Nikon Z50 анонсирована зимой 2020 года. Краткие факты:
- цена: 55 000 р. корпус/60 000 р со штатником (на дату теста)
- матрица: BSI CMOS APS-C 21,5 Мп ISO 100-51200 без стабилизации
- для начинающих и энтузиастов
- внешний микрофон, видео до 4К/30p, откидной экран + селфи
Выпуск такой камеры — ход рискованный для производителя. Да, Nikon годами производил камеры потребительского класса с кроп-матрицами, а с приходом беззеркальных времен долго гадал, а нужно ли это рынку вообще, ведь есть кропы Canon, Sony и Fujifilm, в которых, правда, стоят немного другие матрицы (по последним слухам, для этой камеры используется такая же матрица, как в Nikon D500/D7500 производства «не Sony»). К тому же, и новости недавнего времени сильно ускорили нашу жизнь: смыло за борт фотоподразделение Olympus, который ведь собаку съел на мелкоматричных камерах, а телефоны и не думают останавливаться в развитии. Так что и смотреть на камеру сегодня надо сразу под тремя углами, цены, функциональности и коммуникационных возможностей, которые должны неплохо так сочетаться.
Стиль, дизайн, управление
Первое впечатление связано с формой и дизайном, и здесь всё круто, я не сторонник рассказывать о стиле, но первой сильной чертой камеры является её бренд, а значит, высокое качество. Здесь я, как никонист, могу заверить, что за всё время работы на этой системе у меня ни одна камера не сломалась, хотя покупал я их не очень белые и, как правило, без гарантии, ровно так же, как большая часть нашей страны. С другой стороны, как человек, плотно снимающий на кроп-камеры, не могу не позавидовать владельцам, поскольку мой рабочий Nikon d7000 имеет такого же размера матрицу, но примерно раза в три больше, хотя экран такого же размера, и органов управления не намного больше.
При этом эта малютка хорошо сидит в руке и идеально подходит для стрит фотографии, а сам корпус композитный и весьма крепкий. Если производитель ещё объявит на неё специальную линейку светосильных кроп объективов, это будет огромным плюсом.
Органов управления камерой здесь вполне хватает, традиционные две клавиши на передней панели, есть на верхней и задней, которые дополняют удобства работы и вообще привычки не требуют, и явно видно, что она ориентирована не на совсем начинающего, но на продвинутого любителя. Здесь производитель уже априори определил, что любители сейчас вообще камер не покупают и пользуются мобильными телефонами. Это видно и по стилям картинки, одного монохрома здесь несколько видов, в том числе, с наложением цветных фильтров по вашему вкусу.
JPEG из камеры, монохром с красным фильтром
С другой стороны, есть некоторые элементы управления, с которыми я не совсем согласен: если к сенсорным кнопкам на экране привыкнуть ещё можно, то отсутствие возможности выбора точки фокусировки по сенсорному экрану при визировании через видоискатель немного странно (шлю лайки производителю, чтобы инженеры поправили в следующей прошивке).
Странный вид селфи экрана, когда он откидывается не вбок, а вниз, безусловно, приемлем, но не очень функционален при использовании на штативе или на селфи-палки, поскольку сверить картинку позади своей головы в блогерском режиме очень сложно.
Кстати, а видоискатель отдельно порадовал — он, конечно, не такой классный, как в Nikon z6 и z7, но его вполне достаточно для съемки тем, кто привык к оптическому. Ещё производитель сходу отделяет фото от видео, сделала это через очень логичный тумблер, только если в режиме видео при при съемке вы можете нажать кнопку спуска и сделать кадр в перерыве между кадрами самого видео, то в режиме фото почему-то не включается клавиша старта видеозаписи. Понятно, что это не такая оперативная сверхзадача, но клавиша вынесена отдельно, надо было использовать.
Видео и электроника
Раздельный стиль картинки для фото и видео тоже уже привычен для камер Nikon, хотя впервые это появляется в камере потребительского класса, к тому же, можно добавлять традиционные свои прямой закачкой с флешки. Тут довольно легко поставить профиль Flat на видео, а фото стилизовать под монохром, и в разных режимах камера сама всё будет менять. Другое дело, что даже на выходе здесь только 8 бит, поэтому ни о каком N-log и мечтать не приходится, зато компания принудительно по умолчанию включает здесь D-lighting, дополнительно подсвечивающий тени и делающий картинку еще ровнее и поэтому вполне подходит для цветокора впоследствии.
