Nikon D3000, попавший в наши руки стараниями пиарщиков ООО «Никон», наверное, последняя зеркалка в линейке компании Nikon, которая снабжена матрицей CCD, которые, как говорят специалисты, «свое отходили», отчего цена на зеркалку стоит такая, что с ним конкурируют по цене лишь другие аппараты, использующие матрицы того же типа. С фотоаппаратом этим компания пошла на интересную авантюру — сделала из фотоаппарата для начинающих не просто коробку с «зеленым» режимом во главе, а практически полноценный интерактивный учебник. Наверняка вы уже видели видео, раз серфите информацию по этому аппарату, как в нем доступным языком объяснено большинство функций самым начинающим, для которых, собственно, фотоаппарат и сделан. Впрочем, если забыть о комплексах и наплевать на учебник, фотоаппарат может стать неплохим подспорьем для любого фотографа, особенно, если учесть его более чем скромные габариты.
Позиционирование
С точки зрения компании, аудитория покупателей этого фотоаппарата характеризуется одним словом: начинающие. По нашей версии, как ни странно, то же самое… за одним лишь исключением — это не обязательно самые начинающие, это могут быть даже люди с опытом съемки на компакт, решившие «сменить класс» на более высокий. Это, между прочим, очень рациональный выбор — компактный корпус, продающийся с компактным объективом 18-55 с очень качественным стабилизатором, да и сам объектив тоже весьма вменяемый. Аппарат вмещается в небольшую наплечную сумку может даже переноситься по городу на ежедневной основе. Да, это вам не бриджевый аппарат, вроде Olympus E-PL1, но тоже весьма невелик. Недостатком, в плане портативности, является крупная шахта, которая, сама по себе, является жертвой довольно длинного рабочего отрезка еще с пленочных времен — поэтому, кстати, аппарат в сумку лезет только боком, какое стекло на него ни нацепи, хотя и «блинов» у компании замечено не было. В плане конкуренции на рынке ситуация выглядит довольно жестко: Nikon D3000, по данным Яндекса, стоит примерно 18 200 руб. со штатным объективом Nikkor 18-55 VR II, основной конкурент, Canon 1000D (матрица CMOS, но больше урезана по функционалу и без учебника) со штатником с похожими характеристиками стоит 18 700 руб., что, сами понимаете, цена небольшая, заметно дороже обойдется Sony a200 (есть стабилизатор, карты памяти CF), 24 000 руб., как и Pentax K-m (стабилизатор изображения присутствует), кстати. По цене выигрывает только Olympus e-420 (встроенный стабилизатор, но матрица меньше по размеру) — целых 17 000 руб. На руку Nikon играет огромное количество подержанных объективов, курсирующих на рынке, что сразу отсекает почти всех, кроме Canon и, возможно, Sony. Опять же, это только если не останавливаться на достигнутом — многим хватает ведь просто одного аппарата и одного объектива. Варианты в линейке самого Nikon — это Nikon D5000 (27 000 руб. в такой же комплектации, а разница — поворотный экран с медленным визированием, другая матрица и видео без автофокуса) и Nikon D90 (40 000 руб в такой же комплектации, разница в большем функционале, скорости, модуле автофокуса, матрице, медленном визировании по большому экрану высокого разрешения, видео с автофокусом).
Краткий обзор
Вопреки ожиданиям, аппарат не просто является маленьким, он еще и из руки не выскальзывает, не скрипит и не болтается. И, кстати, в отличие от последних веяний, таких непонятных настоящему фотографу функций, как съемка видео или медленное визирование по экрану в нем нет (у меня в фотоаппарате есть, но я до сих пор не просек ни того, ни другого) — наоборот, ничего лишнего. Правда, жертвой борьбы с излишествами стали и некоторые кнопки на корпусе, но это к недостаткам не отнесешь — многим начинающим они попросту не нужны. Впрочем, как ответный ход, вместо ликвидированных клавиш была введена одна функциональная, на которую можно подцепить и настройку чувствительности, и ББ, если требуется. Сам корпус, конечно, не для крупных рук, и женщинам все же подходит больше (равно как и мужчинам с некрупными конечностями), но, если привыкнуть, то ничего страшного. Экран не очень большой, да и разрешение низкое, но тут уж ничего не поделаешь — многое сделано именно из экономии, и пережить это можно. Если хотите потратить больше, разницу можно легко пустить на хорошее стекло… или на модель постарше, если стекла, вспышка, хороший штатив и сумка для фотоаппарата уже есть.
