Путь Samsung к правильным решениям был долгим и тернистым — сначала сотрудничество с Pentax, которое помогло обеим компаниям: Pentax получил себе кучу бабла на производство, благодаря чему поднял зеркалки и даже сейчас вот выпустил кропнутый среднеформатник, а Samsung за эти деньги обзавелся ценными технологиями. Выпускаемые одно время зеркалки с брендом Samsung полностью соответствовали своим собратьям с брендом Pentax, даже объективы понимали одни и те же. Развод, впрочем, был быстрым и бесшумным — наличие более богатого партнера в виде нового акционера Hoya тоже сказалось, контора потащила Pentax совсем в другую сторону, против чего корейцы не возражали, потому как получили фактически карт-бланш на использование технологий в своих проектах. Цену полученных технологий мы не знаем и не хотим, пусть этим мучаются акционеры — эта цена была справедливо заплачена за появление на свет системы NX, первым представителем которой и стал Samsung NX10, появившийся еще в январе этого года. Новый бриджевый аппарат стал первым, кто смог составить реальную конкуренцию системе микро-4/3”, просуществовавшую на рынке, на сегодняшний момент, уже больше года.

Возможность пообщаться с новинкой у нас была в течение двух недель, и назвать это просто общением даже не получается — действительно, наслаждались. Сейчас вот она лежит, ожидая поездки в главный офис Samsung Россия, который нам ее и предоставил, благодаря усилиям тамошних пиарщиков, которые, кстати, не боятся нам давать свои аппараты на тесты… смелые. От всей души им говорим спасибо, которое, надеемся, не повлияет на нашу объективность.

Samsung_NX10

Позиционирование

По всей видимости, аппарат ориентируется на продвинутых энтузиастов — как и японцы, представители корейской конторы тоже умеют делать опросы общественного мнения для изучения оного, и ориентируются в несформировавшемся пока сегменте (аппараты есть, потребители пока как подкласс не выделились, потому что толку опрашивать того, кого нет), как могут. Интересно, что и функционал аппарата, с одной стороны, ориентировался уже на присутствующие конкурентные модели, равно как и ценовая планка ставилась под них: достаточно посмотреть Яндекс — там NX10 ровно на пару тысяч дешевле моделей Olympus-Panasonic, сегодня его ценник составляет 21 000 руб и имеет тенденцию к снижению. Непосредственно конкурирующие модели здесь: Olympus E-PL1 за 24 000 руб и Panasonic Lumix DMC-GF1 за 30 000 руб. Отличия тоже есть, кстати: у Samsung выше разрешение, матрица физически немного больше, есть псевдооптический видоискатель, лучше экран, зато отсутствует стабилизатор на матрице — так что разница, в принципе, денег стоит. В качестве непрямых аналогов можно смотреть и в сторону продвинутых мегазум-компактов (они дешевле и накачаны функциями) или младших зеркальных моделей, попадающих в ту же ценовую категорию — самый дешевый, Pentax K-m, попадает в ценник 23 200 руб, что тоже где-то рядом.

Samsung_NX10_back

Краткий обзор

Внешний вид фотоаппарата довольно специфичный — но это нормально, если к корейскому взгляду на жизнь вы привыкли. Тамошние дизайнеры довольно смело заимствуют решения у коллег и точно так же смело мешают их со своими образами, отчего и машины, и фотоаппараты подчас имеют свой облик. Нет, это не знак того, что дизайн нам не нравится, тут мы вообще некомпетентны, но решение компании чувствуется явное — требовалось подогнать вид аппарата под зеркальные модели, не выделяя уникальность, что и было сделано. В результате, модель, действительно, смотрится как настоящая зеркалка (зайдите в крупный салон сотовой связи, они там стоят как раз рядом с зеркалками, незначительно меньше, зато заметно худее и дешевле). Впрочем, в утилитарном плане корпус весьма неплох — удобная держалка под правую руку, обрезиненные в нужных местах (под всеми пальцами) поверхности корпуса придают уверенности, это можно сказать однозначно. Сам корпус не скрипит и вообще будто целиковый — на нажатие реагирует только встроенная вспышка, которая, в принципе, и не должна быть прибитой.

