Александр: Некоторые успешные фотографы, и не только репортёры, но и снимающие глянец, амбассадоры Nikon, в своих видео хвастаются тем, что не обрабатывают фотки, а сразу настраивают камеру так, чтобы обойтись без дальнейшей обработки. Можно ли верить этим словам, или же в них есть известная доля лукавства? Например, фото вытягивают и доводят до ума дизайнеры и бильдредакторы этих самых глянцевых изданий?
Это чистая правда, документальная фотография так и называется, потому что передает именно момент, событие — а в этот момент в кадре может быть абсолютно что угодно: голубь пролетел или человек рукой перед объективом махнул. Понятно, что понятие документальности тоже размывается: вот если мы снимем ночь, как день, сделаем свет синим (это именно фотографические инструменты), закат обесцветим, будет ли это документально? Опять же, даже если в конвертере сделать экспокоррекцию, насколько это будет корректнее экспокоррекции в камере?
И совсем другое дело, когда мы говорим о других направлениях, вроде студийной фотографии, рекламной фотосессии, индустриальной съёмки. Здесь цветокоррекция вообще обязательна, вне зависимости от модели камеры. Часто и ретушь здесь может достигать чуть ли не полной перерисовки исходного кадра. Но именно это направление мы не называем документальным.
Другое направление — свои правила.