Два ученых, один из исследовательского центра Microsoft, другой из Иерусалимского университета (Йоханнес Копф и Дани Лисчинский, если вы в научных кругах человек свой) недавно обнародовали новый метод для преобразования пиксельных изображений в векторные. Не то чтобы векторизация пиксельных изображений была сложным делом, но они сделали действительно стоящий алгоритм, который в будущем может очень успешно применяться в программах обработки графических данных.
Изображение: Geek-o-system
Алгоритм, кстати, весьма современный — в старые времена он требовал бы существенных ресурсов для работы, сейчас же компьютеры стали куда мощнее, и преобразовывать картинки он может даже на лету. Испытания его ученые делали на старых компьютерных играх с крупными пикселями — программа справлялась «на ура», выравнивая ступеньки алиасинга в ровные линии (точнее, кривые). Естественно, по сравнению со стандартными алгоритмами анти-алиасинга (размытия крайних пикселов для получения мягких переходов между «ступеньками»), такой вариант куда лучше — не теряется контраст на границах объектов, и конечное изображение получается более четким, плюс масштабируемым, как любое векторное.
Как видите на картинках, алгоритм работает прекрасно, но, если отвлечься от непосредственно векторизации, можно сказать, что и привнесение подобных технологий в графические редакторы положительно скажется на их качестве — ведь, оторвавшись от необходимости размытия границ, у фотографа будет прекрасная потенциальная возможность добиться резкости на самых ранних этапах обработки изображения… останется лишь довести алгоритм до совершенства.
Рассматривая примеры, не обнаружил ничего нового и выдающегося…
сравнения алгоритма векторизации с алгоритмом интерполяции пикселей — это мягко говоря неверно!
Да ладно, все верно, особенно если вы прочитаете, почему такое сравнение мы привели.