Sony патентует полнокадровые беззеркальные линзы, рассчитанные на вогнутые матрицы

Sony патентует полнокадровые беззеркальные линзы, рассчитанные на вогнутые матрицы

Поделиться

Рынок беззеркальных фотоаппаратов сегодня развивается как никогда раньше (смешно, но раньше почему-то никто и не хотел их производить, поэтому просто «развивается»), одни производители соревнуются с другими: больше сенсор, меньше сенсор, быстрее процессор и автофокус, меньше рабочий отрезок, резче линзы, больше парк оптики, полнокадровая матрица, несъемный объектив… часто от этой ерунды у нашей редакции голова кругом идет. Помним ведь, что за все в этой вселенной надо платить или расплачиваться. Поставил короткий рабочий отрезок — получил потенциал делать линзы компактнее, однако, если не сделать матрицу меньше, будешь получать мыло по краям. Нет, конечно, можно использовать супердорогие матрицы и линзы, которые еще дороже матриц, да и затраты выйдут в пару тысяч евро — но для этого потребуется бренд, который можно будет нагло продавать по 8 тысяч за «кит», а такой пока только один, и тот немецкий. Есть, правда, и второе решение, которым недавно воспользовалась Sony — под ее контролем одно их крупнейших в мире штамповочных производств по изготовлению сенсоров изображений, поэтому сверхъестественным это не выглядит.

Объектив рассчитанный на полнокадровую вогнутую матрицу

Собственно, Sony на этом пути не первая — похожие патенты уже были в прошлом, и засветились за этим в свое время и Nikon, и Konica Minolta… и еще кто-то, чье имя мы не называем от страха. Патент предполагает всего лишь необычный конструктив линз — они проецируют изображение не на плоскость, а на сферу. Ничего удивительного, это обычное оптическое явление. Те, кто собирал панорамы, знают, что самый лучший софт для их склейки умеет пересчитывать плоскую проекцию изображения в сферическую — потом склеивать проще. В пленочные времена, естественно, такое было невозможно — пленка была плоской, как и фотопластинки. Приходилось, естественно, рассчитывать линзы так, чтобы они проецировали картинку на плоскость. Идеально не получалось, да и сегодня не получается — это как с тем анекдотом про кирпичи и чукчу, когда от квадратного кирпича (на самом деле, прямоугольного, но против фольклора не попрешь) получались правильные круги на воде — и изображение сегодня в любом объективе по краям имеет меньшее оптическое разрешение, чем в центре. Не хотят кирпичи становится круглыми. Различные ухищрения немцев всего лишь минимизируют проблему, не решая ее окончательно.

В то же время, у японцев нет огромного бремени пользователей системы, нету и парка оптики сколь-нибудь значительного, а если речь зайдет о полнокадровых камерах беззеркального типа, то будем говорить вообще о новой системе. Разговоры о том, что камеры Sony позволяют устанавливать на них полнокадровые матрицы упираются не в техническую возможность поставить большую матрицу (такое можно сделать везде), а в то, чтобы обеспечить при этом адекватное качество картинки, а если картинка будет размытой по углам, как если бы ее снимали «тем самым» гелиосом, это вряд ли будет нравиться хоть кому-то, кроме самых извращенных гурманов.

Мы же просто сделаем вывод, что база для производства беззеркальных камер с полнокадровыми матрицами уже есть, как у Sony, так и у Nikon — а это значит, что в ближайшее время нас ждут очень интересные преобразования, а именно, цифровые дальномерки с очень хорошими линзами (сейчас в патентах у Sony значатся 35мм f/2.8, 35мм f/2.2 и 30мм f/2.0. Как правило, проблема с резкостью по краям более актуальна именно для широкоугольных стекол, просто потому, что более длиннофокусные проще пересчитать. Осталось дождаться полнокадровой беззеркалки с идеальной резкостью по всей площади кадра.

4 комментария

  1. Була така хороша марка Minolta,то ж треба було її Sony продати!!! Sony зі своїми інноваціями беззеркальних камер, зробила те , що жоден професійний фотограф не використовує їхні камери!!!

  2. Илюха

    Сергей, немного не понял вот этого: «…база для производства беззеркальных камер с полнокадровыми матрицами уже есть, как у Sony, так и у Nikon…»
    Есть ведь не только база, уже есть и сами фотики — у Соньки, по крайней мере (RX-1), пусть и несистемная, но это уж другой вопрос… Да и ФуджикХ со своим странным СФ-кропом также в эту размерность вписывается…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *