Давно и намеренно не подходили мы к статье выбора зеркального фотоаппарата, причем тому была масса причин, которые рассматривать здесь скучно и нудно, да никому и не нужно. Раз есть толпа людей, численность которых с распиливанием по станам производителей примерно и распадается на рыночные доли каждого производителя и примерно соответствует рыночной позиции каждого, значит, будет определенное количество сторонников того или иного бренда — возможно, именно поэтому на многих фотофорумах давно запретили вопросы «что лучше, Canon или Nikon» как не имеющие смысла и неизбежно приводящие к флейму и мордобою. Есть даже мнение, что обсуждения такого рода являются охотой на ведьм (или «холиваром»), т.е. битвой непримиримых соперников. На самом же деле, это действо просто доказывает упадок форумов, как формы общения и получения информации, к которому они пришли сегодня.
Предполагая появление определенного числа комментариев к статье, скажу, что уже сейчас предполагаю, что максимальное число ярых сторонников будет из клана Canon, чуть меньше будет никонистов, совсем мало любителей Pentax и Sony — для объяснения причин просто могу отослать к изучению рыночных долей каждого производителя, тогда многое станет понятнее.
В этой статье мы попытаемся все-таки понять, что же все-таки лучше и что и как следует покупать, если вам, с одной стороны, дороги деньги, а с другой, важен максимум функций и качества, которые за эти деньги можно под себя подтянуть. Мы не собираемся искать компромиссов, все будем говорить, как всегда, открыто и прямолинейно, потому наверняка каждый читающий найдет что-то противоречащее его собственному мнению, которое можно выразить ниже.
Муки выбора зеркального фотоаппарата
Выбор зеркального фотоаппарата только на первый взгляд кажется простым (иначе бы с такой частотой никто не задавал вопросов на форумах) — это как когда женишься, вдобавок к жене получаешь и тещу (как правило, с женой совместимую). Здесь вы, по сути, выбираете не фотоаппарат, а систему. При этом самым простым выбором является просто выбор самой популярной. Сейчас это Canon, и если вы ищете самое простое и быстрое решение, чтение на этом можно и завершить, смело закрыть браузер и пойти в магазин покупать самую дешевую зеркалку лидера.
Однако, нам чудится, что если бы вы искали самое простое решение, не набрели бы на эту статью в сети, а потому продолжим. Решение чуть сложнее — спросить «старших товарищей», а тут уже все зависит от человека. В первую очередь, вы столкнетесь с противоречивыми мнениями, один будет говорить «Nikon!», другой «Canon!», потом полезете в сеть, здесь все наоборот. Наконец, найдете фотофорум и зададите вопрос там… и тут мы возвращаемся к первому абзацу этой статьи и попадаем в порочный круг. У кого-то, впрочем, по пути создастся впечатление, что различия между фотоаппаратами настолько велики и явны, что противники просто физически точки соприкосновения найти не могут, отчего и устравивают «священные войны».
На самом деле, ситуация к холивару никакого отношения не имеет. Это просто тенденция, порожденная традиционностью, помноженной на статистические данные, а именно, следование пословице «всяк кулик свое болото хвалит» с коррекцией на количество пользователей — пользователей Canon просто банально больше, потому и перекричать они могут любого, с любого расстояния и на любом оружии. Тут уже действует психология масс: раз Canon больше хвалят, значит, он лучше. А это утверждение настолько далеко от реальности, что даже и говорить смешно.
Реальность же такова, что, при существующем уровне развития технологий, разницы в техническом качестве между фотоаппаратами совершенно никакой нет, снимают выпускаемые сегодня модели совершенно одинаково, с отличиями, укладывающимися в пределы статистической погрешности. А отличие кадров, снятых разными фотографами, обычно обусловлено качеством рук этих самым фотографов. Если бы все зависело от фотоаппарата, все известные фотографы были бы кенонистами (это пример глупого утверждения) — но кто сегодня помнит, на какой фотоаппарат снимал Картье-Брессон (подсказка — Лейка), Адамс (снова подсказка — Кодак) или еще кто-то из мэтров? Запомнились они только своими кадрами, никак не фотоаппаратами, отличие между которыми в то время было примерно, как и в наши годы, за редкимисключением.
Впрочем, отличия в фотоаппаратах все же есть, причем, даже в пределах линеек каждого производителя — в любом фотоаппарате есть объективные преимущества и недостатки (следующие одно из другого), которые можно компенсировать другими недостатками и преимуществами. Даже сверхточная система экспозамера элементарно поправляется брекетингом или компенсацией экспозиции, не говоря уже о цифровой постобработке, про которую вам много наговорят фанаты RAW. Главное, необходимо помнить, что совершенного фотоаппарата не существует. Даже у профессиональных моделей, давно признанных в качестве лучших, есть оборотная сторона медали — они, как минимум, громоздкие и тяжелые (а кому-то даже и непонятные), и уж точно дорогие и неподъемные не только для женских рук, но и для семейного бюджета большинства.
Из предыдущего, кстати, следует, что оптимальный набор качеств можно подобрать только для себя лично и только по собственному вкусу — никакое другое мнение не может быть определяющим (даже изложенное на этой странице), будь автор хоть семи пядей во лбу. То, что нужно профессиональному фотографу, даже в первом приближении, вам в 90% фотографических ситуаций не понадобится и использоваться не будет. Брать «на вырост» — занятие очень легкомысленное. Если вы выбираете первый фотоаппарат, смело и одним махом зачеркните для себя все профессиональные и полупрофессиональные модели — вы никогда не станете профессиональным фотографом и ограничитесь теми функциями, что присутствуют в моделях начального уровня, так что не занимайтесь ерундой и берите дешевле, а разницу найдете, на что потратить. Это реалия для абсолютного большинства, а те, кто вырастет над собой, получит возможность или фотоаппарат сменить, или меня от несогласия впоследствии закидать камнями.
И последнее в муках выбора (прежде чем мы перейдем к реальным советам), помните, что никакого «японского» или «немецкого» качества сегодня не существует — все фотоаппараты стали недорогими благодаря тайванскому и китайскому производствам, и если углубляться в качественные характеристики, можно найти массу отрицательных отзывов о тех моделях, которые некоторое время уже держатся на рынке (потому что новые пока не успели должным образом проэксплуатировать). Сегодня понятие «японского качества» давно уже умерло, и ему на смену пришло «соответствие стандартам ISO» (90001, 2000, 50000876456787 и другие страшные цифры), которые, на самом деле, определяют лишь систему управления производством, а не уровень контроля качества. Не модно сегодня следить за качеством, а выпускать долговечные модели просто невыгодно. А потому, не будет ничего удивительного, если в будущем будут делать технику, которая при наступлении какого-то условия будет распадаться на мелкие части, не приводящие к загрязнению окружающей среды.
Как подойти к вопросу о выборе фотоаппарата
Постарайтесь трезво проанализировать информацию, полученную от знакомых и незнакомых, отфильтруйте лишнюю, откиньте наиболее дорогие решения (если можно купить аппарат за 550 баксов, вы собирались потратить 400, а жена не против добавить еще 400, не имеет смысл смотреть на модели, одни тушки которых стоят около 1000), даже если они очень хороши (а они хороши, но вы вряд ли этой поймете). Остановитесь на нескольких моделях, которые вам приглянулись, отсортируйте их по любому признаку.
Сходите в магазин, посмотрите на те модели, про которые вы начитались в интернете, пощупайте, попросите у друзей карту памяти и пощелкайте на нее, посмотрите потом на кадры (только учтите, что объективы тоже могут различаться) на компьютере, подержите в руках, послушайте звук затвора — как ни смешно, такие моменты также могут стать определяющими, сколько бы ни говорили, что это не так. Достаточно вспомнить того компьютерщика, который распинался об ущербности MacOS, а потом купил в магазине iPhone, просто подержав его в руках (ну понравился человеку дизайн, что тут скажешь)
К вопросу об эргономике можно подходить с разных сторон, но правильной не знает никто. Кнопки, колесики и другие рычаги управления у разных производителей, безусловно, различаются — многие из них являются «ноу-хау» каждого производителя, «заимствовать» которые друг у друга некрасиво (так и карму себе испортить недолго). Но дело даже не в этом, а в том, что значения они не имеют, т.к. имеют свою продуманную производителями и их консультантами логику, а потому, по привыкании понятны и вполне логичны. В конце концов, человек не такое тупое животное, чтобы не суметь привыкнуть к тому, что предварителльно продумали до него десятки других человеков. Вся ругань обычно сводится все к тому же первому пункту — ведь кулик не только свое хвалит, но и чужое ругает. Все просто: привыкнув к одному, некоторое время придется потратить на овладевание другим — никонисту никогда не понравится кеноновский интерфейс, а кенонист не менее рьяно ответит ему взаимностью, это нормально.
Помните, что снимает объектив, а не фотоаппарат (на самом деле, конечно, ни то ни другое, а руки и голова фотографа). Не старайтесь купить дорогущий фотоаппарат и дешевый объектив, лучше наоборот, так как если понравится, потом можно фотоаппарат поменять, а вот от отстойного объектива потом не избавишься. А лучше всего начать-таки с какого-то стартового комплекта «для понимания», чтобы от него уже начать расти вверх или на этом и остановиться.
По поводу дальнейшего роста, нужно еще учесть, что популярность бренда определяет популярность аксессуаров (закон современного маркетинга и рыб-прилипал), и при плохо выстроенной логистике подчас может приводить к неприятным для пользователей последствиям (похожая ситуация была со сверхпопулярным аппаратом Pentax K10D, к которому сложно было найти объективы и вспышки, да и за самим аппаратом были ужасные очереди). В настоящее время проблем с аксессуарами нет только у Canon и Nikon (для лидеров сотни магазинов возят и объективы, и батарейные ручки, и вспышки разного уровня), заметно слабее ситуация у Sony (в основном новые, которые и недешевы, и зависят от поставок — более того, линейка заметно уже аналогичных у двух лидеров), примерно на том же уровне, если не хуже, находится Pentax-Samsung, а говорить об Olympus-Panasonic вообще не приходится, не говворя уже об их «микро» системах. Потому, если рассчитывать на рост в будущем, имеет смысл выбирать что-то из первых двух. Если не пойдет процесс, просто останетесь с блатным фотоаппаратом, будете всем говорить: «У меня Nikon/Canon».
Впрочем, про предыдущий пункт знают и производители, а потому и цену устанавливают соответствующую: то, что проще, всегда дороже (потому что за вас уже подумали другие, чей труд тоже надо оплачивать), отчего преследователи лидеров всегда заманивают отсутствующими у последних функциями. А потому, Canon и Nikon с сопоставимыми функциями будут ощутимо дороже аналогов Sony или Pentax (если таковые имеются, естественно), и тут уж нужно сделать выбор: взять что удобнее и приятнее в работе или то, что гораздо проще расширить (а подчас, и дешевле).
Так какой же фотоаппарат выбрать?
Если вы уверены, что прочитали что-то из того, что написано выше, хотя бы по горизонтали, мы начнем излагать. Ответы на все вопросы, в принципе, есть там, если вчитаться.
- Выбирайте любой фотоаппарат начального уровня — как мы уже сказали, разницы между ними нет, что бы там ни говорили форумчане или производители.
- Если вам важны, прежде всего, функции, берите фотоаппараты второго эшелона — сегодня интересные и функциональные модели есть у Olympus и Sony, и по экрану визироваться умеют быстро, и качество изображений подтянулось. Встроенный оптический стабилизатор, меню с подсказками — игрушки, которые сильно облегчат жизнь начинающему. При этом, комплект вам обойдется заметно дешевле аналогов Canon или Nikon, у которых эти функции реализованы слабее или отсутствуют. То же самое и в случаях, если вы уверены, что все время проведете с одним аппаратом, не докупая аксессуаров, берите их же. Помните, что при желании потом докупить аксессуар, вам придется заплатить, возможно, дороже, или просто долго искать модель даже в Москве.
- Если у вас уже есть компакт, и вы кое-что понимаете в фотографии, присмотритесь к Canon или Nikon — эти модели очень просто расширить, а выбор аксессуаров к ним очень велик. И если надежда на то, что они станут ближе к народу, мала, это компенсируется массой тех же объективов, которых на рынке обращается масса, как новых, так и бушных. А то, что вы решили от компакта расти вверх, уже говорит о том, что вы в группе риска и будете расти дальше.
