Canon 7D — прокачай свой мегапиксель

Помнится, лет пять назад, когда Canon начал активно стремиться к производству полнокадровых зеркалок, Nikon гордо придерживался мнения ученых о том, что для качественного кадра за глаза достаточно и уменьшенного в полтора раза фрейма, который можно разогнать до умопомрачения, наплевав на полноформатные датчики фиксации изображения — потом, правда, контора гордо «забыла» о той приверженности, но не в этом дело. Сегодня произошло как раз противоположное событие — о своих убеждениях, на этот раз, забыл Canon, выпустив, мягко говоря, модель, опровергающую миф об опровержении мегапиксельного мифа.

Canon 7D

Помнится, где-то в сети кто-то доказывал, еще на заре появления зеркалок с 10-12-мегапиксельными матрицами, что для кропнутого сенсора с не-топовой оптикой это как раз и является лимитом, а лучше и шестью ограничиться, не рыпаясь дальше. Правда, это утверждение также впоследствии было перевернуто с ног на ноги, и понять что-либо стало сложно — именно тогда и началась гонка мегапикселей в компактах. Сегодня ни для кого не секрет, что те 10-12Мп, которые являются сегодня наиболее распространенным разрешением среди компактов. Более того, это же является наиболее распространенным разрешением сенсоров и зеркальных аппаратов. Только если оптика компактных аппаратов не реализует, по большей части, большого разрешения своей матрицы, про зеркалки такого не скажешь, особенно, если использовать хорошие объективы — обратите внимание, многие аппараты большего разрешения сегодня выпускают с новыми штатными линзами, которые лучше сделанных раньше не только в плане работы и функций, но и в плане оптического разрешения, которое не ограничивает разрешение матрицы.

Canon 7D

По идее, можно было после всего предположить, что гонка мегапикселей закончилась, достигнув чисто оптических ограничений — даже энтузиастам существенно сложнее было бы продавать больше мегапикселей, которые, на самом деле, выигрыша в разрешении не дают. Однако, не тут-то было — есть обычно факторы, которые над всем этим превалируют. Технический прогресс, к примеру — процессы становятся точнее с отработкой технологии, а единицы измерения уменьшаются, что приводит, в нашем случае, к большей пиксельной плотности. Именно от этого уменьшаются матрицы в компактах, от этого же и растет разрешение матриц зеркалок — там матрицу уменьшать стало моветоном.

Canon 7D

Отсюда идет нагрузка на маркетологов, которым нужно придумывать способы впаривания новых мегапикселов за новые деньги, оправдывая новые матрицы не просто прогрессивностью, но и разрешением (примерно как на сходке фотодрочеров меряться фотоаппаратами — «а сколько у тебя мегапикселов?»). Давно опрокинув законы физики (про соотношение уровня шума и размер пиксела), Canon сегодня сделал уверенный шаг в будущее — выпустил фотоаппарат в совершенно новом сегменте, который выше, чем «десятая» серия и ниже, чем «пятак». На заграничных форумах, впрочем, можно увидеть утверждение, что Canon 7D — продолжение линейки Canon 10D-50D, отличающейся функциональностью и ориентацию на продвинутых энтузиастов и свадебных бомбил нижнего уровня.

18 мегапикселей — именно столько ячеек сумели вбить в кропунутую в 1.6 раза матрицу гении инженерной мысли Canon, а это ровно на три больше, чем у Canon 50D или Canon 500D (одна и та же матрица). Впрочем, чтобы совершенно вынести здравомыслящий мозг, аппарат решено было нафаршировать под завязку, и, кстати, функции весьма заметные — помимо совершенно потрясающего нового увеличенного видоискателя с электронным уровнем, присутствует сдвоенный процессор 4 поколения (не новый, но быстрее старого, т.к. обрабатывает больше данных за то же время, что, в принципе, оправданно для матрицы большего разрешения), установлен новый модуль автофокуса с 19 точками.

Впрочем, если верить конторе, фотоаппарат разработан «с нуля» — т.е., производитель советовался с фотографами и включил в него те функции, которые необходимы фотографам (интересно, неужели так много фотографов, которым не хватает имеющихся в «полтиннике» 15 Мп?), причем в качестве примера приводится использование разных фокусировочных точек в вертикальной и горизонтальной ориентации кадра (неплохо, согласен). Изменена и система экспозамера, которая всегда была слабым местом конторы (что правильным фотографам никогда не мешало, ведь крутануть кольцо с нажатой кнопкой экспокоррекции никогда несложно) — мультисегментный режим теперь делит кадр на 63 зоны, замеряет информацию о цвете и свете, а также расстоянии фокусировки. Как можно понять, система очень близка к никоновской, просто, чтобы обойти патентные вопросы, названа по-другому и реализована немного в другом ракурсе.

Наконец, Canon прислушался к голосу разума (им, как вы поняли, оказались голоса 5000 фотографов) и воткнул в свой аппарат возможность управлять вспышками дистанционно. Да-да, именно в фотоаппарат, так, как это делали в Nikon еще с начала производства аппаратов, совместимых с Nikon CLS (т.е., уже несколько лет) — управление достигается с помощью встроенной вспышки. В Canon пошли другим путем, встроив в аппарат специальный трансмиттер — мало сказано о том, как он работает, потому дождемся обзоров. В принципе, что встроить, неважно — главное, счастье будет теперь и кеноновским стробистам.

Что, понравилось? А теперь, собственно, к тому, о чем мы. Понятное дело, лучшие функции всегда нужны и причины их зажимать (вроде отсутствия в Canon 50D возможности дистанционного управления вспышками), наверняка, у конторы есть. Кстати, в таком напичканном аппарате можно было бы ожидать даже встроенного стабилизатора — наверняка в разработках у компании он уже есть для зеркалок, просто ждет своего часа. Но вот само появление новой линейки только ради этого немного смущает — по сути, взять чуть выше (прибавить 600 долларов в США), и будет уже полнокадровый «пятак», у которого функций, правда, будет заметно меньше. Здесь же есть практически все, чего нет в остальных кенонах — прямо-таки мечта идиота, но попахивает от аппарата явным маркетологическим подходом: хочешь больше функций, плати больше денег. Ценник в 1900 долларов установлен на тушки, продающиеся в США, в Европе будет цифра на сотню-две ниже, но в евро, а Россия именно на эти цены и ориентируется (а это около 75 000 рублей). И здесь приятно было бы думать, что все сделано для фотографов (почему их и спрашивали), а не просто оттого, что надо кому-то продавать 18-мегапиксельные матрицы.

Кстати, не забывайте, что есть на рынке еще Canon 50D — он существенно дешевле, а качество картинки будет несильно хуже, а может быть, даже и лучше, так как плотность пикселов ниже, в то время как процессоры используются в моделях одного поколения.

Технические характеристики Canon EOS 7D

  • матрица CMOS разрешением 18Мп размерности APS-C (кроп-фактор x1.6) с системой очистки матрицы от пыли и антистатическим покрытием фильтра (через перемещение низкочастотного фильтра и коррекцию информации запыленных пикселей), ISO 100-6400, с расширением до 12800
  • металлический обрезиненный корпус для защиты от пыли и влаги
  • сдвоенный процессор Digic IV с 14-битным аналого-цифровым конвертером
  • ЖК экран размером 3 дюйма высокого разрешения (920К) с широким углом обзора и улучшенной возможностью визирования (Live view) по нему в режиме реального времени, с возможностью увеличения изображения
  • замер: оценочный 35-зонный, центровзвешенный, точечный
  • оптический видоискатель с увеличением х1.0, 100-процентное покрытие кадра
  • 19-точечная система автофокуса (8 крестообразных датчиков)
  • затвор отрабатывает 8 кадров в секунду в сериях по 126 jpeg или 16 raw, выдержки от 30 сек и “от руки” до 1/8000 (синхронизация со вспышкой на 1/250 сек), гарантированный ресурс срабатываний затвора – 150 000
  • поддерживаются объективы EF, EF-S
  • хранение данных: карта памяти Compact Flash, форматы: JPEG, RAW, sRAW 1 и 2 (small RAW)
  • видео: до HD 1080p
  • передача данных: USB 2.0, HDMI или подключение внешнего беспроводного передатчика WFT-E3A
  • поддержка записи данных GPS и функций аутентификации фотографий
  • цена от $1900 в США, от 75 000 руб в России, начало продаж — октябрь 2009 года

Кстати, наш слух о Canon 7D не оправдался. Жалко, что он не полнокадровый, честно.

19 комментариев

  • Tural says:

    Я не думаю что, 7D должен был быть именно ФФ. Это достойный ответ D300s, т.к. 50D немного уступала D300. На Amazon.com цена на Canon 7D и Nikon D300s практически одинаковая. Я смотрел тушки без объективов. Если вы утверждаетет что, 7D стоит дорого, тоже самое вы должны сказать и про D300s.

  • timlev says:

    Я пускателю синхрокабель предпочитаю, он не требует батареек и менее из строя выходчив. Да и ему пофиг, какая у тебя тушка. :-)

  • Pingback: slaff @ reworked | Фото-дайджест за сентябрь 2009

  • Pilot says:

    “ИК луч такой же, как и обычный, просто, как обычно говорят, направлен более линейно и дальше бьет от этого, на рисунке линейность не прослеживается, а красным пыхают вспышки, а не фотоаппарат.”
    Имеено, на мой скромный взгляд это и говорит о том что на фотоаппарате вспышка не срабатывает. Иначе она бы тоже красным была помечена.
    Возвращаясь к вопросу о поджигании световым импульсом. В этом случае вспышка на фотоаппарате тоже должна срабатывать. А ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО. По нескольким причинам… Во первых в полуавтоматических режимах снимать, экспозиция будет на усмотрение аппарата а при вспышке это значит уменьшение либо диафрагмы либо выдержки. И во вторых освещение в лоб не всегда гуд. Да и много чего еще. Вы и сами не хуже меня знаете.

    • Pilot, ну немного знаю, конечно же. Смысл в том, что в режиме управления вспышка говорит ведомой, к примеру, «мощность срабатывания Н, через время М», проверяет отклик и гаснет, после чего открывается затвор. При экспозиции уже срабатывает ведомая. Это в режимах iTTL (Nikon) или ETTL (Canon), в ручном просто мощность встроенной ставится на минимум — тогда да, импульс будет заметен в виде блика в зрачках не более. Именно для таких случаев в студии и юзают ИК-пускатель, он актуален для Nikon, Canon и вообще всех, у кого башмак нормальный.

  • Я эту схему изучал минуты две, пытаясь понять. Результат описал выше.

    По поводу того, что кеноновские вспышки не могли поджигаться, вы сказали немного неверно — одно дело поджигатьСЯ, другое поджигать (я лично кеноновскую вспышку удаленно поджигал в ручном режиме никоновской, а кенонисты то же делали с никоновскими — это на нашей стробофигне всегда бывает). Именно первое было везде и отрублено, управление осуществлялось только с ведущей вспышки 580 или как она там называется, встроенная на управление и даже ручной режим даже в аппаратах класса 50D заблокирована. Никто не мешал дать возможность поджигать от импульса, это проще.

    ИК луч такой же, как и обычный, просто, как обычно говорят, направлен более линейно и дальше бьет от этого, на рисунке линейность не прослеживается, а красным пыхают вспышки, а не фотоаппарат.

    Опять же, управление вспышками можно реализовать по-разному:
    – управляющей только поджигать
    – управляющей пыхать и поджигать

    ну и обычные режимы, естественно. Более того, если поставить хорошую пыху любого производителя, с хорошими батарейками, она будет поджигаться от двух импульсов (обычное дело для TTL) и давать потому свет в кадр, так что костыли всегда есть, даже когда закрыто.

  • Pilot says:

    Здравствуйте UncleSam. С удовольствием проконсультирую))) Из фотографий на сайте ДПревью можно сделать вывод что вспышки управляются по инфракрасному каналу. Сделать такой вывод позволяют два обстоятельства. Первое. На рисунке http://a.img-dpreview.com/previews/CanonEOS7D/Images/whatsnew_wirelessflash.jpg работа вспышек изображена красным цветом. При этом, сколько бы вспышек не работало, вспышка фотоаппарата не работае. По крайней мере так нарисовано. Соответственно второе. Управление вспышками у Канона всегда было по инфракрасному каналу. Вот собственно и все. Есть и еще нюанс. По моему Каноновские вспышки не умеют поджигаться от вспыхивания другой вспышки, иначе бы они могли работать и раньше так.

  • Это чисто маркетинговая политика на ближайшее время, дающая возможность не снижать цены на полный формат и продолжать торговать объективами для кропов. Но как только конкуренты (типа Минольта…) снизят цену на полноформатные модели, Canon сделает то же самое. А народ?! Народ броситься продавать объективы для кропов и покупать нормальные. Будет очередной всплеск продаж, что и нужно любой фирме. P.S. А пиксели тут не причем… С уважением, Прохожий.

    • Снижение цен на ФФ неизбежно приведет к резкому их падению на кропнутые. С чего вы взяли, что их покупать перестанут или снимут с производства? ;)

      «Как только снизят» наступит очень нескоро, на мой взгляд — японцы хорошо считают себестоимость.

  • Pilot says:

    Давайте все поставим на свои места. В первую очередь надо понимать, что это не обновление 50д, это новый сегмент, как 1000д в свое время. Это ответ на д300 от никона. И я считаю что он д300 убъет (конечно если будет стоить столько же). Новый д300, т.к. старый уже не нужен никому. Далее по пунктам в коментах. Управление вспышками будет работать без активации встроенной впышки это видно на рисунках на сайте ДПревью. Видоискатель. А нафига он нужен сменный. Линии сетки есть. А чего еще??? Точное подтверждение фокуса в виде вертикальных палочег для всяких редких макрушников. А у кого они есть то??? Я только одного такого знаю, но у него пятак))))
    По поводу кропа… Зря вы так. Кроп весчь очень полезная во многих случах. Как вы на 5д сделаете 800мм напремер. Не надо 800?? Ну ладно 400мм при ф2,8-4,0. Ну ладно просто 400мм. Либо дуру 100-400, либо экстендер. Но… 100-400 есще потаскать надо и фокус медленный, а экстендер банально ухудьшает качество изображения.
    Да я б себе такой аппарат взял бы. Года на 2 хватит, а там че нить полнокадровое выйдет еще круче марка. Хотя куда круче???)))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    • Pilot, давайте вы тогда хотя бы меня просвятите насчет того, как именно осуществляется коммуникация между аппаратом и пышкой беспроводной, раз так отлично все поняли из релиза или с сайта DPR.

  • Кстати, управление, мне кажется, они от импульса вспышки тоже сделают. Ловушки везде есть, чего велосипед изобретать — иначе придется инфракрасный датчик ставить?! Просто, с обычной для Canon практикой именования всего по-своему, часто просто сложно разобраться людям, не относящимся к стану.

    И еще, судя по всему, высокоскоростной синхронизации с удаленной вспышкой, скорее всего, не будет, только через плагины всякие.

  • alex ch, исправил, это от предыдущего рудимент был, спасибо.

    Rastler, да, мысль была именно такой ;)

    OlegG, да, хотя Canon обновился куда больше Nikon (если сравниватьс D300s) — новая матрица и куча нового фарша. Если отвлечься от чисто денежного вопроса, фотоаппарат, и правда, получился новым. Будет ли он успехом пользоваться, уже надо смотреть — наверняка ведь черти все просчитали, прежде чем выпускать.

    Koldunov, сделай они, как вы предлагаете (и хотите, естественно), урезали бы себе кусок от продажи профессиональных игрушек. Не дураки ведь.

    sav-in, дело не в том, что в Nikon это тупо (кстати, я думаю наоборот), а в том, что у Nikon давно есть, причем далеко не в самых крутых моделях, а Canon жмется — то ли плохо работает дистанционное управление, то ли просто жадные, кто их знает. Всегда ведь можно внешнюю вспышку еще взять, чтобы управлять.

    Александр, посмотрим, в конце концов, у кропа должен быть какой-то разумный ценовой предел — Nikon D300s должен стоить около 70 тыр… он хороший, но цена, откровенно говоря, пугает.

  • Аппарат хороший, но мне кажется дороговат.

  • sav-in says:

    вот управдение вспышками без использования встроенной – это правильно. У Никона тупо сделано…

  • Да вообще в странные игры играет Canon. Не могли сразу выпустить полноформатный 7D с таким набором функций, вместо 5D Mark II? Про управление вспышками очень интересно, что же они там придумали…

  • OlegG says:

    просто каждая компания,чтобы удержаться, априоре должна выпускать новую модель.Технологического прорыва нет и видимо во времена кризиса ожидать сложно,но двигаться хоть медленно,но надо. Вот и всё. Выпустили новые камеры Никон,Сони.пришла пора и Кенон.Посмотрите у того же Эпсона после прорыва с чернила Клариа и моделями ряда R270 и иже с ними всё остальное лишь смена корпуса,ну добавление или наоборот не добавление дисплея, но технолически нового ничего(не берём сферу ОЧЕНЬ ДОРОГИХ профессиональных широкоформатных принтеров).то же и в ьытовой технике.Видимо в обозримом будущем стоит к этому привыкать.да и покупателей новых надо привлекать.

  • “Canon хочет денег”, больше никак нельзя назвать сие творение инженерной мысли.

  • alex ch says:

    Насколько я понимаю, из-за принципиально нового видоискателя (точнее, информационного экрана) замена фокусировочных экранов все-таки невозможна:
    “Unlike the 5D Mark II, the 7D does not accept replaceable focusing screens, instead using a transmissive LCD to display a wide range of information in the viewfinder.”
    http://www.dpreview.com/previews/canoneos7d/page5.asp

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *