Когда неопытный пользователь выбирает штатив, у него всегда есть очень высокий риск нарваться на не очень высокое качество, которое, как он считает, является единственной проблемой.
Однако, необходимо помнить, что у самых дешёвых штативов есть другой и куда более актуальный недостаток: это невозможность смены головки, и хоть ты прекрасно понимаешь, что ничего страшного в этом нет, просто не задумываешься о последствиях.
Прежде всего, у самых дешевых штативов головка еще и пластиковая, поэтому, при попытке поставить туда камеру потяжелее, они обычно начинают хромать и дышать через раз, а ты боишься его лишний раз пошевелить, поскольку в результате у тебя как раз и возникнет в кадре то, от чего ты хотел уйти (шевеленка, смаз, дрожание камеры). Это же является причиной того, почему пользователь в итоге слишком сильно затягивает фиксирующие болты, что приводит к поломкам самой головки. Пластик не очень приспособлен к сильной нагрузке вообще, и к неаккуратности пользователя, в частности. В итоге, если ты ломаешь головку, штатив тоже можно выкинуть, потому что без головки в нём особого смысла нет.
Хорошо, но с несъемными головками есть и другие штативы, у которых всё металлическое и вроде бы даже неплохого качества. Недостатком здесь является то, что производители подчас свои площадки переизобретают, ссылаясь на то, что «вот у этой лучше захват», «здесь автоматически защёлкивается фиксатор», «тут предотвращается выпадение камеры»… ощущение, что пользователя держат за ребёнка, который, что ни сделает — обязательно сломает. Однако, как и со стандартной пропагандой, в которой уже все россияне поднаторели, здесь та же самая проблема, просто пропаганда здесь ограничена рамками конкретной компании. Производитель вам впаривает свою форму штативной площадки, чтобы вы не подумали, что это только злые американцы придумывают данную технику. Этот подход характерен практически для всех крупных производителей, так или иначе захватывающих определённую долю рынка. Определённый стандарт штативной площадки для них означает стабильность доходов в будущем.
Нет, я, как фотограф, уже однажды купивший штатив с конкретной площадкой, конечно, не буду рассматривать другой от того же производителя только по этой причине, но это будет маленьким, но решающим фактором в процессе выбора. Лично я много раз видел людей, которые покупали штативы со странной формой площадки, и они у них были из одной серии, если не одинаковыми вообще. Да, что там говорить — я и сам являюсь приверженцем одного-единственного стандарта. У меня на штативах разные головки разных производителей, и сами штативы тоже произведены в разных компаниях, но стандарт у них один, поскольку так удобнее.
В какой-то момент китайцы очень незаметно и нагло увели стандарт швейцарской компании Arca Swiss для своих штативов и, не спрашивая материнскую компанию, так по сей день и используют их в своей продукции. Достаточно посмотреть на рынок, чтобы понять, что практически любой китайский штатив совместим именно с этим стандартом. Унификацию обеспечили именно китайцы, а никак не швейцарская компания, которая никогда супер популярной и не была. Поэтому, если вы сегодня покупаете штатив, обращайте внимание на то, чтобы площадка у него была совместима именно с этим стандартом. Это вам позволит, в случае утери, легко заменить её новой, не заказывая оригинальную за огромную кучу денег, просто чтобы штатив не выкидывать. Есть и второй стандарт, это Manfrotto (там тоже несколько, но речь только о длинной площадке), и применим он, в основном, в видео штативах, которые также являются совместимыми друг с другом, и значительно не отличаются от Arca Swiss, за исключением ширины площадки.
Всё остальное, как вы понимаете — это просто попытка удержать вас в руках одного единственного производителя, будьте внимательны.