Простые фокусы

Sigma 45/2.8 DG DN Contemporary

Для любой камеры нужен «полтинник» — доступный и удобный объектив на все случаи использования (поверьте, речь не только о фокусном расстоянии), имеющий довольно высокую светосилу, но необязательно слишком высокую. Так можно сэкономить на цене и размере. Sigma 45/2.8 как раз из их числа, и компания предполагает, что у владельцев этого экземпляра за 39000 руб (ценник на середину октября 2019) возникнет большая любовь к этой линзе. Как будет, сейчас сказать сложно и слишком рано, но компания выпускает данный вариант под два байонета, на которые она делает ставку: Sony FE, потому что он самый популярный среди беззеркалок, и байонет L, потому что она сама входит в ассоциацию производителей данного байонета.

Технические характеристики объектива Sigma 45/2.8 DG DN (C)

  • диапазон изменения диафрагмы: f/2.8-22
  • фокусное расстояние: 45 мм
  • минимальная дистанция фокусировки: 24 см
  • максимальный коэффициент увеличения 1:4
  • оптическая схема: 8 элементов в 7 группах
  • диафрагма: скругленная 7-лепестковая, с выделенным колесом управления
  • автофокус с помощью быстрого шагового мотора, ручная фокусировка через колесо с изменением дистанции мотором
  • посадочная резьба светофильтра: 55 мм
  • вес: 215 г.

У объектива хороший металлический конструктив, а два колеса на корпусе позволяют независимо управлять фокусировкой и диафрагмой.

При этом фокусировка не непосредственная, осуществляется через фокусировочный мотор, однако, в камере есть опция запоминания фокусного расстояния, что пригодится при видеосъёмке. На колёса нанесено рифление, подходящее под системы фоллоу фокуса, однако, не такие глубокие, как у Samyang, и первоначально даже напоминают ребристую поверхность, как у Sony, только более крупную. Стилизация объектива выполнена под старые линзы по непонятной причине — новая камера Sigma, которая должна появиться в начале следующего года, будет иметь сдержанный современный дизайн в стиле минимализма, а основное предназначение камеры компания видит в использовании её на дронах, поэтому она небольшая, компактная, каким является и новый объектив. При использовании его на существующих камерах Panasonic он, скорее, будет теряться в корпусе, поскольку является более компактным, по сравнению с камерой. Если же говорить о варианте под байонет Sony E, то там всё будет нормально, потому что и сама камера не очень большая.

Этот объектив действительно, не очень мешает на камере, хотя и оптические характеристики у него не самые высокие.

Да, он очень резкий, и даже мотор автофокуса ведет себя вполне достойно. Однако, здесь нет встроенного стабилизатора изображения, а светосила уступает лучшим вариантам на 2 ступени. С другой стороны, увидев Sigma 35/1.2, я был несколько обескуражен тем, насколько компания умеет делать большие и маленькие объективы. В то же время, у подопытного есть хроматические аберрации на открытых диафрагмах, что является, скорее, нормой, а не исключением, и, в тоже время, причиной, почему остальные объективы в системе такие крупные: приходится вносить изменения в оптическую схему, просто чтобы избежать этих недостатков. В то же время, на полном кадре хроматические аберрации сильно заметны не будут, а для профессиональной работы есть возможность их уменьшения уже программно в Lightroom. Тестовые изображения данного объектива приложены к настоящему тесту, скачать можно здесь.