Въедливый обзор
В первую очередь, следует упомянуть, что в фотоаппарате стоит матрица предыдущего поколения, отчего и получается очень бюджетно. Сказать, что это ужасно, нельзя — сделанные на этой матрице фотоаппараты Sony, Nikon и Pentax до сих пор успешно эксплуатируются фотолюбителями в ежедневной съемке, причем ругаются, преимущественно, только те, у кого кадры выходят криво не по вине самого аппарата (себя не станешь ведь обвинять, и на кого-то свалить надо), а многие еще и успешно продаются. Матрица, на самом деле, очень даже вменяемая — я для многих даже исключительная, потому что, по всей видимости, разница в цветопередаче, о которой постоянно твердят на форумах, все же есть, и тут уже кому что нравится, кому CCD, кому CMOS, а кому конвертер. Так что, не удивлюсь, если кто-то стремится именно к «старой доброй» CCD (на самом деле, она моложе, но в развитии своем ушла куда дальше) — для них Nikon D3000 чуть ли не последняя возможность на нее поснимать, к тому же, очень бюджетно. На матрице, к сведению, стоит защитный фильтр, оснащенный системой очистки от пыли — еще бы стабилизатор, и цены аппарату не было бы… хотя тогда пришлось бы говорить совсем о других деньгах.
Процессор оцифровывает файлы с 12-битной дискретизацией, что страшно только профессионалам, которым часто лишние два бита «как воздух» — обычный человек разницы не почувствует. Процессор быстрый и с неплохим буфером (это профи серии из 9 RAW не хватит, а вам вполне). Затвор у аппарата тихий, аналогичный D5000, и отличающийся от D90 (там явно громче), создает впечатление легковесного и быстрого, сложно даже сказать, отчего — впрочем, у младших моделей давно такой, просто он время от времени дорабатывается.
Картина шумов у аппарата не такая ужасная, как можно почитать на форумах — предыдущее поколение матриц, действительно, было ужасным, а вот вышедшая 10-мегапиксельная от Sony себя показывала по-разному, но лучшая картина была у Nikon (контора использует какие-то одному богу известные способы снижения шумов внутри аппарата), которая, кстати, аппарату и досталась по наследству. Сказать по чести, у Nikon D5000 шумов, действительно, меньше, но важно это в нескольких случаях: если вы снимаете свадьбу, бегаете с дорогущим объективом на D90 и гадаете, что лучше в помещении сделать, то ли рисковать шевеленкой, то ли на ступень шумы поднять и потом материться; также это важно, если вы всерьез увлекаетесь ETTR и стремитесь к беспредельно чистой картинке в тенях; это крайне важно, если вы целый день только и занимаетесь ерундой измерением шумов на разной чувствительности, чтобы ткнуть оппонентов на форуме, что ваша зеркалка круче. В остальном, можно и пережить.
В плане эргономики аппарат приятный — да, профессионал сразу заметит нехватку второго кольца управления, второго экрана и еще кучи кнопок на корпусе (мне вот всегда мешает отсутствие банального тумблера, предотвращающего от случайного нажатия на кнопки смещения точки фокусировки, отчего она постоянно убегает вправо, ведомая моей большой ладонью), которые отвечают за ручные настройки. По большому счету, корпус такой же, как в Nikon D5000, с небольшими изменениями, вроде откидного экрана или кнопки Lv, к примеру. Затвор так вообще идентично щелкает, так что все наводит на мысли, что дизайнеры сильно при создании «пятитысячника» не перетруждались, даже на перенос кнопок их не хватило.
Касательно программной начинки, нельзя не упомянуть поднадоевший всем по новостям режим наставника Guide — это не просто тупая текстовка мануала к фотоаппарату, а, наоборот, сильно урезанный до примитивизма базовый минимум, интегрированный ему прямо в функции. Специально подключил к тесту жену, которая о нем высказалась в том духе, что «все этапы прошла, все поняла»… потом, правда, почему-то все забыла. Для опытного он, безусловно, необходимым не является, хотя вариант с теорией в связке с практикой, безусловно, лучше кеноновского «размыть фон», «зафиксировать движение» и пр. — именно потому что человек в итоге понимает смысл выдержки и диафрагмы, без которых дальше, на наш взгляд, все равно не двинешься, а постоянно лезть в меню и говорить «размой мне фон» поднадоест. До совершенства, естественно, далеко, но первый шаг правильный.
