Фотофорум второй год подряд проходит в Крокус-экспо, который значительно больше. Недостаток только один — добираться в день выставки на пересечение МКАД и Волоколамского шоссе с руки только настоящему фанату (впрочем, во второй половине воскресенья задача была значительно легче, правда, и открыто было уже не так много стендов).
В этом году было меньше откровений, хотя и интересные модели тоже присутствовали. Мы не будем пытаться вкратце перепечатать каталог всей выставки, поговорим только о наиболее примечательных экземплярах.
Интересно было посмотреть на пластиковые концепты Sony (она привезла 8 объективов и 2 фотоаппарата — из них в этом году появятся шесть единиц, остальные на следующий), у которой был, пожалуй, самый интересный стенд, да и моделей достойных было больше чем у основного конкурента. Вообще, расположение стендов отражало отношение компаний к нашему рынку: Sony по центру напротив входа, правее Canon, левее Samsung. Nikon расположился позади своего основного поставщика фотоматриц.
Прототип Sony a10
Про эту модель мы писали ранее (добавить можно лишь, что у этой модели нет статусного экрана наверху), равно как и про следующую:
Прототип Sony a1
Sony также запускает новую серию объективов G (собственно, и старая у нее не так стара) — аналог серии L у Canon, из которой на стенде были выставлены 8 объективов (5 появятся уже в этом году): суперзум (видимо, 70-300), телевик (примерно 500 мм), супер-телевик (примерно 800 мм), светосильный стандартный зум (18-55/2.8), светосильный широкоугольный зум (15-30/2.8), телеобъектив (200 мм), широкоугольный объектив (11 мм), светосильный широкоугольный объектив (11 мм/2.8).
Из компактов интересен был 12-мегапиксельный W200: довольно резво фокусируется, быстро включается. Сказать что-то дополнительно не могу, т.к. из всего набора карт только MS у меня и отсутствовала. Поставки в Москву ожидаются через месяц.
Sony W200
На стенде Canon порадовал A570IS — очень хороший фотоаппарат для своих денег. Прикольно работает опознание тел по губам и глазам (показалось, что похуже, чем у Fujifilm, но это может быть лишь поверхностное впечатление), весьма неплох стабилизатор. В целом, дает очень неплохую картинку. Немного хуже показал себя G7 при том, что объектив, в общем, неплохой, да и собран фотоаппарат добротно (заметно крупнее своего более мелкого собрата), само стекло ловит нехорошие блики на открытой диафрагме, а шум на высокой чувствительности очень неприятный. Однако же, в фотоаппарате есть очень полезные функции, да и кнопок много полезных (чувствительность выведена на дополнительное колесико), хорошая серийная съемка.
Canon a570 IS
Samsung полноценно «слил» свой разрекламированный S1050: отсутствием новомодного оптического стабилизатора и очень некрасивым шумом на больших значениях чувствительности матрицы (напомним, что вместо оптического в фотоаппарат вставлен программный стабилизатор изображения, тупо повышающий значение чувствительности матрицы) он практически убивает достоинства своего высококлассного объектива (который, правда, создает весьма неплохие изображения на низких установках чувствительности — тогда становится просто непонятно, зачем покупать новый фотоаппарат). Кстати, цена новомодной модели весьма невысока — ниже 10 000 руб., что делает его интересным для тех, кто любит экономить на качестве (особенно, если учесть, что производитель напихал внутрь какие-то нефотографические приколы).
Samsung S1050
Очень порадовал Nikon D40x — как по ощущениям, так и по качеству получаемых фото. Компания хорошо поработала и над шумопонижающим процессором, отчего 10Мп новой матрицы шумят меньше на ISO 1600, чем, скажем, 6 Мп у Nikon D70. Затвор стал мягче и тише. Иногда хочется найти то же самое управление, что и в предшественниках, но немного спотыкаешься — это, как и раньше, лишь дело привычки. Незеркальные модели снова не вышли такими, какими их хотели бы видеть фанаты.
Положительные ощущения от Olympus E-410 (510 был только пластиковым прототипом): почему-то мне кажется, что за системой визирования по ЖК-дисплею будущее (всегда приятнее наводиться двумя глазами без напряжения, а не одним и щурясь), причем, приятнее, когда он может откидываться. В данном случае, преимущество устаревшего E-330 было распилено между всеми моделями, и 410-му досталось меньше всех. Однако же, фотоаппарат совсем не чувствует себя лишенным отцовской любви — в компании очень хорошо поработали над процессором, и можно смело сказать, что весьма успешно, т.к. шумы на высоких ISO (за что Olympus’у в последние годы сильно попадало на форумах) заметно снизились. Получается неплохая рабочая лошадка, недостатком которой является, пожалуй, только неудобный хват.
Привлекательный бюджетник Olympus E-410
Интересным получился также m770SW. По сути, сегодня этот фотоаппарат уникален — практически единственный из автофокусных, которыми можно снимать под водой. При этом, кстати, у него вполне сносная работа на больших значениях чувствительности матрицы, превосходный металлический корпус (фотоаппарат тяжелый), на котором напрочь отсутствуют движущиеся детали (зум перемещением линзы внутри корпуса), отчего он еще и противоударный при падении с умеренной высоты. Прекрасный фотоаппарат специального применения. Объектив у него четкий, хотя и с существенной дисторсией, чего трудно ожидать, когда на борту куча других функций. Браво.
Фотоаппарат на все случаи жизни Olympus m770SW
Совсем чуть-чуть разочаровала уважаемая мною Fujifilm. Да, зеркалка у них превосходная (медленная в сериях, но превосходная — не стоит забывать, что это не репортерский фотоаппарат)! Но с новым F40fd наблюдался небольшой конфуз: в погоне за мегапикселями была потеряна часть качества в виде выросших шумов, к тому же почему-то фотоаппарат отказался прочитать мою 2-гигабайтную SD (с картой поменьше все было нормально). Впрочем, даже они не дали возможности остаться плохому впечатлению. Отлично проработана система опознания человеческого лица в кадре (бегающая зеленая рамка, указывающая, где живут люди, в том числе, на фотографиях), не хватает только стабилизатора. Поступление в Москву обещается через месяц. Встречайте.
Почти отличный Fujifilm F40fd
На стенде Pentax можно было по-настоящему смотреть только зеркалки, про которые было сказано и так достаточно. Новый ультратонкий M30 показался мне несколько неудачным — хотя все же лучше по качеству изображения, чем Casio, которому Pentax поставляет объективы (странно, что на контору еще в суд не подали за то, что на свои она ставит стекла лучше). Началось все с того, что при открытии крышки ее перекосило (см. фото), кончилось шумными фотографиями.
Недоделанный Pentax M-30
Casio был в своей обычной манере: главное достоинство этих фотоаппаратов компактность, что всегда подтверждается качеством фотографий. Просто при покупке нужно выбирать между тем и другим, ибо компромисс здесь невозможен. Интересная модель EX-V7 оказалась такой же по качеству, как и «ультратонкие» младшие братья.