Компания Nikon решила в кои-то веки вмешаться в свободную экономику и прибегнуть к известному методу ценообразования, к которому в течение истории американской экономики обращались не так часто. При политике одностороннего ценообразования (это судебное решение, которое выносится предварительно и позволяет впоследствии компании законно влиять на компании, торгующие техникой компании) возможно отказать соответствующему магазину поставлять ему свою продукцию для реализации — условно говоря, отрезать нарушителям доступ к кормушке. Дело в том, что сегодня обычные онлайновые магазины (а у них есть честные конторы, вроде Amazon или BHP, которые действительно предлагают самые хорошие цены, и при этом товар остается белым), естественно, выигрывают у уличных. В итоге, в США куда больше людей там и покупают.
Однако, такая позиция уравняет всех игроков рынка если не в правах, так в ценах, это точно, и преимущества Амазона и иже с ними резко упадут почти до нуля: там, по сути, вы не можете пощупать товар. Вместо этого здравый американец идет в обычный магазин, тестирует там аппарат, а потом заказывает в интернете. Естественно, обычные магазины такая практика не устраивает, когда она становится системной — вот они и предъявляют претензии вендору.
Вполне возможно, впрочем, что это лишь угроза как раз для тех же онлайн-магазинов. Компания в здравом уме на это просто не пойдет, ведь ее продукция автоматически окажется в проигрышном положении к основному конкуренту, с которым, по последним данным, компания находится в паритете по продажам зеркалок. Это применимо, естественно, только для случаев, если предварительная договоренность с Canon и Sony еще не достигнута, а поверить в это сходу сложно.
В то же время, не стоит волноваться нам, россиянам — нам такие ужасы совсем не светят. По словам наших источников в сфере интернет-торговли, влияние представительства компании в России сильно преувеличено (были слухи, к примеру, что представители производителей ходили о магазинам и якобы вынуждали их снимать с продажи отечественные объективы): дело в том, что через представительство, в лучшем случае, поставляется в страну не более 10% фотоаппаратов, а остальное идет по серым каналам, просто оттого, что так завозить дешевле. Понятно, что производителю в мировом масштабе, по большому счету, вообще наплевать, как фотоаппарат привезли — главное, что его успешно продали. А потому, даже если у нас аналогичное решение протащат законодательно, это вообще никак не повлияет на ситуацию. Для нас гораздо страшнее рост курса доллара и вечный эффект храповика: доллар вырос → выросли рублевые цены → доллар упал → рублевые цены остались на прежнем уровне.
Так что есть смысл всем вместе укреплять стоимость нефти на мировом рынке постукиванием в шаманский бубен и плясками с правильными тотемами.
Думается, что если поднять в инете цены до обычных, то мало что изменится — ехать-то лень в магазин будет. Только если за «потрогать».
Понятно, что контингент ленивых никуда не уйдет, но многим крайне важно понять, что представляет собой аппарат на самом деле.
Согласен. Купить тушку таким образом, конечно, можно. Но стекло… фиг знает, я бы не стал.
Вообще странно это все… Есть же нормальные бизнес модели когда магазин существует сразу в двух измерениях (онлайн и розничный), и он совмещает сразу все преимущества как одного так и другого способа торговли. Примеров сколько угодно.
А так да, онлайн имеет преимущества по ценам, однако ему хватает самой малости для того что бы убить ритейл, а именно возможности потрогать товар и попробовать его. По крайней мере фото тема имеет именно такую специфику, есть конечно и такие сферы где непосредственный осмотр не так важен.