Комплектуется аппарат либо объективом 18-55/3.5-5.6 со стабилизатором, либо блином 30/2 без него, соответственно. Снимает первый неплохо, да и стабилизатор свою работу делает, но больше понравился все-таки последний — с ним аппарат, конечно, чуть толще и крупнее конкурентов, но объектив не так плох, как о нем говорят, дает весьма резкую картинку даже на открытых дырках (это про то, что в фокус попадает, естественно). Нам так вообще он пришелся очень по душе — самый настоящий полтинник (в пересчете дает как раз ЭФР 45 мм), а дырка f/2 очень неплохо размывает фон, глаз по-настоящему радуется.

Въедливый обзор

Матрица в фотоаппарате, похоже, из новой серии — видимо, поработали над ней очень неплохо, и картина шумов у корейцев улучшилась довольно заметно. Собственно, кто бы сомневался, у других эти показатели тоже растут, что не может не радовать — если сегодня компактный аппарат, пусть и с внушительными шумами, справляется с ISO 3200, значит, в будущем все будет куда лучше. Шумы выше ISO 1000 уже очень заметны, но с умелой работой в конвертере все грозит улучшиться. Сейчас, правда, конвертеров, поддерживающих формат NX10 нет, но это тоже лишь дело времени. Конвертер, впрочем, в комплекте есть, но родной, а реализация родного софта дается только одному производителю среди лидеров, так что иллюзий питать не стоит. Мы поэтому немного подождем и будем пользоваться старым и проверенным — позднее тест обновим.

Ключевым здесь является не столько матрица, сколько ее размер — она заметно больше стандартной для микро-4/3”, да и формат у нее более привычен для фотографов, с соотношением сторон 2:3. Другими словами, это тот же размер матрицы, что и в больших зеркалках, только сам корпус значительно меньше. При достаточном объеме оптики (а сейчас ее гораздо меньше достаточного) можно быть довольно свободным в выборе объектов для съемки, фотографического вкуса и прочего. Матрица хоть и не имеет стабилизатора, зато от пыли защищена пылетрясом, который можно только включить или выключить. Неприятно, что из опций есть только включение непосредственно перед съемкой — время иногда не хочется терять, а рассчитывать, когда у тебя будет время на очистку, когда нет, тоже сложно. Впрочем, если носите только один объектив, это уже не так важно.

Процессор в аппарате хороший, достойно работает с шумами, обеспечивает неплохую скорость серийной съемки. Шумы, если их давить через конвертер, быстро сдаются — родной же алгоритм часто оказывается слабее хороших мозгов. Другими словами, надо ждать обновления известных конвертеров либо пользоваться JPEG — он в аппарате пишется очень неплохо, просто автомат всегда хуже хорошей головы. Интересно работает аппарат с сериями. Например, при тестировании, когда мы узнали, что файлы RAW конвертерами не открываются, стали снимать JPEG+RAW — стреляешь серию, и фотоаппарат перестает отзываться после третьего кадра, написав, что работает. Выяснилось все позже: файлы SRW (родной RAW Samsung) получаются очень внушительными, никак не меньше 25 Мб каждый, так что объем данных на карточку Transcend class 6 пишется секунд 10 (это не вина аппарата), а по мере опустошения буфера аппарат не втыкается, ждет до конца процесса. В следующих версиях это наверняка пофиксят, сейчас же просто такое напоминание, что сериями тоже обдуманно снимать надо — поставьте JPEG, и они станут заметно длиннее, без зависания.

С алгоритмом автофокуса процессор справляется крайне резво — до сих пор не могу понять, отчего же на зеркалках контрастный автофокус настолько тормозной. Автофокус, естественно, от зеркального далек, но находится чуть ниже уровня хороших компактов (о различиях мы уже говорили неоднократно, так что лишний раз повторяться не будем) и будто бы даже лучше конкурирующих моделей Olympus, которые, правда, после нашего теста подтянулись, обновив прошивки.

Объективы для аппарата предусмотрены с родным байонетом NX, и в России, на данный момент, их фактически только два, с которыми мы его и тестировали, причем вытянуть «блин» 30/2 из представительства было довольно сложно, возможно, и с магазинами ситуация пока аналогичная. Впрочем, по мере развития системы все грозит поменяться, а сейчас есть сторонние переходники, которые будто бы даже автофокус поддерживают и экспозамер. Слишком этим данным мы доверять бы не стали, до появления подтверждений, но они имеют под собой определенную основу. Штатный 18-55 весьма крупный, примерно как в современных зеркалках, а вот блин-фикс позволяет аппарат даже в карман сунуть (только не в джинсы, а то девчонки глазеть будут!), так что с ним и рекомендуем брать. Интересно, что объективы ведут себя при съемке по-разному: кит неплохо снимает макро в любом положении, а вот 30/2 приходится руками фокусировать, потому что он старается «убежать» вдаль.

