Простые фокусы

Nikon Z6 II

«Я тоже сначала пишу черновик», — говорила Фаина Раневская, правда, эта фраза употреблялась в юмористическом контексте и относилась к битве полов в далёком XX веке. Сегодня можно примерно то же самое сказать и про камеру Nikon Z6 второго релиза. Когда вы смотрите на неё, вы вряд ли сразу заметите отличия от предшественницы, за исключением второй карты памяти, которая добавилась в корпус, да и то, до неё предстоит ещё добраться, потому что слот на виду не находится. Если сказать кратко, то это не совсем новая камера, но это точно новая модификация хорошей камеры, которая стала ещё лучше, хотя и не без оговорок.

Безусловно, мои зрители знают, что Nikon умеет делать эргономически правильные и технически качественные камеры, в этом никого убеждать не нужно, поэтому и интерфейс, и удобство хвата и работы с этой камерой остаются на высоте, что можно сказать уверенно, так это то, что такой камера должна была быть с самого начала, ещё в 2018 году, и хотя сейчас понимаю причины, по которой она вышла именно в то время более скромной, два года для производителя всё равно остались позади. 

Прежде всего, не забудьте, что у компании Nikon сейчас уже 3 линейки в сегменте беззеркальных камер: Z5, Z6 и Z7. Другими словами, именно вот эта камера является универсалом середнячком, то есть той лошадью, которая будет тянуть всю систему вперёд. Вполне возможно, у неё будет самое интересное соотношение цены и качества, просто не сразу. И хотя в обновлении не случилось глобального прорыва, по моим ощущениям, камера более резвая, чем её первая версия. Об этом кстати говорит и сам Nikon, что, безусловно, связано с установкой новой версии процессора, к тому же, сдвоенного. Естественно, большой разницы в картинке нет, но есть отличия на высокой чувствительности, поскольку камера давит шумы несколько иначе, заметить это сложно, и если я не выдаю желаемое за действительное, разница действительно есть, пусть и несущественная. Разница заметна уже в работе, потому что здесь сильно выросла скорострельность, и мне сложно представить, где использовать 12 кадров в секунду с ограничением по битности RAW и режиму автофокуса, потому что это не репортерская камера, но для тех, кого прет от технических характеристик, это безусловно будет убийственным фактором. Другое дело, что сейчас новинка стоит 170000, по сравнению со 114000 за первую версию двухгодичной давности. Здесь нужно найти больше отличий, чтобы обосновать такую большую разницу в наши сложные времена.

Автофокус

Поскольку я тестировал первую шестёрку довольно давно, а после этого свалилось множество прошивок, лично для меня эта модель уже другая камера, она стала быстрее, в первую очередь, в плане автофокуса, даже с объективами, которые попали ко мне на тест, а это суперзум 24-200 на все времена и сверхширик 14-30 с дыркой 4, работает он очень быстро и главное, цепко. Алгоритм поиска лиц и морд в кадре здесь прокачан, и камера видит глаза даже там, где их нет. Ей чудилось лицо даже на руле машины, где я не мог его разглядеть, хотя оказалось что это я сам в отражении блестящего логотипа. Интересно, что глаза камера цепляет с довольно далекого расстояния, в то время как в ранних версиях прошивки у предшественниц их сначала не было, а потом было ограничение по максимальному расстоянию. Тем не менее, фотоаппарат до сих пор не использует возможности перемещения точки автофокуса с помощью сенсорного экрана, когда визируешься через видоискатель, как это уже сделали многие на рынке, к тому же, по умолчанию, следящий автофокус можно включить только тапом по самому экрану. По сравнению с отличным следящим автофокусом в зеркалках Nikon, это серьезная уступка. Да, можно функцию сброса слежения поставить на верхнюю кнопку на передней панели, но вести себя управление автофокусом будет всё равно не так, как во всех зеркалках Nikon. Сбрасывается он в итоге всегда на центральную, к тому же, не позволяет регулировать её размер. Конечно, ничего страшного, потому что Sony, к примеру, вообще позволяла в первое время включать слежение только по нажатию клавиши Ок на задней панели, но с этим реально надо что-то делать. Дергать джойстик во времена сенсорных экранов всё-таки не комильфо. 

Фото

В режиме съемки фото изменений мало, качество картинки остается на высоте, и почему производитель не добавил режим высокого разрешения через склейку картинок со сдвигом на пиксель, сложно сказать. Так, можно было бы порадовать музейщиков, которые любят снимать без интерполяции для обеспечения точности цветопередачи. Получилось бы серьезное подспорье и реальное преимущество перед старой камерой. В принципе, не поздно добавить функцию и в будущей прошивке.

Видео

В плане видео, камера очень специфично устроена. Прежде всего, тумблер, который переключает между режимами фото и видео — совершенно правильное решение, но про него лично я всё время забывал, правда в итоге разобрался, что клавишей видео всё-таки можно включать запись, просто камера в режиме фото почему-то не показывает, что она записывает видео. Также можно снимать фото в режиме видео, нажав на клавишу спуска. То, что их развели на две разных клавиши, совершенно правильно сделано. Во время тестов мне упала на камеру прошивка 1.02, что было крайне приятно видеть, но это было совсем не то обновление, которое обещал Nikon, поэтому вот именно эта модель до сих пор не пишет 4K/60 даже с обещанным кропом 1.5. Интересно, что сейчас прошивки ставятся гораздо проще, прямо через приложение телефона. Об этом вы узнаете, когда в очередной раз захотите скинуть картинки для постинга в инстаграм. 

Камера уже из коробки поддерживает ProRes RAW с записью на внешний рекордер Atomos последнего поколения. Это серьезное подспорье для тех, кто занимается качественной видеосъемкой с серьёзным грейдингом. По большому счету, на такие наборы можно даже большое кино снимать, но в основном, будут их использовать для свадебных видео или документальных фильмов. Но даже и для потребительского применения доступного здесь N-Log более чем достаточно, причем теперь он доступен с момента покупки камеры. Еще 2 года назад, по большому счёту, это были лишь обещания производителя всё это сделать — за это время компания подготовила полную спецификацию по N-Log, и технический LUT теперь можно скачать прямо на сайте производителя, поставить его в требуемый внешний рекордер или монитор, чтобы он отражал нормальные цвета, также можно на адаптировать вывод на экране, не говоря уже о том чтобы использовать его в качестве технического при цветокоррекции в Adobe Premiere или DaVinci Resolve. Фишка в том, что N-Log доступен, исключительно, при съемке на внешний рекордер и выводе в 10 битах. До этого вы его не сможете найти в цветовых моделях Picture Control, что абсолютно правильно, поскольку лог особого преимущества перед плоским Flat всё равно не даст, когда запись на карту памяти ведется только в 8 битном виде. Тут кстати следует задаться другим вопросом, почему не сделали 10 битную запись прямо на карту памяти. Я и сам не знаю, ведь и спецификации используемых карт позволяют, и камера умеет это делать. Однако Nikon, в данном случае, решил просто с себя снять головную боль, отдав лишь чистый выход. Кому надо, то достанет хороший рекордер, но согласитесь, писать 10 бит прямо на карту — у трех конкурентов уже есть модели, это поддерживающие, причем двое из них делают подобные камеры в том же ценовом сегменте. 

Экран

Странно, что производитель в новинке не стал делать поворотно-откидной экран. Возможно, это связано с тем, что планируется выход более функциональной модели, ведь опыт реализации поворотных петель у компании есть на примере 5000 серии. Опции откидывания экрана со сдвигом вверх тоже рынок видел, и поскольку компания исправляла свои ошибки, можно было бы задуматься о таких явно удобных вещах.

Питание камеры от USB здесь есть, но для питания камеры через USB необходимо использовать пауэрбанк, способный выдавать 3 ампера на порт, иначе камера разряжается быстрее, чем разряжается, поэтому ей этого не хватает. Соответственно, и для зарядки аккумулятора желательно иметь более мощный источник, например, от автомобильного она будет заряжаться гораздо дольше, чем при зарядке самой аккумулятора от сети или от хорошего зарядника вообще. 

Nikon Webcam Utility

Буквально полгода назад компания Nikon в пику всем конкурентам тоже разработала специальную утилиту, позволяющую использовать камеру в качестве веб-камеры, с тем чтобы сделать нормальную картинку во время трансляции. Для этого достаточно скачать утилиту и просто запустить её на компьютере, больше ничего делать не придется. При этом, естественно, всё кодирование ложится на плечи основного процессора, и если он у вас слабый то во время разговора по Skype будет сильно проседать мощность, если вы будете транслировать даже обычный Full HD, так что чудес ждать не стоит, и сама камера не упаковывает картинку в H.264, поэтому для серьёзного применения, конечно, нужна карта видеозахвата с энкодером, однако, на современных компьютерах ситуация будет заметно легче, особенно, если у вас хорошая видеокарта или основной процессор.

Интересно стремление Nikon делать более компактные модели объективов, на фоне толстых конкурентов Canon, к примеру. 24-200, 24-50, 24-70/4, а теперь вот 14-30/4 — это уже получается целая линейка, выгодно отличающая систему Nikkor Z. Да, свои толстенные монстры здесь тоже есть, но, как возможность противопоставить компактность юберкачеству, лично мне это нравится, поскольку камера всегда под рукой, а не в чехле.

Приятно, что разработчики компании улучшили интеграцию с приложением, теперь bluetooth позволяет синхронизировать место съемки, удобно скачивать кадры, когда камеры в рюкзаке в выключенном состоянии. То есть, отдельно доставать, включать и втыкать Wi-fi здесь не нужно.

Вывод

В итоге, скажу, что камера, безусловно, интересная, надо будет только дождаться более близкой цены к первой версии, иначе сегодня интереснее на разницу все же взять две вспышки, хороший микрофон или средний объектив, если не предъявлять к ней завышенных требований. В целом, производитель довел ее до более интересного вида, к тому же, в ближайших прошивках номинально появится 4К/60p, а возможно, и ряд других более интересных бонусов. Понятно, что хотелось и экран, и запись 10 бит на карту, но уже сегодня шестерка интереснее ряда своих конкурентов, например, Sony a7III в плане битности картинки, Panasonic S5 в плане автофокуса и Canon в плане перегрева.

Бонусы

Как всегда, всем дочитавшим и въедливым, предоставляю картинки, намеренно снятые в плохом свете с диапазоном чувствительности камеры от ISO 100 до Hi-3 в формате RAW для самостоятельного анализа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *