Здравствуйте, уважаемые читатели! У нас, нет, даже у меня лично есть к вам интересное предложение. Я давно зрел и наконец вот дошел до того чтобы написать книгу по Lightroom. Книга будет бесплатной. Нет, конечно, способы ее монетизации еще обсуждаются, но первая книга точно будет бесплатной и только электронной. Сегодня 14 марта, и, насколько я предполагаю, средний срок написания книги — 3 месяца. Конечно, можно написать и быстрее, но для этого надо много трудиться, а мне лень. Отсюда датой выхода книги «в печать» будет 14 июня. Можно ускориться, можно, наоборот, замедлиться — это не так важно. Главное, что книга появится летом. Однако, мне потребуется ваша помощь.
Я не хочу писать очередное унылое чтиво, которое непонятно с первой страницы. Наоборот, я хочу (и, как вы знаете, могу) писать понятные большинству вещи, у меня есть «некоторый» опыт обучения умов, страждущих знаний, причем не в теоретически благоприятных условиях учебных аудиторий, рассказывая о винтиках внутри фотоаппарата, а в практических уроках в жестких условиях «один на один» — видимо, поэтому в моей голове до сих пор сидит иллюзия того, что это предприятие реализуемое.
Я не буду говорить, что это будет «лучшая книга о Лайтруме», что я круче всех — это не так. Есть тот же Келби с бригадой спецназа, который получает большое бабло за очень правильно составленные книжки, и его точно никто не переплюнет, хоть и американец. Тем более если делать книгу бесплатной.
Однако, я буду смело утверждать, что книга будет понятной большинству начинающих. Для меня это тоже будет полезным , может быть, и сам разберусь в этой замечательной программе окончательно.
Теперь о подходе и о том, какой помощи от вас именно я жду. Книга будет выпускаться частями, верстаться тоже будет частями. Более того, по мере выхода новых версий, она и обновляться будет соответственно. Каждая часть будет состоять из логичных глав, которые будут присутствовать здесь, на сайте «Простых фокусов», чтобы обеспечить уже мои интересы правильного издательства — любому понятно, что перепостов и воровства идей не избежать, поэтому, чтобы выбить землю из-под ног у воришек, она изначально будет открытой и опубликованной на нашем сайте. Просто опубликована будет вразнобой. Потребуется от вас следующее:
- выдвигать идеи, которые вы хотели бы увидеть в книге
- задавать вопросы, на которые вы желаете получить ответы
- критиковать несостыковки, неточности, опечатки
- говорить о ваших приоритетах, что вы хотите знать в первую очередь, что не очень хотите знать вообще
- делиться секретами программы, которые сами знаете
Для чего это делаю я? Ну, во-первых, я не умею продавать книги. Я вообще плохой продавец. Зато я умею писать и делать это доступно, болтать языком из стороны в сторону, обрабатывать карточки и копаться в программах. Сам Lightroom мне еще два года назад ужасно не нравился, однако за последнее время я с ним так свыкся, что сегодня уже трудно представляю, как обходился раньше без него. Более того, я искренне уверен, что те, кто говорит «мне достаточно Фотошопа», просто не разобрались в программе или никогда не обрабатывали картинки проектами больше чем по 10 штук. В наше время, естественно, есть место художникам, но это книга не о них и не для них.
Начну я, естественно, с малого, с плана книги:
- Организация, модуль Library
- идеология и пояснение, идея
- недеструктивность и отсутствие дублей
- поток, скорость, горячие клавиши
- сохранность данных
- организация
- ключевые слова, exif, iptc
- флажки и звездочки
- цветные ярлыки
- пресеты и стереотипы, автоматизация
- удобство для потока и скорость
- пресеты модуля
- различные варианты импорта
- бэкап
- переименование
- метаданные
- Обработка, модуль Develop
- Основные панели
- Контраст и способы его создания
- Кривые
- Стилизация
- Борьба с искажениями
- Профилирование и работа с различиями матриц
- Экспорт
- Модуль Map
- Фотокниги и модуль Book
- Слайдшоу
- Модуль Print
- Модуль Web
- Проблемы
Предлагаю всем вместе сесть и обсудить, предложить, поделиться идеями, можно просто поддержать.
Очень интересно, получилось ли у вас дописать книгу? Очень хочется ее почитать.
Она пишется статьями здесь
Воо, хорошая идея. Давай, пиши. Глядишь, хоть с твоей помощью я ЛР и освою :))
Я считаю, что у Вас есть главное желание -Делать, даже не делать, а Творить!
С пожеланием Удачи Вам!!!
ЗЫ …поделюсь новостью у себя ФБуке)))
Молодец. Одно слово.
А с книгой тебе могут понадобиться интерактивные возможности iBooks2 про которые год назад рассказывал ;-)
Наш друг Гугл, им и скормим, надо только формат понять.
приветствую идею про такую книгу.
нравится про каталогизатор.
а еще про то как использовать каталоги, созданные в предыдущих версиях.
В главе про модуль Develop стоит отдельно описать локальную коррекцию, градиентный фильтр и кисть. Очень важные штуки в ЛР.
Ну, это естественно — без них никуда.
Класс! Чем смогу — помогу. Было бы неплохо осветить в «светлой комнате» :) разные способы каталогизации, творческие пресеты! как их сделать самому! , как придут еще мысли сообщу.
И еще маленькое лирическое отступление — я бы очень хотел видеть в этой книге и теорию о цвете, о влиянии его на восприятие, основные цветовые схемы и методы их реализации в Лайтруме, и что самое главное, конкретное практическое руководство по гармонизации цветов, прибивание лишних оттенков, выделение главных «названых» цветов, так чтобы картинка сияла и была выверена по цвету до миллиметра!
Опять же, это тема для отдельной книги, которая кстати недавно поступила в продажу. Речь идет все таки про конкретную программу и о том как ей пользоваться.
Кстати, что это за книга поступила в продажу? А речь и идет про конкретную программу, про ее возможности в гармонизации цвета и поиске оптимального цветового решения.
Просто гармония цвета она вне программ и вообще работать с цветом лучше в фотошопе. Инструменты по работе с цветом в ЛР конечно есть и про них надо писать. Но не надо искать готовых рецептов по тому как сделать хорошо. Все таки речь идет об описании инструмента для обработки, а то что вы предлагаете это уже не к ЛР относится, а к более общим темам искусства. Книга то планируется о другом!
Я имел ввиду книгу Павла Косенко.
Книги русских авторов, как правило, очень далеки от западного уровня.
Мне лично было бы очень интересно почитать о умении разглядеть в серой тусклой карточке будущий шедевр. Не просто применить какой-нибудь пресет, а с нуля накрутить конкретную фотографию так, чтобы она засверкала, как ограненный алмаз! Умение разглядеть в сером шлаке этот алмаз и тщательно его из него отполировать!
Это миф и утопия. Стоит как раз в книге написать что обработкой неинтересный кадр не вытянуть. Все действия по обработке должны быть продуманными и работать на конкретную идею. Самый мощный улучшайжер из всего что есть в LR это кадрирование, но кадрирование это тема отдельной книги.
Обработкой неинтересный кадр не вытянуть — это факт. Я речь вел о другом. Как найти самое оптимальное цветовое решение из миллиона возможных для конкретной фотографии, и все это реализовать средствами лайтрума. Вот о чем.
Как найти самое оптимальное цветовое решение из миллиона возможных для конкретной фотографии — вот это не относится к ЛР, реализовать это можно где угодно. И это настолько необьятная тема, что ее в рамках книги про ЛР даже не стоит начинать. Это совершенно из другой оперы.