Отдельно следует упомянуть эргономику аппарата — тут от Samsung прыти мы как раз и не ожидали. Прежде всего, при довольно большом количестве кнопок, распределены они по корпусу очень грамотно, причем, приятно, что основные функции для энтузиаста стали быстродоступными: тут и ручной фокус при желании (жалко, нет автофокуса с коррекцией руками), и режим замера экспозиции, и баланс белого, и чувствительность на одном диске, а точка фокусировки двигается центральной. Есть и колесо, к которому большинство привыкли еще с зеркалок, и очень вменяемо сделанная кнопка лока автофокуса с гибкой настройкой. Интересно сделана функциональная клавиша на передней панели — у нее только две опции, зато какие: стандартный репетир диафрагмы (он сегодня нафиг не нужен) и быстрая установка ББ. Работает просто: нажали на кнопку, увидели на экране квадрат, которым навели на нейтральный цвет и нажали кнопку спуска — ББ установлен. Это хорошо помогает в условиях спорного освещения. Отдельными крышками закрыты слоты для батарей и карты памяти, прям как у зеркалок — в итоге, риска, что вывалится батарейка при смене карты, нет.

Видоискатель цифрового типа, по нашему мнению, сегодня не умеет делать никто, потому его правильнее вообще убрать (хотя здесь он, кстати, с датчиком, включается автоматом при поднесении аппарата к лицу, а экран отрубается), зато вот экран носит гордую надпись AMOLED (означает только то, что меньше потребляет энергии и сделан с применением органики), которую контора рекламирует и смысла которой мы не совсем понимаем. Экран заслуживает всех похвал — очень яркий, четкий, а разрешение позволяет очень уверенно фокусироваться. Ну а автоматическое увеличение центральной зоны при ручной фокусировке с ним вообще чудо.

Интерфейс сильно напоминает айфоновский, от которого нас подташнивает, но сделано это в угоду молодежи, которая от этого просто прется, потому оценивать не будем, скажем лишь, что нарисовано симпатично.

Заключение

В сумме, аппарат оставляет о себе очень приятное впечатление: серийная съемка, автофокус, экран и хороший фикс-объектив способны впечатлить даже съевшего не одну собаку фотографа. А ввиду того, что покупка другой системы, пусть и компактной, — это все равно другая система, можно смело думать об NX10 как о фотоаппарате на каждый день. Зная, как работают корейцы, можно быть уверенным и в светлом будущем их моделей — наверняка первые комки из блинов уберут уже в ближайшее время, особенно, учитывая, что сегментом заинтересовались и более именитые участники рынка. Новые объективы, естественно, тоже на подходе, а с учетом цены игрушки, можно уже всерьез о ней задумываться.

Что касается фотографий, прилагаются только те, что были сняты в JPEG, без коррекции, за исключением изменения размера, так как, в настоящее время, разработчики конвертеров модель упорно игнорируют в силу своей недальновидности или непроворности фотографического отделения самих корейцев. Страдает, в любом случае, потребитель. Мы обновим эту страницу, как только поддержку обеспечат.

Галерея снимков Samsung NX10

Все снимки из представленных ниже были сняты в JPEG, потому тестов шума мы пока не приводим (его можно объективно оценивать только по данным RAW на нулевых установках), остальные кадры были уменьшены для WEB-представления до 1000 точек по длинной стороне, а также был добавлен водяной знак, прочих изменений, в том числе, шарпинга, не производилось.

2 комментариев

  • TimLev says:

    Таки – таки полноценная APS-ка? Да еще и правильно блина’нутая?? Возможно именно её я буду рекомендовать через полгода.. Сейчас пока рано. 25 Мб за RAW, как в SONY R-1, это кошмаррр!!!
    Да и 55-200 и 70-300 где??

    Может SONY разродится аналогом – крупняком тоже. Хотя меня миниатюрность NEXов вообще-то вставляет, мы же все хором просили SONY сделать тушку как можно меньше!!! Вот она и сделала тушку меньтше фикса в высоту. Рекорд навсегда. Но вот ОДИН блин у EX – хоть он и правильный ширик, народ разочаровал. Да и зумов пока два всего..

  • Не пугайтесь, сами фотки будут вечером

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *