для хороших снимков, кто не любит дешевых понтов и т.п.
Ну, как-то так, согласен. Я сам думал, что камера станет камерой свадебщиков… но почему-то не стала, производитель ее почти не толкает.
здравствуйте
авто исо у дф есть
режим «р» вполне соответствует понятию «авто»
с ув)
Нет, не соответствует. Я так человеку настраивал Nikon D200 в свое время, а потом он приходил и говорил «дочь опять все сбила, Серега, настрой заново». А я всего-то ставил авто-ББ и авто-ИСО.
И все же авто ISO присутствует.
Насчет режима «авто», все зависит от того, что под этим понимать …
Я фотографирую кропом Nikon D3200, — превосходная камера, как все, что делает NIKON, уже созрел в понимании, что же я хочу от фотоаппарата, который держу в руках, поэтому очень хочу перейти на полный формат, а появление Nikon Df это мое желание только поддерживает, потому что с этой камерой фотографировать можно не только ещё более профессионально, но и в двойне приятно, в силу её притягательного дизайна…
Вот лично для меня Никон дф это как Буран советский, который один раз слетал в космос. Типа наш ответ врагам, мы легко можем сделать и такое.
Ну, как бы да.
Тогда мне ясно, почему фирма Никон может легко тормознуть производство дф. Ну да ладно, каждый как всегда остается при своем мнении. Не могу согласится с твоими выводами, но я как бы знаю почему так…
Его снимут через годик — все удачные камеры шли именно этим путем.
Ну посмотрим, сколько профессионалов купит очень доступную камеру.
У них есть D4, как правило. Или D800, к примеру.
А что 5 кадров в секунду сильно отличаются от 4? Или Никон можно легко облить водой? Ну батарейка помощнее, только ты про вес не забывай, сколько весит Никон, а сколько А-7. Оптики для Сони много. Будет еще больше. На сегодняшний день есть все что нужно. Вес — в два раза Никон тяжелее, по цене тоже в два раза. И вот, чисто поржать http://www.youtube.com/watch?v=A7hvJTGW4BA
Автофокус в А-7, как и работа на высоких iso вполне адекватна. Могу фотки показать, не мои правда. Так что, разговор про пару пунктов — не катит.
Это 7 от 10 мало отличаются. А 4 от 5 уже заметнее. В плане веса профессионалу все равно — там в приоритете скорость и надежность, как я сказал. А вес важнее любителям — потому и камера любительская. Естественно, именно поэтому и не стоит мешать одно с другим: что немцу хорошо, то русскому совсем не водка.
Все что нужно любителю — отчасти да, но не всякий любитель купит камеру за полтинник, поверь, поэтому не все. Про профессионалов я уже сказал, а потому разговор не катит, прежде всего, оттого что Sony здесь вообще ни к чему. Sony a7 — очень дорогая любительская камера. Nikon Df — очень доступная профессиональная. Его можно облить водой, да.
Обоснуйте, почему нельзя использовать Сони А-7 для профессиональной работы?
К профессиональному инструменту предъявляется ряд требований, помимо быстрой серии или автофокуса: надежность, прогнозируемость, понятность, обилие рычагов управления, влагозащита, емкость батарейки, расширенный функционал, наличие большого парка оптики — что из этого есть в камере, указанной выше? Например, в Nikon D4, Canon 1D, Sony a900, Olympus E-M1 это все имеется, в Sony a7, от силы, пара пунктов с оговорками.
Не соглашусь с тем что это самый компактный корпус для ФФ камеры… A7 и A7R куда компактнее.
Да и 5 кадров в секунду это далеко не высокая скорость.
С учётом того, что А7 — БЗК, аругмент убойный…
>>»самый компактный корпус для полнокадровой камеры»
зеркальность не оговаривалась, речь о ФФ
1. В обзоре представлена зеркалка. Надо плясать от этого. Желание фоннатов пихнуть а7 в любую дырку понятно, но в данном случае неуместно.
2. 5 к/с вполне достаточно. Думаю, что инженеры никона (в отличие от маркетологов сони) знали что делали. Толку со скорострельности в 100500 кадров, если из серии один-два будут резкими. Ну и завтор все-таки механический, а не комбинированый, как у всех бзк, что накладывает определённые ограничения.
Ну, надо конечно, честно сказать, что так они показали, что камера ровно в два раза медленнее четверки, потому что в два раза дешевле. Топовым кремлевским репортерам, конечно, не хватит — но они камеры и не покупают, им выдают.
1. Нет, от этого как раз плясать не надо. Сравнение вполне уместно, бзк уже давно вышли на рынок.
2. Если вам достаточно, это не значит что и другим тоже. Но факт есть факт. И да, не у всех бзк комбинированный затвор.
Ну да, можно ведь и в Sony RX1 так уйти, та еще меньше.