Объектив, идущий в комплекте с аппаратом, очень компетентный — не дав возможности встроенной стабилизации, контора стабилизаторы интегрирует «по старинке» в линзы, что их делает дороже, а продажи увереннее только из-за этой функции. Как тестер такой функции, Nikon комплектует D3000 объективом 18-55 VR II, который лучше предшественника только стабилизатором. Стабилизатор, кстати, очень достойный, а объектив отдельно стоит дороже, чем вместе с аппаратом, отчего имеет смысл покупать их вместе. Весь бред про «купи полтинник» лучше забыть (если полтинником не считать, конечно, Nikkor 35/1.8, который как раз в разницу с D5000 и обойдется) — объектив по большинству параметров его «уест». Да, он темный и с переменной максимальной диафрагмой, зато это удобный зум, дающий довольно резкую картинку, а к фиксу начинающему еще привыкать и привыкать. Несмотря на все разговоры, так именно и есть и фраза «нет зума» обычно большинство новичков и отталкивает — сегодня человека ходить уже не заставишь, так что зум — это то, что доктор прописал.
Что касается остальных функций, приятным является и то, что аппарат, хоть и не умеет полноценно управлять ведомой вспышкой, имеет возможность работы встроенной в ручном режиме, а значит, может просто поджигать ведомые своим импульсом — в Canon, к примеру, такого нет, по крайней мере, подвижки только начались, да и то лишь в одном-единственном аппарате. Это значит, прощай домашняя студия, кстати… или попросту влечет дополнительные расходы на осветительное оборудование.
Заключение
Если не читали нашу статью про выбор зеркалки, обязательно сделайте это. Более того, рекомендуем также обратиться к нашей статье про то, какой фотоаппарат выбрать фотографу вообще и имеет ли он значение. Это многое прояснит. Лично нам кажется, что Nikon D3000 очень близок к описанному нами фотографическому идеалу — в особенности, если вы выбираете свой первый аппарат. Потом накопите опыта, что-то поймете и выучите и упретесь в личное ограничение, когда функций в аппарате будет попросту недостаточно. Видео нет, но, задумайтесь, а оно вам нужно? Может, для видео лучше купить видеокамеру? Нет привычного уже фотографу визирования по экрану — но в том виде, в котором это реализовано в других аппаратах конторы, это даже и лучше. Компактность, естественно, будет только плюсом — естественно, относительная, потому как в карман все равно не влезет. За свою цену игрушка — чуть ли не самое интересное предложение на рынке. Да, для профессионального использования не подходит (хотя тут уж о чем говорить — надомная студийка со съемками детей в интерьере вполне пойдет, равно как и предметка), зато для того чтобы снимать в режиме «авто» придется по вкусу многим — жаба по поводу денег не задушит, а жена своей физиономии обрадуется.
Галерея снимков с Nikon D3000
Ниже приводится галерея тестовых снимков. Все, кроме первого, сняты в RAW, пример шума дан при нулевых настройках конвертера, до шарпинга и шумодавления.
Доброй ночи, не подскажите как перекинуть фотки на айфон с этого фотоаппарата?!
Спасибо!
Отличный фотик. У меня он вместо мыльницы т к имеется D80 (до того был D200, который сменил из-за слишком большой крутизны, «профессиональности» и размеров :) Обязательно надо настроить режим управления снимком (я от нейтрального плясал), и внести отрицательную экспокоррекцию, особенно если фотки на улице в солнечный день, а то неба не будет! И не пользоваться D-Lighting-ом во время съемки — там он слишком завышен (можно его попробовать уже потом в самой камере). По управлению, конечно, еще, хотя-бы одну-две кнопки добавить. Сделан очень качественно, нормальные аккумуляторы без маркетинговых чипов (можно докупать любые китайские ;)
Это моя первая зеркалка и самая любимая! Скажите, пожалуйста, возможно ли добором объективов улучшить «картинку» или же стоит подумать наконец-то о смене «тушки»?) Чувствую, что жмет он мне, есть пара объективов дополнительных, но уже «наигралась» и хочется еще больше и лучше)
Конечно, можно стеклами все улучшить! К примеру, если хотите хороших портретов, возьмите светосильный портретник: Nikkor 85/1.4 (дорого), штатник 17-55/2,8 (дорого) или Samyang 85/1.4 (доступно, мануальный), Гелиос 44 85/1,5 (недорого, мануальный).
Дорогие колеги! Я уже вот третий год пользуюсь Никоном Д3000. Отличная вещ. Раньше пользовался Зенитом-ЕМ, (Гелиос-44м). Я не профи, но могу точно сказать,- если знать толк в фотографии то можно делать шедевры и с мыльницы. Ну а если нет так и навороты не помогут. Так что его достаточно. Лучше вкладывать деньги в стекло и другие аксесуары ( вспышка, фильтры ) Ну а если нашлись деньги то купить полнокадровый.
Меня смущает единственный минус,-отсуствие стабилизатора. Что усложняет (финансово) выбор стекла.
Добрый день!
Спасибо за интересный материал! С этим фотоаппаратом работаю уже более двух лет, вполне им доволен.
Но собственная неосторожность привела к проблеме: в видоискателе изображение стало нестабильным. От встряски то «размывается» до полной невозможности что-либо разобрать, то полностью восстанавливается.
Подскажите, куда лучше обратиться для ремонта в Воронеже. Сервисный центр или просто мастер — без разницы.
А в интернете этих данных нет? И что значит «встряска»?
Спасибо за проявленную заинтересованность, дядюшка Sam, заодно и прими поздравления с наступившим и наступающим праздниками!
Далее по порядку:
1. Данных в сети много. Только в Воронеже нашел информацию о 19 (!!!) сервисных центрах, которые вроде как ремонтируют Nicon. Но как только дело доходит до прямых обращений, то или отказываются брать, или предлагают отправить для ремонта в Москву. Меня это уже утомило, поэтому и обратился «к народу» — может, кому-нибудь удавалось решить этот вопрос в Воронеже. А Москва — это другая статья, я периодически там бываю. Просто график в командировках и так напряженный, не хотелось бы еще и с фотоаппаратом по столице бегать…
2 Встряска — это значит не очень сильно потрясти аппарат в руках. Впечатление такое, как будто внутри что-то открутилось или ослабло крепление. От встряски может стать на штатное место, и тогда в видоискателе все замечательно — и объект съемки, и вся индикация. Но стоит шевельнуть аппарат еще немного, и в видоискателе опять полная «каша».
У меня на кэноне была такая фигня когда фокусировочное стекло выпало. На кэноне оно крепится мнталической рамкой и защелкивается. НО. Если вы это стекло потрогаете руками нужнобудет покупать новое, только за краешек пинцетом.
подскажите,где занимаются ремонтом этих фотоаппаратов в г.воронеже
Смотреть на сайте Никона не пробовали?
Пользуюсь уже второй год, аппарат в порядке! Мне нравится очень! Покупали для сьемки ребенка, фотки получаются отличные! пробовала на всех режимах. Больше нравится снимать на функции GUIDE, там вариации интересные. бюджетный фотик для семьи, мне кажется самое то! Вот только учебник его почитать нужно! Муж фотографирует — фото получается не то))) не слушается он его)))
А мне кажеться, что камера отличная (по крайней мере для новичка) :)
Так и есть — собственно, про что мы и написали.
кабан, у NIKON и SONY куча тушек с CMOP матрицей, которые тоже чисты на ИСО 1600. Хотя CANON EOS 1000D попиксельно действительно шумит меньше многих CMOP моделей, т.к. у него из всех CMOP моделей меньше всего мегапикселей, всего — 10,1 Мп.
В целом, согласен — CANON EOS 1000D для новичка намного лучше чем Nikon D3000.
А вот для владельца светлой оптики, снимающего исключительно на ИСО 100/200, матрица CCD в Nikon D3100 может представлять больший интерес, т.к. цвета с Nikon D3100 будут более яркими и цветопередача точнее и сочнее.
Вероятно. именно цвет на автомате — причина того, что самые новичковые камеры NIKON и SONY оснащены именно CCD матрицами SONY (а не её CMOP матрицами).
Да, точно.
Извиняюсь)
Да что же везде куда не зайду пишут, что нету функции съёмки!
Есть она,есть!!!
Красную кнопочку нажать возле дисплея — и пойдет запись!
Полина, вы путаете с Nikon D3100 — в нем, действительно, есть.
У знакомого брал чтоб сравнить с canon 1000D.
В целом не плохо.НО! Ситуация с шумами просто ужас!
Конечно ели сравнивать не с чем,то пойдёт.
Но у CANONа шумов на порядок меньше! Особенно в ISO1600!
Что очень важно при съемке без вспышки.
Шумодав откровенно хреновый,»зёрна» так и лезут.
Так что он актуален лишь для совершенно «зелёного»новичка.
Для более продвинутых лучшим выбором будет CANON/
Кабан, спасибо за глупый комментарий, но раз вы других аппаратов не пробовали, зачем так огульно? Надо конкретизировать: при выборе Canon 1000D — Nikon D3000 лучше будет первый.
Вот я и есть новичок, взял тем клацнул на автомате, потом тем и понял — моя модель d3000, но даже не качество съемки сыграло последнюю роль, а качество сборки. Такого ужасного пластика как на Canon 1000d, даже не каждой китайской игрушки увидишь. Все таки он тоже денег стоит, но в руках хрустит. Это как выбирать между Маком с средними параметрами в железном корпусе и Самсунгом из пластика с глянцевым экраном но очень крутыми наворотами. Извините, но я оставлю выбор за первым и вам советую. И в обще, только прямой контакт с каждой моделью даст понять, что лучше по душе, вот такой мой окончательный совет!
А мне фотоаппарат очень понравился. Пока с ним около месяца работаю. Это тоже мой первый зеркальный фотик (как и у большинства других). По цене\качеству я думаю идеальный вариант для новичка.
спасибо за статью ,очень помогло
UncleSam, спасибо!
Иван, ее там и нет. Как обычная зеркалка, он снимает только в 2:3
как я поняла,видиоискатель убрать нельзя,чтобы при фотографировании можно смотреть на экран???
если можно так сделать то как?
Насколько я знаю, в D3000 функция LV отсутствует. Если так, то экран предназначен только для лазания по меню и просмотра уже сделанных снимков. А «убрать видоискатель» нельзя в принципе. За исключением нескольких суперпрофессиональных (и жутко дорогих) моделей. Но даже в них на место вытащенного видоискателя тут же ставят шахту визирования, т.к. дырявый фотоаппарат снимать не будет.
Можно видоискатель убрать, достаточно куска пластилина.
Пластилин слишком много в своем составе имеет жирных масел. Черная ПВХ изолента — вот самое экологичное решение для временной ампутации видоискателя! Кстати, данный способ опробован официальной техподдержкой фирмы Кенон! %-))))))))
Для временной да, но для постоянной пластилин подходит лучше, в силу недостаточно хороших потребительских клеящих свойств портативной изоленты.
Позвольте не согласится — для избавления от ВИ на постоянной основе лучше всего подходит следующий набор: долото, молоток, зубило и пассатижи. После такой операции фотоаппарату даже установки визирной шахты не потребуется. Окончательно и бесповоротно.
P.S. Всё, я сей треш заканчиваю! :))
В комплкете фотоаппарата есть залушка для видоискателя. Она предназначена для съемки со штатива при настроенной композации (фото на документы). Снимается резиновый наглазник, а заглушка одевается!!!
Это крайне ценные сведения, особенно если человек спрашивает, как переключить визирование на экран, а не просто видоискатель закрыть. Закрыть и пальцем можно.
Здесь, по-моему, нет лайв-вью.
Вопрос непосредственно по фотоаппарату, в одной из статей на сайте писалось про соотношение сторон. (наиболее предпочтительно 2:3 для печати) так вот, когда покупал фотоаппарат, помню что выставлял какое то, сейчас, будучи начитанным умным материалом, не могу найти эту настройку в фотоаппарате, подскажите пожалуйста=))
Кстати, оказывается, что даже в руках полного новичка таки неплохо снимает на автомате!! Честь и Хвала!
Моя первая зеркалка, и т.к. сравнивать было не чем естественно я в восторге. можно сказать с нуля d3000 помог мне постичь азы фотографии. И у меня в жизни появилось настоящее хобби!=)
Мне тушка не понравилась. Но, я явно не объективен.. :-(
Лучше присмотреться к Sony A-230)