В Москве с 24 по 26 проходила выставка CPS, ориентированная на профессионалов кинодела, на которой, несмотря на не очень большую территорию, было много специализированных интересных новинок, которые пришлись по душе довольно большому количеству народа.
Компания Proland привезла и показала новинки компания BlackMagic Design и Samyang XEEN:
- пульты Atem Mini Extreme, обеспечивающие качественную трансляцию для компактных студий
- камеры серии Pocket Cinema 6K pro и URSA Mini Pro 4,6K и URSA Mini Pro 12K. Обе камеры имеют сумасшедший динамический диапазон, но киношникам была интересна, в основном, именно вторая, благодаря её новой системе управления цветом и высочайшему разрешению.
Было интересно посмотреть объективы ЛОМО, которые выпускаются под брендом Blackline optics и дают весьма специфическую картинку — а то, что на этом стенде постоянно тусовалось большое количество операторов, тоже говорит само за себя, что наше производство пока еще жива, хотя бы в его киношной части.
На сдвоенном стенде компании Saramonic и Zhiyun можно было увидеть новые микрофоны посреди старых. Из новинок примечательны новые радиосистемы Blink 500 pro, которая компания выпустила ещё и в белом цвете, чтобы они лучше терялись на фоне белых рубашек. Логика та же: в корпусе, который одновременно является пауэрбанком, лежат два модуля, которые автоматически связаны между собой. Это подходит и для телефонов, и для камер, к тому же, очень удобно носить их с собой. Показали также и новую версию динамического микрофона для подкастов SmartMic MTV550 Который позволяет писать звук 24bit/48kHz, как говорит производитель, «кристальной чистоты». Выглядит стильно, но проверить не удалось, хотя очень хотелось. Удобство микрофона в том, что он подключается через USB прямо компьютеру. Был здесь и направленный микрофон-пушка NV5X, который удобно использовать для тех случаев, когда вы не можете повесить на говорящего петлю, но шума хочется избежать. В свою очередь, Zhiyun показал довольно скромно на своём стенде уже зарекомендовавший себя Crane 2s, который таскает камеры до 4 кг весом и имеет ряд улучшений чисто эргономических, например, возможность быстрой установки на стабилизатор, за счет съемной площадки. Для киношников они были не очень интересны, но для фанатов беззеркальных камер, подходят как нельзя кстати.
На стенде компании Натикс можно было увидеть интересные новые источники света Akurat, сделанные на на RGB диодах, которые при этом имели раздельное управление по секторам, расположенным так, как надо пользователю. Мало того, что сами сектора можно разместить, как тебе вздумается, они ещё и и управляются совершенно независимо. Киношникам, скорее всего, это известно, но мне, как фотографу, придумать предназначение для этого инструмента очень сложно. Тем не менее, при установке его в белый режим на полную мощность он жарит очень внушительно.
Второй новинкой, которая радовала глаз на этом стенде, стал новый слайдер Titan польской компании Slidekamera, который имеет не только высокопрецизионную сборку, но и аналогичное движение каретки, что обеспечивает его идеальную съёмку для тех случаев, например, когда нужно снимать высококачественное макро не только для фото, но и для видео. Учитывая возможности встроенного таймлапса, его можно также использовать для специфичных направлений макросъемки, например, когда нужно сделать фокус стекинг. Другое дело, что сам слайдер ориентирован больше под кинокамеры, потому что он большой и выдерживает нагрузку до 40 кг.
Трендом стали специфичные телевизионные решения, позволяющие делать передачи в прямом эфире без необходимости использования хромакея, выводя на на экран картинку довольно большой площади и разрешения, которая полностью виртуализируется в процессе трансляции. При правильной установке камеры здесь даже не видно, какие объекты являются настоящими, а какие нарисованы. Так вы можете ещё поиграть, добавляя в сюжет реальные объекты и продляя их уже в проекции. Картинка выглядит вблизи и на экране совершенно по-разному — экран при этом учитывает движение основной камеры и адаптирует под неё проекцию фона. Более того, самим изображением можно вживую управлять, вплоть до восхода солнца вручную.
Но если отвлечься от Play 2 production и посмотреть на Camix — то можно обойтись и более скромной площадью: когда нужен лишь один ведущий в студии, здесь достаточно лишь часть картинки вывести на экран, а остальную часть дорисовать уже в компьютере. Самое главное, чтобы в процессе никто не входил в кадр, иначе его «разорвёт» на части — не с ущербом для здоровья, а просто на картинке. Тем не менее, такая студия занимает гораздо меньше места, и даже монтажёры, которые сидят вокруг, будут здесь в кадре совершенно не видны, а уж стилиста можно будет расположить прямо рядом с экраном, и он, в случае чего, сможет довольно оперативно корректировать лицо говорящего в кадре.
Компания FST представила на выставке ряд светодиодных RGB источников диффузионного типа профессиональной направленности, которые подключаются как напрямую как электросети, так и питаются от от аккумуляторов V-mount, но при этом имеют очень большую яркость до 300 Вт и точную регулировку цвета. Здесь также стоят довольно тихие вентиляторы охлаждения, а сам источник упрятан в довольно надежный корпус, защищённый от падения. Представила компания также и «световые мечи», которые сегодня довольно популярны среди осветителей и ютуберов. Они также сделаны на RGB светодиодах и позволяют очень точную настройку цвета.
Естественно, нельзя обойтись и без Manfrotto, которая привезла на выставку практически весь свой ассортимент, как правило, ориентированный больше на фотографов. Были здесь очень интересные решения, как в плане штативов с красивыми красными логотипами, так и и новые чемоданы, ориентированные специально на тех, кому надо таскать не просто габаритные, а довольно длинномерные грузы повсюду. Если честно, я всегда хотел себе вместо рюкзака примерно такой чемодан с настраиваемыми геометрией внутри, только раз в два покороче и раза в 4 дешевле, но пока короче есть, а вот с ценой мои фантазии не сходятся.
Были на выставке и ряд специализированных российских компаний, которые заняты в киношном производстве и, наверное, не очень интересны фотографам, но делают впечатляющие решения, вроде кранов, смонтированных на автомобиле, позволяющих снимать довольно динамичные сцены на авто в горах и на фоне моря (если, конечно, трассу Джубга-Сочи удастся разгрузить от пробок). Присутствовали и большие киношные слайдеры, которые профессионалы называют женским именем Долли, а также огромное количество дронов, которые включают в себя окта-коптеры, квадрокоптеры, которые таскают обычные киношные камеры RED с огромными объективами, а значит, могут поднять и самого оператора, если он вдруг зазевается при установке, а также самодельные FPV решения, которые уже сейчас, не напрягаясь, снимают 6К в формате RAW. Естественно, был различный свет профессиональных брендов, которые вам всё равно не известны, но меня заинтересовала система разгрузок для операторов стедикамов, самая тяжёлая из которых нагружает оператора на 40 кг, грамотно распределяя вес, как современный рюкзак, но при этом дает возможность таскать большую киношную камеру, одновременно стабилизируя её и выводя картинку на рекордер прямо перед ним. Стоит ли говорить, что самих операторов стедикамов ценят совсем не за это?