можно, но мне она не нужна без сменных стёкол
Можно отпилить, проблема чтоль? Я к тому, что Sony a7 — замечательная камера, Olympus E-M1 тоже замечательна, Panasonic GX-7 весьма хороша (это я не из прочитанных тестов, я их сам тестировал, теми руками, которыми пишу эти буквы)… камер много со съемной оптикой. У Никона эта камера лучшая, а среди про-зеркалок еще и самая компактная. И компании невыгодно сильно увеличивать ее продажи — провалятся D800, D4, хотя, конечно, компания этого сильно не боится. Sony a7 — не смешите, не подходит для профессиональной работы, разве что предметку снимать в студии, но туда и компакт можно резкий взять, и глубина резкости будет заметно лучше. Любые репортажные условия (темные помещения, в особенности) выявят отличия в камерах.
По вашей ссылке сказано про плохой автофокус — это бред чистой воды. Явно человек просто глянул в видоискатель, увидел, что точки автофокуса только в центре (да, это плохо, но не с позиции неточности) и сказал «говно». У меня самого D7000 — это один из лучших модулей автофокуса вообще, рубит в темноте прекрасно, особенно, со светосильными стеклами. Не исключение и этот мутант, прекрасно фокусируется, быстро крутит отвертку, кстати. Плохая работа со старыми стеклами? Ну да, автофокуса в манульных не появилось, к сожалению, только экспозамер. Бррр.
Вы сейчас точно мне пишете? Я никаких ссылок не постил, и про автофокус не говорил.
Точно, пришел Иван, слил ссылку левую, из-за нее дискуссия открылась.
…я бы сказал — срач :)
О НИКОН 7000-КЕ ЛУЧШЕ НЕ ПИСАТЬ. НЕ ДАЙ БОГ КТО КУПИТ. КАК РАЗ АВТОФОКУС У НЕГО ТУПОЙ…ПРО ВИДЕО И ГОВОРИТЬ НЕЧЕГО. НА АВТОФОК. БЖИКАЕТ, ИЗБАВИЛАСЬ ЗА ГРОШИ…А ЧТО ДЕЛАТЬ? ОКОЛО ДВУХ ЛЕТ В РАБОТЕ БЫЛ И ТАК И НЕ НАСТРОИЛСЯ, ХОТЬ И ПИСАЛИ О НЕМ, ЧТО АВТОФОКУС ЛЕГКО НАСТРОИТЬ В МЕНЮ. НА М СНИМАТЬ НЕ ВСЕГДА УДОБНО ВЕДЬ ? В ИТОГЕ — ФРОНТ-ФОКУС ВМЕСТО ФОКУСА.
Боюсь, с вами масса народу не согласится — одна из лучших моделей Nikon, потому что в одном флаконе сразу все есть, и автофокус классный, и управление вспышками, и качество изображения. Один недостаток: неполнокадровый. На М снимать совершенно нормально, одно колесо на выдержке, другое на диафрагме. Ну да, кольца диафрагмы на стеклах нет, как в прошлом веке, да и диафрагма не диском выставляется, но уже 2014 год заканчивается вообще-то.
Для зеркалки? Тогда уточните, какая из профессиональных зеркалок компактнее.
Иван, думаю попытка сравнить Токину 12-24 с Никкором 24-120 говорит сама за себя. Это я в про вмирефототочкаблогспотточкаком.
Токина 12-24 — кропнутая, хотя прекрасно встает на камеру и снимает, начиная с 18 мм, закрывая кадр полностью.
И? 12-24 и 24-105 можно рассматривать как вдополнение друг к другу, но никак не в сравнении. Вы путаете ФР и ЭФР. Это разные вещи.
Например, Никкор 35/2 ФФ и 35/1,8 кроп будут на кропе давать одинаковое изображение по углу и увеличению.
Это вы путаете, а у меня Токина есть, и я на нее снимал. На 12 мм режет края, зуммируете до ФР =18 мм (кропа здесь нет, увы, полный кадр), снимает без виньетирования, и снимает прекрасно. В тесте кадров с нее нету, смешно потому что.
Не мешайте все в одну кучу: 35/2 и 35/1.8 только и отличаются тем, что на полном кадре второй виньетирует сильно по краям. При чем тут кроп? При чем увеличение?
Абстрагируясь от кропа и ФФ, повторю свою мысль.
Как можно проводить сравнительный тест 2-х объективов, у которых абсолютно разные диапазоны фокусных расстояний? Если вести речь о токине 14-24 её уместно сравнивать с Никкор 14-24 или Никкор 10-24, но никак не с Никкор 24-105.
Совершенно верно. Ну, говорю же, пришел Ваня, решил нагнать себе трафика, думая, что в один день разбогатеет.
Я, например, не согласен с тем, что это лучшая камера в сегменте. Мне больше нравятся выводы сделанные здесь http://vmirefoto.blogspot.ca/2013/12/nikon-df_19.html , что совпадает с моим личным мнением.
«Оставаясь при этом очень красивой и качественной камерой, прямо следующей своим славным корням и выдающей едва ли не лучшую в мире картинку»
Ну да, и я согласен. К камере есть нарекания — мне вот не нравится дизайн, слишком яркий и заметный, но такие вещи надо оценивать руками, а не обзорами. Обзиратели придут, обозрут, причем, в большинстве случаев, даже не видев камеры (дата публикации четверг, 19 декабря 2013 г. говорит о том, что человек успел подержать камеру со сломанной крышкой только на презентации, а в конечной модели и крышку, и запорный механизм переделали). Так что продолжайте читать, да.