В системе микро 4/3″ сегодня полно объективов от минимальных фокусных расстояний до максимальных, и при этом очень многие из них сделаны с четкой ориентацией на размер. Габариты здесь обеспечиваются маленьким рабочим отрезком и небольшой площадью матрицы. Однако, небольшие китайские производители пользуются тем, что подчас ряд объективов либо слишком дороги, либо неоправданно крупны. Если мы начинаем присматриваться к сверхширокоугольным решениям, здесь мы видим Panasonic 7-14/4, который, надо сказать, действительно маленький, а также Olympus 7-14/2.8, который неоправданно громоздок. Когда я для себя искал сверхширокоугольный объектив, у меня именно эти два принципа были первичны, то есть, это должно быть что-то довольно резкоe для своей цены и при этом не очень крупное. В итоге, я купил себе SLR Magic 8/4. Он точно не сорвет банк и вас не обанкротит, поскольку это вообще объектив, который рассчитан под аэрофотосъемку (узкое специфичное применение, зато очень бюджетное), к тому же, сегодня на алиэкспрессе стоит около 12 000, а я его брал 2 года назад за 10 000.
Продается объектив в довольно простой коробке без чехла внутри.
Объектив этот неожиданно компактен и на крупных тушках, вроде Panasonic GH4 или даже G7 смотрится очень мелко. Зато на на маленьких корпусах он даст фору даже некоторым полтинникам и будет отвечать всем высоким запросам к габаритам вашего фотографического решения. Он дает эффективное фокусное расстояние около 16 мм при расчёте на полный кадр, и недостатком здесь является только не самая высокая светосила f4, причём, на максимально открытой диафрагме он ощутимо мылит и создаёт хроматические аберрации, что тоже прогнозируемо. Этот объектив совершенно не оборудован мотором автофокуса, который, надо сказать, здесь особо и не нужен, учитывая его фокусное расстояние, поскольку, к примеру, на диафрагме f/5,6 здесь резким будет абсолютно всё, начиная от камня в метре от камеры при съемке пейзажного кадра. Собственно, дальше в 5,6 я его никогда и не закрываю, поскольку не вижу в этом особого смысла.
Чипа здесь тоже нет, поэтому поиск по каталогу фотографии с этого объектива несколько затруднен, так как камера его никак не подписывает, однако экспонометрия отрабатывается совершенно корректно, но само управление этим объективом может быть несколько проблемным. Прежде всего, обратите внимание, что здесь очень маленькие колёса установки диафрагмы, да и фокусировка здесь реализована, как вывинчивание оптического блока из корпуса объектива, и чтобы предотвратить его случайное вращение, здесь есть два рычажка, один из которых является блокирующим винтом, то есть, вы сфокусировать, а потом завинтили его, во избежание смещения дистанции фокусировки, а фокусируетесь, либо перемещая переднюю часть объектива рифленым кольцом, либо вторым блестящим рычагом, что отсылает в стародавние времена, когда объективы как раз и имели подобные органы управления. Киношники иногда почти так же реализуют фоллоу-фокус, но здесь в этом нет особого смысла, как я уже сказал.
Если присмотреться, то на четких геометрических формах вы увидите ощутимую бочку, которая легко исправляется в Lightroom ползунком distorsion, делающим его абсолютно ровным. Однако, в реальных условиях в этом необходимости нет, и едва видимое пузырь даёт вам возможность не искажать людей, которые расположены по краям объектива. Зато сжатие перспективы, которая практически визуально затягивает нас вглубь кадра, здесь очень ощутимо. Именно благодаря ему кадр здесь получается очень глубоким, линейность рисунка чувствуется очень хорошо.
При этом, объектив, даже обладая довольно-таки простой оптической схемой, имеет очень высокую резкость
… и идеально подходят не только для пейзажей, когда вы можете фактически снять панораму одним кадром, но и для архитектурной съемки, хотя, если вы снимаете с уровня земли, дома вас естественным образом будут валится. В то же время, поскольку само стекло использует оптические схемы прошлого века, просто пересчитанные под современную площади кадра, здесь есть два существенных недостатка. Прежде всего, обратите внимание, что он теряет контраст при попадании в него направленных лучей света, делая картинку серой и блеклой. Это нормальное следствие того, что в нём либо чернение сделано плохо, либо наблюдаются переотражение внутрь оптической схемы, то есть, он использует не самое лучшее просветление. Естественно, до наиболее типичных экземпляров прошлого века ему далеко, потому что тогда было всё совсем ужасно, до такой степени что люди даже и не снимали в контровом свете.
Этот всё же довольно терпимо к нему относится, не нравятся ему только лучи, заходящие под определённым углом, и не попадающие в поле зрения. Зато те лучи, которые попадают в поле зрения, в нём создают блики, как стандартного вида, так и довольно нетипичного: обратите внимание на линии циркулярного вида, которые весьма нетипичны для всех объективов, которые я в последнее время имею честь тестировать. Если вы найдёте в себе силы не обращать внимания на эти два недостатка, то этот объектив точно ваш. Естественно, попадаются здесь и хроматические аберрации, но как правило, где-то по краям линзы и в сильном контрасте тёмных и светлых объектов, что традиционно для любого цифрового объектива, и бороться с ними в принципе тоже можно более или менее стандартно, тот же Lightroom их давят довольно-таки эффективно. Естественно, и не всё так ужасно, как я описываю, потому что сами блики появляются далеко не всегда, а просто под определённым углом, к тому же, к ним можно определенным образом привыкнуть или даже использовать их в съёмке.
Интересно, что здесь, в отличие от многих широкоугольных оптических решений, довольно легко ставится фронтальный светофильтр под посадочную резьбу 43 мм, так что это даже весьма внушительной плюс. Другим безусловным плюсом является металлический корпус, который, учитывая его габариты, всё равно остаётся лёгким и несильно нагружает камеру своим весом.
Бонус тем, кто осилил чтение до конца: тестовые кадры в формате RAW для самостоятельного пристального рассматривания.