Fujifilm X200 будет анонсирована на CES 2013

Некоторое время назад, в уже далеком 2010, маленькая, но гордая японская компания анонсировала далеко не первую в своем сегменте камеру, которая так и не стала самой популярной — однако, Fujifilm никогда и не стремилась к этому, клепая вместо этого нишевую продукцию, с чем опыта у нее уже тогда была масса (вспоминаем S5Pro, F10 и всю технологию EXR). Камерой тогда была «та самая» X100, которой производитель и не сделал ничего, кроме как ответил на вопросы фотодрочеров, вроде «Почему такие ужасные шумы на моей APS-C матрице?», «Почему матрица обязательно должна соблюдать байеровское распределение светофильтров?», «А нет ли другого способа избавиться от муара, кроме как сглаживаются фильтром?», «Зачем в наш век зеркало и такой огромный рабочий отрезок?» и «Но все же, вы можете просто выкинуть сглаживающий фильтр, а?».

fujifilm x100

Фото: Fujifilm Россия

Тогда это была бомба замедленного действия. Ну да, на момент выпуска камеры Fujifilm успела разругаться с Nikon, который исправно снабжал ее тушками Nikon D300 для ее про-серии, но замены ценным кадрам предложить не успела. Хотя они уже тогда довольно уверенно трудились над очередным прототипом камеры, пытаясь понять, как совместить желаемое с возможностями производства. Удалось, естественно, не все: камера давала очень резкую картинку, благодаря отсутствию сглаживающего фильтра, а близкое к хаотическому распределение пикселов и патентованные алгоритмы перемешивания пиксельной информации не создавали муара. Вдогонку производитель решил сделать антикварный ход конем, поиграв на чувствах ностальгирующих по ретро фотографов и дополнив набор очень резкой и качественной несъемной линзой — и вот, результат оказался в руках миллионов. Естественно, многие простили камере много недостатков — медленный автофокус (на фоне зеркалок-то), глюки в работе с памятью и немаленький размер, по сравнению с конкурирующими камерами с сопоставимым размерами матриц.

После этого куча фанатов фотографического дела не только в Японии, гордящейся своими фото-привычками, но и по всему миру, начали вожделеть эту камеру, сделав из нее не просто инструмент, но качественный фетиш. Ей разве что не поклонялись. Потом последовала целая серия и даже собственная система оптики, но начало было положено именно камерой X100 — старушка ушла на пенсию летом этого года, но прекрасно продается со склада и в сильно подержанном состоянии до сих пор. Компания, имеющая, пожалуй, самый грамотный штат маркетологов среди производителей фототехники, просчитывающих практически каждый шаг общения со СМИ, на которую трудятся не только толпы блогеров, но и десятки именитых фотографов, вряд ли могла допустить такую серьезную оплошность. Дело в том, что не с руки конторе было, во-первых, мешать релизы, а во-вторых, вытаскивать всех козырей из рукава.

Прежде всего, если вы вдруг не забыли, на Photokina 2012 было время системы XF — X-E1 сильно укрепила нишу, хотя, на деле, стала лишь сильной переработкой предшественницы — и матрица, и мозги почти полностью достались от X-Pro1, за исключением, естественно, обновленной электроники, после чего и старушку перепрошили. Понятно, что осень не подходила для революционных анонсов — а это значит, что на CES-2012 в Лас-Вегасе появится, действительно, что-то особенное и отличающееся от того, что выпускается сегодня.

По слухам, будет просто анонсирована Fujifilm X200 (а может, X110 или какой там еще индекс решит написать на коробке компания) — но, дураку понятно, что спустя три года будет немного неприлично сделать просто редизайн, поэтому везде пишут еще и о новой матрице. Мы же предположим, что это вполне может быть новая камера. Нет, ну, правда, давайте задумаемся, что будет, если у новой камеры с интегрированным стеклом будет сенсор лучше, чем в про-серии со съемной оптикой? Некомильфо ведь — до следующего анонса куча времени, а тут внутренняя конкуренция внутри системы. Те, кто задумывался подсесть на систему, частично переключатся на новинку, а ведь это десятки непроданных стекол в будущем (не забудьте, что зум в системе только один, остальное фиксы). Но, с другой стороны, просто выпуск другой тушки под систему скосит и выкинет в топку уже анонсированную модель — X-E1.

Но ведь на то и есть сегментирование рынка, чтобы можно было всех поставить в одну линейку и выдать им новые ярлычки, верно? Давайте предположим, что это будет топовая камера линейки со сменной оптикой. Она не убьет продаж младших моделей, потому что те станут автоматически эконом-классом, в то же время, она чем-то будет интересна профессионалам. Чем? Ну, давайте предположим, что у нее будет дико быстрый автофокус, очень крепкий корпус и высокая скорострельность. Ну да, бред, конечно — на Fujifilm свадьбы не снимают (на самом деле, частично снимают), репортажи тоже не нишевая доля. Сегодня камера очень прочно легла в руки бывших или неполучившихся леечников. Вполне возможно, получит камера зеленый логотип в квадратике (чтобы с красным кружком не путать), чтобы и дальше укреплять свое эксклюзивное положение, замечательный дальномер гибридного типа, который будет лучше предшественника, большой экран и возможность видеть в темноте? Все остальное ведь уже есть.

Ну и естественно, вариант с несъемным объективом все же останется — есть ведь такие, кому не нужно садиться на систему, кто просто хочет поснимать. Однако, теперь он станет лишь вариантом. Да-да, выпущены будут именно две камеры, а не одна. Пусть это будут Fujifilm X200 и Fujifilm X-Pro2. И да, матрица останется маленькой — больше спецификация не предполагает.

3 комментариев

  • Удручает что самые высокие значения ISO не поддерживают RAW и годятся только для Ч/Б что и показывали все обзоры х-е1.Хотелось бы увидеть полноразмерную картинку Портрета снятую штатником.И смотреть обзоры снятые именно штатным объективом,чтобы не пудрить мозги обычному пользователю.

    • Штатный объектив X100 и предполагаемого обновления и так там несъемный. И о каком штатнике вы говорите применительно к X-E1? 18-55 или 16-50? Первый мы брали уже, так что неинтересно, а вот второй постараемся вместе с X-M1

  • kurgus says:

    > что будет, если у новой камеры с интегрированным стеклом будет сенсор лучше, чем в про-серии со съемной оптикой?

    Лучше, не лучше – пока неизвестно, но другой и более новый.
    На сайте Fuji выложили описание X100s – объектив (и дизайн) прежние, но сенсор новый – X-Trans II.
    Разрешение, заявленная чувствительность и размер (APS-C) те же, зато всунуты фазовые датчики – т.е. по скорости фокусировки X100s сильно переплевывать X-Pro1 и X-E1.

    Плюс эмуляция оптических клиньев в электронном видоискателе.
    Так что очень симпатичная камера получается – а когда все эти прелести будут перенесены в X-E2, придется серьезно задуматься.

    Также объявили о выпуске X20 – оптически и механически тот же X10 (замечательный, кстати, агрегат), но с тем же X-Trans II сенсором 2/3” и, наконец, с подачей информации в оптический видоискатель.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *