Анна: Сколько нужно каталогов вообще? Почему вы рекомендуете несколько под разные проекты, а не ведете все в одном?
На самом деле, здесь все зависит от желания и предпочтений самого фотографа: пару поколений назад Lightroom перестал зависеть от лимита в 50 000 кадров в нем и ворочает такое большое количество картинок довольно легко, потому что не читает всю базу данных сразу. Да, тут следует оговориться, что каталог Lightroom — и есть база данных, которая хранится в одном файле, похожем на файл Excel. Это не набор картинок, это просто файл, хранящий цифровые денные о сотне инструментов. А соответственно, и никакими картинками Lighroom вообще не ворочает, говоря юридическим языком… просто переписывает значение в очередной ячейке, когда вы дергаете ползунок или вписываете ключевое слово.
Следовать логике «один проект — один каталог» имеет смысл:
- когда вы только вникаете в Lightroom, чтобы постепенно перейти с «папочного» хранения фотографий ко многоуровневой структуре
- для архивного хранения, когда файл каталога лежит рядом с исходниками, чтобы бэкап тоже делался одновременно
- когда вы хотите разделить каталоги по функциональному предназначению (например, домашний и ряд рабочих)
- когда хотите снизить риски утери данных — понятно, что когда все яйца лежат в одной корзине, цена их потери кратно выше, даже если у вас настроен адекватный облачный бэкап.
Тем не менее, то же самое разделение можно сделать и в рамках одного каталога, растащив внутреннее разделение на папки и коллекции.
В таком случае, получите единый мощнейший интегрированный каталог, в котором есть абсолютно все кадры, которые легко находятся по необходимости. При разделении архива на два и более каталогов подчас приходится перебирать их все, просто чтобы обновить портфолио.