Электронные фильтры также используют профили объективов, чтобы давить дифракцию и виньетирование прямо при съёмке видео. А поскольку камера явно ориентирована на блогеров, хочется, чтобы ещё и на матрице была стабилизация, однако её добавили только к в электронном виде.
Также интересно ведет себя камера в режиме видео, немного кропит его от площади матрицы, примерно 1,1-1.2, во всех режимах, кроме 1080-30 и ниже, а также высокоскоростной 1080/120, где оно почему-то идет на весь кадр
Смартфон и ритм города
Где всё отлажено идеально, так это во взаимодействии со смартфоном, поскольку камера один раз с ним склеивается, и потом уже не оставляет его в покое. Например, я после съёмки, когда я проводил первый фотоквест этого года, просто спустившись в метро и бросив камеру в свою уличную сумку, я достал телефон, открыл приложение Snapbridge и простучал камеру, которая, кстати, была в выключенном состоянии. При этом камера находится на Bluetooth, точно так же, как ваши смарт-часы, а для перекачивания фотографий она включает wi-fi, и никакой авторизации и ввода кодов при этом не требуется.
Перекидываешь картинки и по бесплатному вайфаю в метро пустишь их в Инстаграм, крайне удобно и оперативно, никаких глюков и обрывов связи.
И если мы в ритме города привыкли заряжать телефон от пауэрбанка на бегу, точно так же обстоит дело и с фотоаппаратом, правда, режим питания при съёмке от него сюда компания почему-то не добавила.
Мне кажется, что эта камера — очень неплохой компромисс между удобными функциями, высоким качеством и довольно невысокой ценой. При этом понятно, что производитель не отдаст сразу и всё. В конце концов, она продолжает логику пятитысячной серии зеркалок, а там, если помните, тоже были свои ограничения. Здесь вот, к примеру, нет вшитой возможности управление внешними вспышками через Nikon CLS прямо по оптическому лучу, и под студийные источники надо будет покупать синхронизаторы. В то же время, здесь есть порт для микрофона, я что, безусловно будет цениться блогерами, а также вшитый интерфейс таймлапса (интервальная/цейтраферная съемка), Не говоря уже о превосходной 14 битной матрице, которая очень слабо шумит — подозреваю это та же, которую компания использует в камерах Nikon d7500 и Nikon d500, то есть, явно от старших линеек. Поэтому с хорошими руками эта камера будет прекрасно совместима, и любителям тоже даст кучу возможностей для развития.
Пётр, обратите внимание на свою грамотность тоже ))
Здравствуйте, Сергей.
Я так понимаю, что этот сайт — Ваш сольный проект.
Так или иначе, Вам нужен редактор, который поможет с текстам . Я прочитал из текста три выборочных абзаца, и этого оказалось достаточно, чтобы сделать такой вывод.
Далее.
При просмотре черно-белых фотографий через галерею, все время выскакивает всплывающее окно, которое требует Логин и Пароль. Так понимаю, что это доступ к FTP или модулю галереи в админке. Это нужно спрятать, пользователю это не нужно. Приходится постоянно закрывать это окошко на каждой новой фотографии.
И еще.
При просмотре галереи цветных кадров я бы добавил функционал, который развернет картинку на весь экран. Это позволит выкладывать, если не оригинал, то хотя бы картинку с большим разрешением и даст возможность получить больше информации о картинке.
Посмотрел вчера обзор на Z50 на ВебЭкспо, там обратили внимание на то, что в видео при определенных частотах ISO картинка мерцает в тенях и полутенях. У Вас ничего такого не заметил пока. Но буду смотреть обзор.
Не скатывайтесь к банальному обзору функционала и внешнего вида. Камеру выбирают по начинке.
Желаю Вам развития и процветания. Экспериментируйте и выжимайте из техники все, что она может. Только такой подход даст Вам и Вашему проекту конкурентные преимущества. Тогда и в школу больше людей подтянется, и подписка будет больше.
Выводить этот комментарий на сайт или нет — дело Ваше. Я в Вашу поддержку его написал.
Спасибо за поддержку!