- Если вы фанат традиций и любите бренд Pentax, возьмите его, не пожалеете.
- Если вы гадаете между полнокадровым и кропнутым, не мучайте себя — с точки зрения начинающего, разницы между ними нет.
- Если у вас уже есть зеркалка, зачем читаете статью о выборе другой? Вы все уже должны знать.
Вы еще не определились? Задайте вопрос ниже или на форуме, мы подскажем. Ответы на некоторые популярные вопросы указываем ниже:
- Canon или Nikon? — Оба лучше.
- Какой лучше? — Sony или Olympus.
- Какой фотоаппарат лучше снимает? — Тот, что в ваших руках (это чистая правда).
- Какой фотоаппарат купить? — Olympus.
- На какой фотоаппарат снимает автор статьи? — Nikon, очень доволен.
* * *
У нас есть постоянно обновляемая статья про выбор фотоаппаратов при покупке, обратите внимание, так как выше мы обсуждаем только зеркалки.
18-140 лучше .новая модель.объектива
Значит так, еще в руках подругу и окончательно решусь) так загорелась фотоаппаратом) есть еще эта модель с таким объективом 18-140 VR Black, стоит ли отдать деньги за этот объектив, или остановиться на 18-105?
а 5300 нам практически ничего нового нет….. только лишние. деньги. а выбирать вам
и у меня была такая каша. я у знакомой взял 5100 18-105 VRпопробовал мне понравился и прижился в руках я и купил. тогда не было. других моделий и по моим средствам.. для роста возьмите 5200 18-105
или Nikon D5200 18-105 VR
Спасибо! А можете пояснить, почему именно эти модели? Я много читала и в голове уже жуткая каша.
Nikon D3200 Kit + 18-105 VR
Добрый день. Помогите, пожалуйста, с выбором фотоаппарата.
У меня маленький ребенок (и он естественно много вертится) и захотелось красивых фотографий, которые я смогу напечатать в альбом, то, что получилось при печати со старого фотоаппарата крайне печально.
Планирую разбираться в аппарате и не снимать все время в авто.
Бюджет около 40000
Выбираю между Canon EOS 600D Kit 18-135 IS, Nikon D3200 Kit + 18-105 VR, Nikon D5200 kit 18-55 VRII, Nikon D5300 kit 18-55 VRII. Может в рамках моего бюджета посоветуете другие модели.
Хотелось бы фотоаппарат «на вырост», чтобы мог снимать в помещениях и на улице при плохом освещении.
Планирую снимать людей, портреты, отчасти природу.
Olympus E-M10 kit
подойдут ли фтоаппараты smart samsung 2000 и canon power shoot 20IS для начинающего фотографа ?
16 пикселей хватает а 24 снимать с руки сложнее. мне 5100 хватает
у меня такой же. класс а не фотик ………
Подскажите пожалуйста для первой зеркалки какой подойдет объектив 18-55 или 18-105 . На первое время какой более подойдет.
конечно. 18-105 больше возможностей
Спасибо, теперь точно знаю что буду покупать
Nikon d 5100kit 18-105
предлагаю перед покупкои глянуть в инете сравнение 5100 и 5200. может разница в цене соответствует тем улучшениям что в 5200.
Любой, но лучше берите 18-105, более универсален
Светлана, может позновато но я советую конечно зеркалку)) если есть вопрос цены то можете пока взять полупроф не полноматречный к примеру Canon 60D! а вот объективчик прикупите сразу хотябы 50мм 1,8! чтобы глубина резкости была хорошая! на мой взгляд для начала это пойдет!
Подскажите пожалуйста какой выбрать хороший объектив для фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-G5 Kit
Его родной при приближении в малой освещенности шумит, и вообще смена объектива поможет улучшить казачество фото на данном аппарате?
Еще в приближении фоткал в отпуске летающих больших попугаев, сколько не старался, так и не смог сфоткать четкую фотку, постоянно либо сильно размыто, либо немного но смазано получается, хотя сам фотик не дергал.
