Panasonic GF-1 проводит конкурсы

Panasonic, похоже, решил сыграть в лучшего маркетолога — похоже, что такой же громкой пиар-компании в блогах будет тяжело добиться конкурентам даже за большую денежку. Контора решила обойтись «малой кровью», отдав несколько фотоаппаратов блоггерам, которые красивее других напишут о новом фотоаппарате Panasonic GF-1 (анонс был в сентябре, а наша редакция была в отпуске в полном составе). Мы писали в Panasonic с предложением проспонсировать конкурс «Лучший русский фотоблог», просто предоставив один фотоаппарат победителю, но ничего в ответ не получили, что, в принципе — верно, зачем каким-то маргиналам фотоаппараты раздавать, если можно кинуть кусочек кровожадным блоггерам, и они по всему интернету разнесут весть о добром и вечном формате микро-4/3”. Мы не в обиде, ведь конкурс наш только развивается, да и маркетологам пятерку можно поставить.

Lumix_GF1

Собственно, пятерку ставить есть за что: вывести систему на широкий экран сложно, нужны огромные затраты на рекламу и платные обзоры, работа с журналистами, тесты аппаратов… а они решили дать быстрый старт через стимулирование блоггеров к очищению мягкой части тела с помощью языкового модуля просто обещанием подкинуть несколько халявных игрушек, что, как мы неоднократно обсуждали тут же в комментариях, не такие уж и большие расходы. Ведь не надо забывать, что расходы на рекламу не гарантируют прекрасного результата — тупо снимут, тупо переведут, с багами напечатают, журналисты по тестам нароют отстоя (естественно, мягко его завуалируют, чтобы в будущем получать игрушки на тесты). Браво, Panasonic!

В принципе, такой подход хорош, но явно лицемерен — по сути, так человека заставляют писать то, что он не думает. Одно дело, если у блоггера в ЖЖ 30 друзей, совсем другое, когда тысячи, и он при этом начинает репутацией торговать. Ведь тут уже, даже зная о недостатках аппарата, полусознательно будет стараться об этих недостатках умалчивать. Цена конкурса следующая: из 50, 100 и 150 первых блоггеров (по порядку, всего 300), которые поднимут сайту ИЦ, а фотоаппарату рейтинг среди своих читателей (мы за номером 39, если правильно понимаем счетчик), выберут троих победителей, т.е. по одному избранному на сотню (просто у первых 50 шанс выше якобы).

image

Раз мы не написали об игрушке раньше, сделаем сейчас — учитывая сказанное выше, в конкурс нас все равно не примут, потому и руки у нас развязаны, хотя ради прикола все равно поучаствуем.

Аппарат, между тем, не так плох, как хочется предположить из слов выше. Просто маркетологи внушают нам не очень хорошие мысли в этой связи — слишком глупо и слишком грубо делают. Можно умнее, интереснее и прикольнее. Игрушка, кстати, обладает практически всеми преимуществами, о которых мы говорили применительно к другим аппаратам системы микро-4/3”: короткий рабочий отрезок и, как следствие, менее жесткие требования к оптике, более компактный дизайн объектив тоже требуется небольшой, а учитывая, что и матрица некрупная, еще и корпус меньше, при прочих равных, естественно. Грамотно поступил Olympus, кстати, поставив во главу угла не функциональные отличия, а моду, формируя спрос на фотоаппарат среди любителей дальномерок; Panasonic же может в рекламе использовать бренд Leica (если посмотрите на объективы, поймете, почему)… конечно, до «Panasonic GF-1 — новая Leica» вряд ли дойдет (немцы не позволят), но что-то вроде этого замутить можно. Таким образом можно будет хоть как-то обосновать заоблачную цену фотоаппарата.

image

Дело в том, что в аппаратостроении нет ничего абсолютного. Хочешь дешево, бери доступную зеркалку, но знай, что будет медленно, неудобно, не будет гарантии затвора, а видоискатель маленький и без Live View. Хотите быстрее, платите деньги, хотите лучше качество, платите деньги, хотите компактнее, платите деньги! Не хотите платить деньги, снимайте простой зеркалкой, кадры хуже не будут.

Про матрицы Olympus и Panasonic сказано многое, да и не стоит думать, что по шумам и быстродействию они «уделают» матрицы из тройки производителей — это сказки для детей школьного возраста. К тому же, упершись в технический барьер из 12 Мп, конторы признали поражение, обратив его себе в плюс, сказав, что «больше и не нужно» (слова из штаб-квартиры Olympus, в слишком вольном переводе). Однако, не это здесь главное. Главное — компактность, а что за нее причитается, написано выше.

image

Еще одна неприятная реализация — не очень правильно реализованная функция автофокуса, который остался матричным, контрастного типа (и мы будем об этом говорить, пока его не сделают хотя бы очень близким по скорости к зеркалке), пусть и над скоростью все же работали.

Мы понимаем, за что люди будут платить по 40.000 рублей (это только тушка, без объектива), но не понимаем, почему маркетологи выходят на массовый сегмент — доказать человеку, почему один компактный фотоаппарат со штатным фиксом стоит куда дороже другого компакта с суперзумом и кучей прочих функций, будет сложновато, как нам кажется. Но поживем-увидим.

9 комментариев

  • Чего то я не совсем понял, а этот вот ЭкслюФото енто зеркало чтоль?

  • Pingback: Фото недели | ExcluFoto.Ru

  • Нет, не кину. Не интересно. Да, как бы, и “фуфла ( мое личное мнение, заменить на то, что считаете более приемлемым, хоть на ” конфетку”) не жалка, пусть дарят”. Подарив известной личности- получаем более широкий резонанс, как минимум. Это вам не Пупкавося, эт оцелый, известнейший блогер рунета и держатель Всея ЖЖ.

  • Группа хомячков, под предводительством Антона Носика рассказывает другой группе хомячков о ракетах в Большом театре. Однако, можно поглядеть под тем углом, что достоверность информации в блогах падает ( а как человек неспециалист будет рассказывать об аппарате которого даже в руках не держит? по картинкам придумывать сочинение? “А это у нас кнопочка спуска, она большая и выпуклая, и удобная… и большая…” В принципе, за понижение доверия к блогам как к источникам адекватной информации ( в данном случае- технической- скажу спасибо вендору. Может появится еще пара людей, считающая “физические законы выше маркетинга”.

    • koskh, уже второй раз рассказывают про Носика. У меня впечатление, что ему аппарат и подарят. Я примерно знаю, кто это, но не знаю адреса его блога. Не кинете ссылочку? Ну и да, вряд ли про аппарат он написал что-то внятное.

  • dze, поражен, что Панасоник работает с такими … [censored]

    • tet, Я понимаю, конечно, довольно резкий текст у нашей записи, но очень попрошу не выражаться, чтобы его усилить. Это нехорошо, почитайте правила.

      dze, Я примерно знаю, как конкурсы организуются, а потому сомневаюсь, что «компетентное жюри» что-нибудь серьезно будет оценивать. Можно пару часов рассказывать о «необычности», но 90% читателей и блоггеров поймут позыв совершенно однозначно — надо похвалить, в то время как везде есть как положительные черты, так и отрицательные. Пусть наше мнение будет хорошим противовесом, тем более, что мне кажется, в минус только оно и будет тянуть. По поводу того, кто и что написал, ссылок просто не обнаружил у вас на сайте, а про Антона Носика даже не знал, что он, оказывается, фотограф.

  • Привет! Хороший текст и все правда. Почти.

    Я являюсь представителем организатора конкурса и могу с полной уверенностью сказать, что тот смысл акции (“соврать, написать про фотик лучше чем он есть”), который кто-то пытается в него насильно впихнуть (про “заставляют писать то, что он не думает”) – не является действительностью.

    Может быть, это русский способ мышления…)) Если конкурс – то холява, реклама и прочее… А ведь написать действительно стоящий текст про фотокамеру, которая только месяца два назад появилась… Необыкновенный и не сложный труд! Никому не нужны неправдивые тексты. И при подвидении итогов, корректность этих текстов (если они будут) и правдивость будут учитываться обязательно. Расхвалить не значит победить.

    Как вы правильно заметили, смысл в выведении информации о новом формате и обсуждении последних тенденций. В первых участниках есть очень уважаемые люди! Специалисты, профессиональные фотографы. Они, как профессионалы, просто не позволят себе написать неправду. Тот же текст Антона Носика, несмотря на всю его “ироничность” к конкурсу… Пост же не является рекламой… Согласитесь? Или является? А ваш текст? Можно дискутировать до бесконечности))

    Ваш пост на таких же общих условиях может участвовать в конкурсе. Чтобы не было “накруток” и “подстраиваний под условия” мы специально не публикуем пока параметров, по которым будут эти посты отцениваться компетентным жюри.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *