Kodak — компания с известным брендом, которая начала со временем стареть. Да, компания внесла кучу изменений в свое производство, начав выпускать фотоаппараты, цифровые рамки, однако, популярнее, чем собственное производство крупных матриц для крутых аппаратов эти отрасли не стали. Вроде бы все хорошо — и бренд с именем, и правильное управление, но сравнение с конкурентами по многим параметрам часто оказывается не в пользу американцев.
Наверное, именно поэтому ключевым фактором американцы выбрали цену. Другими словами, если у вас правильные руки, и вы готовы закрыть глаза на ряд параметров, за аналогичные деньги можно купить больше функций в фотоаппарате с хорошим брендом и оптикой — для этого компания специально подтянула производство во Вьетнаме и известный бренд Schneider для поставок оптики хорошего качества. Так и издержки снижаются, с одной стороны, и качество становится лучше. Добавить сюда еще американские мозги, и бизнес-модель должна заработать. Теоретически, по крайней мере.
Особенно если учесть, что фирма уже давно прекратила выпуск зеркалок, а ее мыльницы не выделяются ни качеством, ни ценой. Kodak Easyshare Z981, например, ничем не лучше моего Фуджика S2500, только дороже на 3-5 тышш…
В 1996 году в журнале Publish видел рекламу супер-пупер крутых цифровых фотоаппаратов Kodak DCP-120 и 150. Разрешение у аппаратов было соответственно, 1,2 и 1,5 мегапикселей. Выпускались аппараты как приставки (слово «задник» появилось чуть позже) к Nikon N90. Стоили они много, DCP-150, помню, стОил 35 000 тышш доллАров. И это было круто, это были передовые технологии… А сейчас… Фирма в фотомире — никто. Она до сих пор имеет вес в научном оборудовании, но фотография для Кодака потеряна бесповоротно.