Выскажу свое скромное мнение по этому вопросу. Думается мне, что писать книгу просто о Лайтруме как о программе, расписывать ползунки и модули, уже смысла не имеет. Такие книги есть и на английском и на русском. В конце концов есть куча сайтов, где и общую информацию можно найти, и всякие хитрости. Чтобы книга была популярной, нужной и востребованной не только новичками, в ней должно быть что-то маленькое, темненькое и сморщенное :) Изюминка. Ваш взгляд как художника на этом мир. Интересная авторская позиция. Умение подмечать то, мимо чего обычные люди просто проходят мимо. Да даже просто логично и очень тщательно выстроенный рабочий процесс — как я заметил, именно свой рабочий процесс (workflow) и продают на мастер-классах всякие именитые дядьки. Писать вы действительно умеете, давно и с удовольствием читаю ваши статьи. Так что нужно только определится с шилом в мыле — и успех вам и вашей книге гарантирован!
Плюсую на счет описания рабочего процесса. Изюминка тоже хорошо. Но это не повод что-либо опускать. Надо понимать, что все люди находятся на разной стадии познания Лайтрума. Так что, раз уж писать — так обо всем, что касается возможностей программы.
Именно так. Как раз в процессе описания конкретных инструментов, работы с ними и будут обнаруживаться читателями те самые тонкости которых они раньше не знали. При чем каждый сможет для себя найти что то новое. Ведь точно так и пишут различные научные труды. Что то автор знает сам, а что то черпает из других источников (о чем указывается в конце книги). Так ведь автору того самого труда пришлось прочитать весь этот список используемой литератары! Так и мы, читатели и исследователи LR, просто вынуждены «обрабатывать» массу материала по этой программе в поисках необходимых нам нюансов и тонкостей, т.к. книгу пишут не для конкретного «Васи Пупкина», а для широкой аудитории. А у аудитории интересы и познания могут очень сильно различаться.
А теперь моя просьба к наполнению книги. Очень интересуют «умные коллекции», а особенно применяемые в них условия «и», «или», «только» и т.д. Разжуйте этот момент, а то что то ни как победить их англицкий своей русской башкой не могу.
Кстати, важное замечание — даже у Келби мало написано.
Совершенно верно, разве что с небольшим уточнением: писать просто не имеет, а вот писать понятно всегда. Потому как не имеет смысла, как таковая, книга «секреты лайтрума» без объяснения базы. Все они пишутся для людей разного уровня, кому-то надо попроще, кому посложнее. Так что, увы, будет все — это не индивидуальное занятие, подстраивающееся под каждого и выкидывающее лишнюю информацию, это книга для всех, потому писать надо много.
ну мне кажется лайтрум это не для одной фотки. серию надо каталогизировать, обрабатывать, публиковать, выводить и т.д.
Лайтрум — мощный каталогизатор. Эта особенность интересна во всех подробностях для тех, у кого число файлов исчисляется тысячами. Не увидел в списке нюансы присвоения атрибутов (кроме iptc), а также создание, смысл и принцип работы с коллекциями.
План приблизительный, он будет и уточняться, и наполняться, в том числе, читателями. Кстати, был крайне удивлен увидеть такую массу комментариев, совершенно не ожидал, спасибо.
мне кажется идея про, то что «каталогизация» первична — супер. как и где хранить, сортировать, импортировать фотки и каталоги хотелось бы понять поглубже. чтобы удобно пользоваться архивом фоток годами
Очень хотелось бы увидеть детальное описание работы с кривыми, в том числе по каналам.
Кисти, градиенту будет уделено внимание?
Ну, естественно. Пусть здесь кривые погрубее шопа, делать ими можно очень много, особенно, с пленочными кадрами.
Ну наконец то мои пожелания двухлетней давности исполняются. Как я говорил и ранее всю книгу нужно писать на примере обработки одного снимка. Ну хорошо, не одного. Трех (портрет, пейзаж, макро). Название инструмента (сверху вниз), описание, возможности и примеры. Крайнее правое и крайне левое положение. Комбинация с другими. Как то так.
Костя все правильно сказал — ни на одном, ни на трех книгу не написать, тем более, про Лайтрум. Хотя в основе, естественно, будет конкретика. Более того, в электрокнигу надо будет еще интегрировать видео, что сейчас возможно.
Лично для меня видео в книге — кажется лишним. Скриншоты — да. Но хозяин — барин.
Это книга нового типа, почему бы не использовать все медийные возможности?