Со смазом — это вопрос выдержки, снимайте в спортивном режиме
у меня 5100 хватает для начала и настроек.ещё не разобрался
Добрый вечер.Снимаю Кенон повер шот 520 на ручном режиме но уже хочется подняться повыше решил взять зеркалку для начала простую чтоб научится пользоваться .Читал форумы ничего умного вечный спор но насколько я понял там разница в оттенке снимков у Кенон жёлтый у Никон зелёный.Я снимаю цветы собак котов птиц иногда архитектуру людей редко вобщем обычный пользователь.По деньгам могу позволить себе Никон 3200 18 105 вр. Кенон 1200 18 135 айс другие модели по этой же цене но с 18 55 не рассматриваю.Оба держал в руках оба хороши У Никона управление сложнее возможно.Может что другое ещё посоветуете в этой ценовой категории.Заранее благодарен буду признателен за совет.
Берите тот, который в руку ляжет
Дело не в оттенке (нет никаких оттенков, это неважно), дело в системе которую вы выбираете. Есть такие варианты:
1. Сони
Некоторые плюсы:
-Очень удобно с некоторыми видеокамерами использовать общие объективы
-Цены на фотоаппараты дешевле
Некоторые минусы:
-Парк оптики поменьше
-Менее распространены (перезодники, объективы,и прочее)
2.Никон
Некоторые плюсы:
-Лично моё мнение, но Никонами удобнее снимать чем Кэнонами (только в равнозначных моделях).
-Большой парк японской хорошей старой и дешевой мануальной оптики (огромный парк).
-Некоторые советские объективы с байонетом «Н», которые становятся без переходников (они редковаты).
— Большой парк старой дешевой автофокусной отверточной оптики (это очень хорошо, но нужно иметь старшую модель фотоаппарата)
-Хорошая организация работы со вспышками (только родными и только на средних и старших моделях).
Некоторые минусы:
— Много старой советской оптики имеют неподходящий рабочий отрезок, нужно применять переходники с корректирующей линзой или перетачивать объектив.
-На младших моделях Никон все плюсы теряются полностью.
-Объективы на Кенон чуть-чуть дешевле.
3.Кэнон
Некоторые плюсы:
— Через переходник (БЕЗ ЛИНЗЫ!!!) подходят практически все М42 объективы. (Этот плюс пойдёт за 10 плюсов).
— Новые объективы Кэнон распространены больше.
— Кэнонистов больше чем Никонистов (мое мнение)
Некоторые минусы:
— Нет старых автофокусных японских отличных и дешевых объективов (через переходник встанет любой, но уже без автофокуса). Минус один, но огромен!!!
Решать вам, но фотоаппарат, это не то, над чем стоит сильно заморачиватся, любой из этих даст вам отличную картинку, удовольствие и снимки. Все они снимают хорошо. Снимаете плохо — вы, поэтому берите тот, что вам удобнее, а вам нужны в виде отдельных кнопок:
-Переключение режима фокусировки
-Выбор точки фокусировки
-ручки или колесики(или колёсико) выбора выдержки и диафрагмы
-кнопка ISO
-кнопка баланс белого
-кнопка настроек фото (ваши предпочтения по контрасту, цветности и прочее)
-функциональная кнопка (для программирования) как минимум одна.
Вот, собственно, выбирайте…
Вы сказали много слов, но ни одного про оттенок. Это не ответ.
прочитал и не понял. особенно про то как у младших Никконов пропадает все плюсы. а плюсы перечислены по применении старои оптики. хотите сказать что у Никонов каждому классу другой байонет? :)
по моему мнению на старших Никонах (7ххх), средних (5ххх) и младших (3ххх) байонет абсолютно одинков. стандарт F и это означает что и стекла у них всех одинаково подходит.
Одинаков. Просто в 3 и 5 серии нет встроенного мотора, поэтому стекла безмоторные, но автофокусные (маркировка D) фокусироваться не будут
купил никон 5100 18-105. надо другой объктив этот темный приходится много работать.думаю взять или 35 или 50 1.8 g/вот только какой брать не знаю. семка помещениях и на улице портреты. посоветуйте
35 под кропом будет честным полтинником, полтинник станет портретным объективом